План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
материал по теме

Харисова Альфия Сабирзяновна

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana_plan_samoobrazovaniya_2015_-_2020.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №411» Ново-Савиновского района г. Казани

План личного саморазвития воспитателя по обучению детей татарскому языку Харисовой Альфии Сабирзяновны

на 2015-2020 учебный год

Тема: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»


План профессионального саморазвития воспитателя

по обучению татарскому языку

Харисовой А.С.

на 2015-2020 учебный год

Тема: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»

Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.

Задачи:

- Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

-  Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;

- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.

Направление самообразования: профессиональное, методическое,

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые НОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Срок работы над темой:  2015- 2020 г.

Обоснование выбранной темы:

Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление:  использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

План личного творческого саморазвития.

на 2015- 2020 годы

Тема: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»

п/п №

Содержание деятельности по саморазвитию

сроки

Форма представления саморазвития

1.

Изучение литературы по проблеме

1.Эльконин Д.Б. «Психология игры»

2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»

3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»

4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»

6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»

8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»

9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.

  10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.

11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца

12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС

13.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС

14.М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС

Сентябрь 2015

Январь 2016

Апрель 2016

Сентябрь 2016

Январь  2016

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май  2017                

Сентябрь 2018

Январь 2019

Май 2020

Сентябрь 2020

Январь 2021

Изучение статей

Изучение статей

Изучение статей

Изучение игр

Изучение игр

Изучение раздела «Игровые технологии развития восприятия…»

Изучение физминуток и сюж.ролевых игр

Игры со звуками и буквами

Изучение пособия

Изучение статей

Изучение статей

Ознакомление

Ознакомление

Ознакомление

2.

Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми

1.Диагностика детей

2. Занятия с детьми с использованием игр по УМК

3.Консультация старшего воспитателя, педагога-психолога

4.Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК)

5.Консультации для родителей на тему:

«Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку»

«Дидактические и словесные игры по УМК»

«Игры для развития речи и мышления дошкольника»

Сделать выводы о практических занятиях

Сентябрь 2015

в течение года

январь 2016

в течение года

октябрь 2015

ноябрь 2015

декабрь

март- апрель

Средние, старшие, подготовительные группы

3.

Проектирование собственной деятельности по данной теме

1.Составление календарного плана по данной теме

2.Подборка дидактического материала по УМК

3.Подготовка оборудования для занятий с детьми по данной теме

4.Составление расписания работы с детьми

январь

февраль

в течение года

март

Обсуждение воспитателями по данной теме

Собеседование с заведующей, старшим воспитателем

4.

Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов саморазвития

1.В работе с воспитателями:

А) взаимопосещение по параллелям

Б) консультации на тему: «Роль пальчиковой гимнастики в обучении детей татарскому языку, в развитии речи детей раннего возраста»

2.В работе с детьми:

А) занятия по календарному плану

Б) самостоятельная деятельность

3.В работе с родителями:

А) беседа по данной теме

Б) задания родителям

В) консультации по данной теме

Октябрь

В течении года

Январь по апрель

Консультации, составление конспектов

Индивидуальная работа,

самостоятельная деятельность

Беседы.

 Папки- раскладушки.

Сбор материала.

Консультации

5.

Рефлекция: разработка методических рекомендаций, представление результатов

  1. Разработка методической рекомендации
  2.  Организация выставки по данной теме
  3. Диагностика знаний детей по данной теме

май

Методические рекомендации для воспитателей

Выставка

Анализ работы за учебный год на основе диагностики знаний детей по данной теме