Технологии
материал на тему

Неклюдова Анна Андреевна

Технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

1. Игровые технологии.

  • Цель: обеспечить более успешную социализацию, сформировать социально-активную  личность,  добиться самореализации, игровой терапии и психологической коррекции.
  • Эффективность использования: стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

2. Информационно-коммуникативные.

  • Цель: повысить интерес детей к изучаемому материалу, а также    улучшить качество коррекционной работы.
  • Эффективность использования: позволяет грамотно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качеству работы, что значительно облегчает деятельность учителя – логопеда.

3. Коррекционно-развивающие. Технологии развития мелкой моторики.

  • Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, подготовить почву для последующего формирования речи.
  • Эффективность использования: поскольку существует тесная связь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности то, развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление её недостатков.

4. Технологии развития фонематического слуха. (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).

  • Цель: коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у дошкольников.
  • Эффективность использования: на фонетическом уровне: у детей формируется восприятие устной речи, осуществляется развитие стимулирующей функции речеслухового анализатора, происходит формирование слухового контроля за качеством собственного произношения. На фонологическом уровне: осуществляется развитие дифференциации фонем, а также  фонематического анализа и синтеза.

5. Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи (Н.В.Нищева).

  • Цель: расширение объёма  словаря,  уточнение грамматического значения слова, работа над структурой и грамматическим оформлением предложения.
  • Эффективность использования: способствует расширению, уточнению и активизации словаря ребёнка, появлению фразы в речи  устранению аграмматизмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...