Главные вкладки

    План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку
    учебно-методический материал на тему

    Исламова Резида Амировна

    Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 годы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx34.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»                                                                                     Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

    на 2015-2020 г.г.

    Исламовой Резиды Амировны

    Тема самообразования:   «Использование информационно - коммуникационных технологий  при усвоении лексики татарского языка и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски»

    Цель: 

     Повысить эффективность образовательного процесса используя информационно- коммуникативные технологии.

    Задачи:         

    • изучить литературу
    • составить план работы по данной теме;
    • посетить ООД коллег и поучаствовать в обмене опытом;
    •  подготовить и провести консультации для педагогов и родителей;
    • выступить на методических объединениях по теме: «Использование информационных технологий при обучении детей татарскому языку»,
    • выпустить методическое пособие по данной теме,
    • создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к образовательной деятельности.

    Ожидаемый  результат:

    • Повышение качества обучения через использование компьютерных технологии.
    • Разработка мультимедийных игр.
    • Составление методического пособия, проведение мастер-класса, обобщение педагогического опыта.
    • Выступление на МО для воспитателей, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах и конференциях с обобщением педагогического опыта.

    Источники самообразования:

    Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

    Форма отчета по проделанной работе:

    1. Сообщение на семинаре-практикуме для  воспитателей.
    2. Показ применения мультимедийных технологий в форме мастер-класса.
    3. Оформление результатов в виде портфолио педагога.

    \

    1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

    № п\п

    Содержание работы

    Сроки

     выполнения

    1.

    Изучаемая литература:

     2016-2021г.

    1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань.

     

         2016г.

    Методические пособия:

    1. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013г                                                                                                                                                                                             2. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М.,  Обруч, 2012г.

    3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

    4. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.                                                                                                  5. «Говорим по- татарски» З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы.                                                                                                                                              

    Изучение статей в журналах:

    «Воспитатель ДОУ»

    «Дошкольное воспитание»

     «Ребенок в детском саду»

    «Обруч»

    «Мәгариф»

    «Наука и школа»

    Эльконин Д.Б. «Психология игры»                                                                                                                                         Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»                                                                                                                   Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»                                                                                                                Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник»                                                                                                                                          Залялова А.Г. «К знаниям через игру»                                                                                                                                       Шаехова Р.К. «Играя размышляем» Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк»                                                                          Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»                                                                                                                                               Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” Питер 2011г.                                                                                    А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца                                                                                                        Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС                                                                                                          В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС                                                                                                                      М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7

      2016-2021г.

     

    2. Организационно –методическая работа в ДОУ

    Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

    2016-2021г.

       Пополнение материалов по УМК:

    - мультимедийные игры;

    - игры с пиктограммами;

    - демонстрационные и раздаточные рисунки;

    - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

    -дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;

    -тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;

    -оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

    Проектирование собственной деятельности по данной теме                                                                                                                      -Диагностика детей                                                                                                                                                                                                                                                                          -Занятия с детьми с использованием игр по УМК                                                                                                                                         - Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК)

    В течение срока

    Практический этап

    -Оформление дидактических, мультимедийных игр. Пополнение картотеки дидактических мультимедийных игр.

      2016-2021г.

    -Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

    В течение срока

    -Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

    -Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».        

    -Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому, родному языку:

    - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru);

    -Посещение   открытых  ОД в рамках РМО, участие в их работе.

    -Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

    В течение срока

    -Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

    -Индивидуальная, коррекционная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

     -Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.         

    -Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка.

    -Оформление стендов и выставок тематической литературы

    -Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК.

    -Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

    -Составление календарных, тематических, годовых планов

    Ежегодно

    -Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок

    Ежегодно

    Работа с родителями

    - -Выступление на общем родительском собрании“Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении“

    - Участие родителей в изготовлении дидактических мультимедийных игр и демонстрационного  материала.

    - Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.

    - Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через мультимедийных игр».        

    -Итоговое занятие для родителей“Встреча на планете “Дружба”

    -Систематическое участие на  общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях:

    -Заседание родительского клуба “Все обо всем” “Роль языка в становлении личности ребенка”

    -Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по УМК

    -Рекомендации по изучению второго языка

    -Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада.

    -Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

    -Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

    -Анкетирование родителей

    -Конкурсы совместных семейных рисунков

    -Участие родителей в праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях.

    «Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по УМК в домашних условиях».

    В течение срока

                                                                               Работа с педагогами ДОУ

    -Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»

    Консультации

    -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьмитатарского языка на основе ФГОС»

    -Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях реализации ФГОС

    -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми татарского языка на основе ФГОС»

    -Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети»

    -Ана теле - онлайн обучение

    -Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку

    -«Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.                            - «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала                                                                                                                                     - Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов.    Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами в ОД»                                                              -«Презентация авторских мультимедийных игр                                                                                                                            -Проведение непрерывных курсов  татарского языка для педагогов детского сада (1 раз в неделю)                                               -Консультация: “Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе”

    -Конкурс дидактических игр “Говорим по-татарски” (лучшая игра по УМК)

    -Конкурс“Игры по УМК с использованием ИКТ”

    -Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ”

    -Показ открытых  ОД для воспитателей  

    -Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля.

    -Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.

    -Консультация по комплексно - тематическому планированию по национально-региональному компоненту

    -Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов “Ана теле

    Тематические проверки

    -«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах»

         2016г.

     2016г.

          2017г.

    В течение срока

       Ежегодно

    2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса

    Задачи и содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов

    Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

    1.  Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому и родному языку.

    Ежегодно

    Рабочая программа

    -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

    -Размещение программы  на сайте ДОУ.

    2. Разработка приложения по татарскому и родному  языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов.

    Ежегодно

    Приложение к рабочей программе

      -Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.

    -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

    3.Участие  в муниципальном смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании» с мультимедйной игрой  «Говорим по-татарски»

    Ежегодно

    Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

    -Представление опыта работы МО воспитателей по обучению татарскому языку Алексеевского

    4.  Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет)

    Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

    -Размещение материала на Всероссийском интернет сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/islamova-rezida-amirovna  Сайт воспитателя по обучению татарскому языку, «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/rez-islamovayandex-ru" > "сайт воспитателя по обучению татарскому языку"    Сайт воспитателя по обучению татарскому языку

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, представление результатов

    Задачи и содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов

    Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

    «Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ»   - Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)

    Ежегодно

     Выступление, презентация.

    Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на  малом совместном педсовете ДОУ № 6

    Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом  персональном сайте «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования nsportal»

    «для учителей РТ»

    «Педагогическая газета», «Педагогический журнал»,

    В течение срока

    Конспекты, сценарии, пособия из опыта работы

    Всероссийские сайты педагогических работников,

    персональные сайты: «INFOUROK» https://infourok.ru/user/islamova-rezida-amirovna 

     «Социальная сеть работников образования» "https://nsportal.ru/rez-islamovayandex-ru" > "сайт воспитателя по обучению татарскому языку"

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

    Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня Маликовой Айгуль Фанитовны воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ №110 на 2013-2017 уч. годы.

    Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста  к татарской национальной культуре и традициям с использованием  инновационных технологий»...

    План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку

    Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....

    Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"

    Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...

    План личного саморазвития воспитателя по обучению детей татарскому языку.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. Воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ "Детский сад  №117 комбинированного вида" г...

    "Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку"

    laquo;Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта работы по использованию театрализованной деятельности для развитии устной речи дошкольников на  татарском языке в условиях...