Занятие по экологии. Тема: Времена года.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кобелькова Клариса Муталаповна

Примерное содержание:

1.Воситательные задачи:Воспитать у детей любовь к природе, к родному краю, учить заботитьсяо природе,поддерживать чистоту в экологической среде.

2.Задачи на развитие поз-ых способностей: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3.Задачи на развитие речи:активизировать в речи детей употребление сложных предложений(прилаг. подбором определений): закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; учить понимать смысл пословиц; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, делениислов на слоги, выделении звука в слове; учить придумывать предложения  с редлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения.

         Ход занятия

Дети заходят в группу под песенку  "Вместе весело шагать по просторам"

Дружат солнце ивесна,

Дружат звезды и луна,

Дужат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Восп-ль:Авнашей группе дружат все дети и взрослые.

 Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе мальчики и девочки.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5,- начинай считать опять.

1,2,3,4,5,-мы закончили считать.

-Дети, давайте скажем вместе: Жизнь дана на добрые дела! (дети повторяют)

Скор вы пойдете в школу и будете вспоминать наш д/с, своих друзей, наши игры, занятия. праздникиипрогулки.

 А сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, онашей земле. Мы отправимся  впутешествие по разным временам года и вспомним , что мы оних знаем.

С давних пор человек наблюдал за природой;  собирал приметы, придумывал стихи, загадки. пословицы и поговорки и передавал их отца к сыну, от дочери к матери.

Мы поговорим с вами о нашей земле России, о нашей Родине _ почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень  бывают только у нас. В других землях и странах все по-иному.

   Детская игра "Уприроды нет плохой природы"

-Какое сейчас время года?

-Зима.

-Сколько в году зимних месяцев?

-Три.

-Вам нравится, когда зимой выпадает много снега?

-Хорошо, когда зима снежная.

Физкультминутка

"Зимниу ветры"

Дети встают

заметают дорожки пороша:ш-ш--ш-ш-ш (дети оущенными вниз руками из сторны в стороны),

Завьюжит вьюга:в-в-в-в-в (круговые движения).

закружит метель:у-у-у-у-у(дети кружаться и садятся)

-А теперьскажите мне для кого зимой может быть плохо ? (для зверей,птиц)

_Прошла зима, за ней наступила весна.

-Какя весна в нашем краю?

-Холодная, теплая, пасмурная, дождливая, зеленая, солнечная.(ответы детей)

-Что хорошего вы знаете о весне? (Свети солнце,тает снег, бегут ручьи,птицы прилетают)

Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние.

Теплом растопитсолннышко 

Как воск снега пушистые.

листами изумрудными.

Леса зазеленеются

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

-Назовите любое весеннее слово и звук, на который оно заканчивается ?

Ответы детей(проталина (а), ледоход( д), капель (ль), почка (а), подснежник (к).

-Молодцы. Весна вас за это одарила цветами, продолжим наше путешествие. Весна пройдет, а за нею лето.

-Какое летов нашем краю?

-Теплое, солнечное, лесное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное.

-Что хорошее приносит лето?

Приглашает нас лето огулять, по лужочку поскакать.

Игра "Зверь, птица, насекомое, небылица."

Дети идут по кругу, взявшись заруки и говорят: Мы по лугу шли и колпачек нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица..В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпак,который закрывает глаза идает ему в руки палочку. Восп-ль: Раз, два, три! Ребенок крутится и останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей и произносит, например, звеоь. Ребенок в кругу берет палочкус другой стороны  называет любого зверя, насекомое, птица. На слово небылица- надо ридумать строчку или последнее слово к фразе, сказанной воспитателем так, чтобы получилась небылица.

Воспитатель: Зимою в речке купаются .... Дети: Овечки.

Воспитатель: Весной в саду созрели ..... Дети: Кенгуру 

Воспитатель:Ну,алетом на лугу дети прыгают ....Дети: В снегу.

Воспитатель: Поздней осенью у нас пойдут папы ...Дети: В первый класс.

Д/и"Чудесный мешочек"

Воспитатель: Прошло лето, а заним наступила..

Дети:Осень.

Надо с закрытыми глазами на ощупь что в мешочке. достать и описать. Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах.

Воспитатель: Что хорошего осенью?

                         Что осенью плохо?

Слышится стук.Появляется Незнайка.

Незнайка: Ой-ой-ой, я так спешил, так бежал, а все равно ооздал. Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы,ребята, что сделали полезного для нашего села?( Дети рассказывают, что ониделали дома и в д/ полезного)

Незнайка подает воспитателю открытку: Мои друзья прислали вам красивые стихи, их написал Михаил Будин.

  Берегите землю. Берегите.

  Жаворонка в голубом зените.

  Бабочку на листьях повелики,

  Нтропинке солнечные блики.

  На камнях играющего краба .

  Над пустыней тень от баоба,

  Ястреба, парящего над полем!

  Ясный месяц над речным покоем,

  Ласточку, мелькающую в жите.

   Берегите землю, берегите!

Воспитатель: Наступают летние каникулы. Побольше слушайте, наблюдайте,учитесь видеть! Учитесь слышать! Учитесь чувствовать, потому что приорда и Родина неотделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа и Родина. Давайте СКАЖЕМ ЛАСКОВО И НЕЖНО: Родина любимая, что мать родная.

Незнайка: А я на прощание хочу с вами в мячик поиграть . Я буду вам его бросать, а вы рассказывать, что вам на этом занятии больше всег понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"

Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....

Открытое занятие на тему "Времена года"

                                                    ...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Занятие на закрепление темы "Времена года" с использованием компьютера,интерактивной доски.

Звнимательное занятие воспитателя и ребенка-как индивидуально,так и на групповом занятии. Задание в виде теста с подсказками (изображениями)....

Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года

развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...

Мастер-класс по моделированию в экологии Тема: «Времена года»

Цель: Познакомить педагогов с использованием моделирования в экологическом воспитании дошкольников....