Проект "Наш любимый детский сад"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кухарева Мария Владимировна

Краткосрочный проект в средней группе в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichekaya_karta_proekta.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

«НАШ ДЕТСКИЙ САД»

КРАТКОСРОНЫЙ ПРОЕКТ

В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Средняя группа «Звездочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Мой любимый детский сад»

Тип проекта

Педагогический, тематический, практико-ориентированный

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, интегрированный, краткосрочный

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги,  музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники средней  группы

Сроки реализации

С01.09-11.09 2015 года

Основание для разработки проекта

Знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наш любимый детский сад» в рамках которого и будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях которые в нем работают.

Цель проекта:

Продолжать расширять представления  детей о доо, его работниках (их профессиях); показать разнообразие предметного окружения в группе и его

назначение. Создать условия для развития познавательного интереса к  детскому саду у детей.

Задачи:

  • учить  правилам поведения,  принятым в детском саду;
  • способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми. 
  • Вызвать у детей интерес к игрушкам; учить способам обследования игрушек; развивать сенсорные представления детей;
  • воспитывать умение правильно обращаться с игрушками, использовать их по назначению.

Методы и приемы для реализации проекта:

  •  дидактические игры; 
  •  сюжетно-ролевые игры;  
  •  беседы; 
  •  рассматривание иллюстраций, картин, коллажа;      
  •  работа с родителями;   
  •  непосредственная образовательная область;    
  •  экскурсии по детскому саду, знакомство с обслуживающим персоналом.

Прогнозируемый результат:

  • развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
  • формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда;
  • развитие связной речи;

  • Развитие познавательной активности,  любознательности.
  • Оказание помощи родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.
  • Привлечение  к  сотрудничеству родителей по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Донести до участников проекта  важность данной темы.
  • Создать развивающую среду:
  • подобрать материалы, игрушки, дидактические игры;
  • организация развлечение «Праздник игрушек»

Характерные особенности проекта:

  • Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагоги, родители, дети).
  • Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.
  • Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
  • Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие:

ФЦКМ

 «Что такое детский сад»

 «Жизнь в детском саду»

Речевое развитие

Коммуникация:

«В детском саду»

«Детский сад»

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Игрушки»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Воздушные шары» Рисование «Мишутка»

Лепка «Пирамидка»

Физическое развитие

Комплекс упражнений «Веселые ребята»

Совместная деятельность  

Беседы

 «Кто работает в детском саду»

«Какая наша группа»

«Как мы играем в игрушки»

«Что где лежит»

«Здравствуйте!»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой

Игр. упр-я  «Мои друзья»,

«Назови ласково»,

«Узнай по голосу».

д/и «Кому что нужно для работы» Конструирование

«Забор для детского сада»

Подвижные игры и упражнения:

Солнышко 

Давайте поздороваемся 

Минутка вхождения в день 

Волшебный стул 

Позови ласково

 Назови себя

Настольные игры:

игры на развитие сенсорики, внимания.

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетная игра «Детский сад для зверят»

Развивающие игры за сенсорным столом

совместно с воспитателем

Театрализованная деятельность

Кукольный театр

Трудовая деятельность

Выполнение простейших поручений «Поможем няне», «Поможем дворнику», «Поможем воспитателю»

Чтение

 Чтение стихов про детский сад

«Детский сад» С.Питиримова,

 «Тихий час» Е.Тараховской,

«Новая девочка» Н.Найденовой,

«Катя в яслях» З.Александровой,

«Наши полотенца» Н.Найденовой

Рассматривание

Рассматривание картины \

«Играем с песком».

«Детский сад»

Музыка

Разучивание хороводов и танцев «Помирились!», «Мишка с куклой», «Пузырь»

Продуктивная деятельность

Разноцветные карандаши

Заборчик  для д/с

Упражнение «Продень шнурок в костюме медвежонка»

Самомассаж «Прогулка»

Упражнение «АУ!»

Игра «Пчелиная семья»

Игра «Желтые цыплятки»

Игра «Жук»

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей.

Рекомендации про прочтению художественной литературе.

Папки-передвижки .

Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»

Рекомендации  по соблюдению режиму дня.

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Рефлексия

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали  одну тематику  и были взаимосвязаны.

Дети узнали больше о сотрудниках и их труде, о детском саде и его   традициях. Повысился  интерес к жизни детского сада, укрепились   детско-родительские  отношения.  

При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.


                   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...