Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках изучения английского языка посредством упражнений на развитие моторики
консультация (старшая группа) на тему

Владимирцева Ирина Александровна

Доказано, что работа детей пальчиками способствует развитию речи. Поэтому, если вы хотите быстрее услышать лепет вашего ребенка на английском языке, то уже с самого раннего возраста развивайте у ребёнка мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika_.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучка»

                Консультация для родителей

«Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках изучения английского языка посредством упражнений на развитие моторики»

                                                                                                       

                                                                           

                                                                           

                                                                           Педагог

дополнительного образования:

Владимирцева И.А.

г. Старый Оскол

Доказано, что работа детей пальчиками способствует развитию речи. Поэтому, если вы хотите быстрее услышать лепет вашего ребенка на английском языке, то уже с самого раннего возраста развивайте у ребёнка мелкую моторику.

Что такое мелкая моторика? Движения пальцев рук в ходе исторического развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, которые постепенно стали сопровождаться возгласами и выкриками. Движения пальцев рук в процессе эволюции совершенствовались, и люди выполняли более тонкую работу. Таким образом, развитие руки и речи у людей являлись параллельными процессами.

Чем раньше мы начнем развивать мелкую моторику пальцев рук, тем раньше услышим первое слово. Практически каждая мама с раннего возраста учит ребёнка играть со своими пальчиками. Это всем нам известные игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. Но просто делать упражнения малышу иногда бывает скучно, а вот на занятиях английским языком это превращается в интересные и полезные пальчиковые игры. В ходе организованной образовательной деятельности всегда присутствует фрагмент игры и особенно с пальчиками. Эти игры очень эмоциональны, способствуют развитию речи, творческому мышлению ребенка. В них отражается реальность окружающего мира – предметы, животные, люди, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять своим телом, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Такие занятия надолго запоминаются детям. Для эффективности работы на занятиях соблюдаются следующие принципы:

Принцип осознания совершаемых действий.

Действия сопровождаются проговариванием этих действий и обязательной демонстрацией. Таким образом, дети не только слышат, но и видят действия.

Принцип развернутости освоения навыков.

Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть игры может быть освоена при разном количестве занятий. Поэтому отрабатываются навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

Принцип обратной связи.

По ходу занятия комментируются и оцениваются действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволяет ребенку быстро корректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

Большую помощь в развитии мелкой моторики рук ребенка могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить. Вот самые простые пальчиковые игры для работы дома:

Magic finger

Magic finger in the air. Волшебный палец – в воздухе.

Magic finger on my hips. Волшебный палец – на моих бедрах.

Magic finger on my lips. Волшебный палец – на моих губах.

Good morning 

Good morning (две руки напротив друг друга, пальчики разговаривают с пальчиками на противоположной руке)

Good morning (3 times) to you

Good morning (2 times) I am fine

How are you?

Walking, walking

Walking, walking (идем пальчиками)

Walking, walking

Hop, hop, hop (прыгаем пальчиками)

Hop, hop, hop

Running, running, running (бежим пальчиками)

Running, running, running

Now let’s stop (остановились)

Now let’s stop

With my mouth

I can show you my face

Where everything is on it's place.

(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

(показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around,

(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)

Watch my feet and stamp the ground.

(смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear

(прикладываем ладонь к уху)

What my friend is doing near.

(прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)

With my mouth I can eat

(движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.

(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное).

А это для тех родителей, кто не владеет английским языком. Русский вариант детской песенки:

Hocky-Pocky. Буги-Вуги

Ручку правую вперед – показываем руку перед собой

А потом ее назад – прячем руку за спину

А потом опять вперед - показываем руку перед собой

И немного потрясем – трясем «фонарики» одной рукой

Мы танцуем Буги-Вуги – кружимся вокруг себя, руки – «фонарики»

Поворачиваем руки – кружимся вокруг себя, руки – «фонарики»

И при этом вместе делаем вот так: – хлопаем 2 раза

Припев:

Буги-Вуги, Окей! - 4 раза ваша фантазия

Ручку левую вперед….

Ножку правую вперед – показываем ногу перед собой

А потом ее назад – прячем ногу назад

А потом опять вперед – показываем ногу перед собой

И немного потрясем – трясем ногой

Мы танцуем Буги-Вуги – кружимся вокруг себя, руки – «фонарики»

Поворачиваем ноги – кружимся вокруг себя, руки – «фонарики»

И при этом вместе делаем вот так – топаем 2 раза

Припев:

Буги-Вуги, Окей! - 4 раза – ваша фантазия

Пальчиковые игры имеют следующие характеристики:

  • универсальность — можно играть в любом месте в любое время;
  • кратковременность — обычно не более 2—5 минут;
  • активный, но безопасный телесный контакт в парных и групповых играх;
  • наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами:
  • постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.

Источники:

  • http://ped-kopilka.ru/blogs/verhovjak-viktorija/palchikovye-igry-s-detmi-po-angliiski.html - В. М. Бехтерев
  • Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД). - М., 1974
  • Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротенинг. - СПб: Сага, 2002
  • Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок, 1999
  • Соболева О. Л. Английский с колыбели. Пальчиковые игры. – М: Аструм, 2008

Успехов Вам и вашему маленькому «англичанину»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФОРМУЛ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

Язык - средство передачи и освоения социального опыта, ов­ладения духовной, интеллектуальной и материальной культурой пред­шествующих поколений поколением подрастающим....

Полихудожественное воспитание дошкольников в процессе изучения английского языка

Значение полихудождественного подхода при обучении английскому языку...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии формирования иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников на занятиях по английскому языку

В современном мире существует потребность в интеграции обучения иностранному языку в образовательную деятельность дошкольных организаций, т.к. расширение межгосударственных связей, возможностей общени...

Концепция формирования коммуникативных умений дошкольников посредством интерактивных технологий

Жизнедеятельность людей протекает в коммуникативной деятельности. В процессе коммуникации происходит усвоение общечеловеческого опыта, ценностей, норм, знаний и способов деятельности и, как следствие,...

Комплекс игровых занятий, направленных на формирование коммуникативных умений дошкольников

В ходе правильно организованной педагогической технологии у детей дошкольного возраста формируются и развиваются коммуникативные умения, в частности, дети, усваивают правила этикета, осваивают средств...

Формирование коммуникативных умений дошкольников в сюжетно ролевых играх.

ull;Сюжетно-ролевая игра вполне может являться эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста благодаря следующим своим характеристикам. Сюжетно-роле...