Формирование коммуникативных умений дошкольников в сюжетно ролевых играх.
презентация к уроку (старшая группа)

Дорохова Марина Анатольевна
•Сюжетно-ролевая игра вполне может являться эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста благодаря следующим своим характеристикам. Сюжетно-ролевые игры – одни из самых любимых игр детей. Эти игры «учат поведению в различных жизненных ситуациях, создают условия для совместной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kosmonavtom_stat_hochu.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космос Формирование коммуникативных умений дошкольников в сюжетно ролевых играх.

Слайд 2

В дошкольном детстве важным для коммуникативного развития является деятельность, свободная от влияния взрослых, – общение со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра вполне может являться эффективным средством формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста благодаря следующим своим характеристикам. Сюжетно-ролевые игры – одни из самых любимых игр детей. Эти игры «учат поведению в различных жизненных ситуациях, создают условия для совместной деятельности В структуре сюжетно-ролевой игры, Д. Б. Эльконин выделяет «подготовительный этап (планирование игры) и такие ее элементы, как воображаемая ситуация, замысел, сюжет, игровые действия и ролевое поведение». При реализации каждого из этих этапов и элементов сюжетно-ролевой игры старшие дошкольники пользуются разными коммуникативными умениями.

Слайд 3

Решили мы с друзьями, что в космос полетим, на чем не знаем сами но это мы решим. Корабль мы построим из винтиков пружин как хорошо нас много, достанем чертежи

Слайд 4

Сюжет игры. К холодным голубым высотам, спешит ракета как стрела, мчим на привычную работу К далеким звездам, там дела.

Слайд 5

Игровой замысел. Мы построили ракету, Из коробок стульев штор .Взяли сок и бутерброды .Вдруг, лететь придётся годы. Завели мотор и раз полетели мы на марс

Слайд 6

Завершение игры. Возвращение домой . Ну ка космонавты –быстро - все убрать, чтоб было чисто. Завтра мы корабль построим, чтобы плыть по свету морем.

Слайд 7

Сюжетно-ролевую игру можно отнести к играм, в которых старшие дошкольники активно используют коммуникативные умения на всех этапах (подготовительном, непосредственно при проведении игры, при анализе игры) и во всех ее элементах. Именно этот тип игр позволяет моделировать общение в различных речевых ситуациях, мотивирует каждого участника на владение коммуникативными умениями, способствует развитию диалогических умений, вот почему сюжетно-ролевая игра – это эффективное средство формирования коммуникативных умений у старших дошкольников. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ...

Формирование коммуникативных способностей по средствам сюжетно - ролевой игры

Рекомендации для воспитателей, как развитвать коммуникативные способности через сюжетно - ролевые игры старшего дошкольного возраста детей....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»

В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам  для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...