Полихудожественное воспитание дошкольников в процессе изучения английского языка
статья по развитию речи на тему

Значение полихудождественного подхода при обучении английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полихудожественное воспитание дошкольников в процессе изучения английского языка

В сегодняшнем образовании немалое внимание уделяется раскрытию творческого потенциала ребёнка, развитию у него стремления к реализации своих собственных способностей, которые воспитатели и педагоги помогают  обнаружить и развить, и воодушевлению детей на формирование своей творческой активности в различных сферах деятельности, которые им подходят. Развитие творческого потенциала ребенка возможно в процессе различных видов деятельности, в том числе и художественной. Одна из наиболее эффективных форм сегодня – это полихудожественный подход (от слов: “поли” – много, “художеств” – искусство).

Использование полихудожественного подхода открывает широкий спектр возможностей в обучении и воспитании детей.  У детей происходит одновременное восприятие нескольких видов искусств (живопись, музыка и поэзия), взаимно влияя друг на друга. Немаловажное значение имеет использование полихудожественного подхода и в обучении детей английскому языку. Если мы будем обучать детей английскому языку, лишь передавая определённые знания и развивая в детях определённые навыки, вряд ли такое обучение будет качественным. Ведь ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Использование интеграции всех видов искусств в процессе обучения детей английскому языку способствует проявлению у них ярких эмоционально – эстетических переживаний, возникновению целостного художественного образа, а так же развивает воображение и образное мышление, что необходимо развивать в дошкольном возрасте.

Художественное развитие детей происходит не только в процессе ознакомления детей с русской народной культурой, но и при изучении культуры других народов, в частности англоязычных народов. Творческое развитие детей происходит в первую очередь в изучении и исполнении стихов, четверостиший, считалочек, песенок на английском языке. Изучая, к примеру, считалочки на английском, у детей развиваются и совершенствуются произносительные навыки, создаётся благоприятный эмоциональный настрой. Немаловажным является то, что для того, чтобы создать среду творческой реализации ребёнка, необходимо поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки.

В обучении иностранному языку, а так же в художественном и эстетическом воспитании ребёнка значительное внимание уделяется использованию театрализованных постановок, которые служат не только развлечением для детей, но и средством обучения языку и одним из основных способов развития творчества и воображения. В театрализации важным элементом является то, что дети, играя определенную роль и перевоплощаясь в персонажа, полностью раскрепощаются и, даже допуская явные ошибки в речи, не теряются, а лишь ссылаются на тот факт, что ошибка допущена не ими, а теми персонажами, которых они играют. Основная суть детского творчества заключается в том, что ценность творчества детей состоит не только в результате, но и в самом процессе. Важно то, что дети создают, творят. У них развивается творческое воображение, которое они могут воплотить в спектакле. Более того, игра на сцене вызывает у детей положительные эмоции, яркие впечатления, что в свою очередь  формирует у них положительное отношение к занятиям.

К одному из наиболее актуальных видов творческой деятельности на английском языке относится пение. Обращаясь в обучении английскому языку к пению, мы решаем одновременно несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; содержит в себе большой эстетический и воспитательный потенциал -  ведь посредством пения дети приобщаются к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Помимо этого, пение привносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Существенное значение в полихудожественном обучении английскому языку имеет так же художественная деятельность, к видам которой относятся лепка, конструирование и рисование. Художественная деятельность – одна из самых увлекательных для детского возраста, она с головой погружает детей в творческий процесс. Немаловажное значение имеет то, что детское художественное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то рассказал, чтобы изображенное им узнали. Конечно, художественная деятельность используется и на других занятиях, помимо английского языка. Но на самом деле, интеграция художественной деятельности с английским языком даёт не менее положительный эффект в обучении детей, чем все вышеперечисленные методы. Ведь при художественной деятельности довольно много информации на английском языке (например сделанный из пластилина a cat, an elephant) представлено ребёнку наглядно, и более того, эти «животные» создаются собственными руками, ребёнок сам их сотворяет. Посредством такого творчества дети прочно запоминают на английском языке предметы, которые они слепили, сконструировали, либо нарисовали, на долгие годы.

Подводя итог статье, следует отметить, что основным принципом в обучении иностранному языку, да и в любом другом обучении является его гуманистическая направленность. Если учитель умеет заглянуть внутрь ребёнка, побудить положительные эмоции и вызвать интерес – тогда он добьётся несомненных успехов в обучении детей. Использование полихудожественных методов даёт широкий спектр возможностей сделать обучение ребёнка живым, интересным и ярким. Ведь живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников

Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Мотивация дошкольников к изучению английского языка в домашних условиях

Как  мотивировать детей к изучению языка в домашних условиях?...

Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках изучения английского языка посредством упражнений на развитие моторики

Доказано, что работа детей пальчиками способствует развитию речи. Поэтому, если вы хотите быстрее услышать лепет вашего ребенка на английском языке, то уже с самого раннего возраста развивайте у ребён...

Статья по теме "Музыка как эмоциональный фактор при изучении английского языка дошкольниками"

В статье раскрывается значение песенного материала на занятиях английского языка и его актуальность. Проанализированы этапы практического использования детских песен на занятии....

"Значение изучения английского языка для дошкольников"

Консультация предназначена для родителей, чьи дети изучают английский язык в дошкольном возрасте...