Воспитание дошкольников в процессе обучения английскому языку
учебно-методический материал (старшая группа)
Во время обучения дошкоьников английскому языку решаются воспитатеьные задачи. Формируется положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывается интерес к другим странам, их нравам, обычаям, традициям и культуре. У воспитанников формируется положительное отношение к людям. Можно воспитать чувство патриотизма с помощью средств английского языка, стремление к здоровому образу жизни, прививать нравственные ценности детям дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.81 КБ | |
| 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
О.А. Филина МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» ОП «ЦРР - детский сад «Солнышко» г. Ковылкино lelya.filina.62@bk.ru
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Педагогическое воздействие, направляющая роль воспитания нигде не приобретают такого решающего значения для всей судьбы детской речи и детского интеллектуального развития, как в случае двуязычия детского населения.
Л.С. Выготский
На сегодняшний день иностранный язык становится средством обеспечения общества.
Приобретает популярность изучение иностранного языка в дошкольных учреждениях. Английский язык - мировой язык современного общества. Поэтому изучение английского языка уже в раннем возрасте диктует прогрессивное развитие нашего общества.
Обучение детей на данном возрастном этапе создаёт прекрасные возможности для развития коммуникативно-речевого контакта, для того, чтобы вызвать интерес к языковому многообразию мира, уважение к языкам других народов. Изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, так как у детей имеется врождённая способность к овладению языками, а языки – действенное средство развития детей.
Но существует вопрос о методике преподавания английского языка дошкольникам. Многим педагогам приходится создавать программы обучения, потому что нет методического обеспечения в достаточном количестве. Обучение английскому языку дошкольников отличается от обучения детей школьного возраста . У детей дошкольного возраста внимание неустойчивое. Поэтому для них важно живое, динамичное и интересное обучение на начальной стадии для формирования нужных знаний, умений, навыков, а также развития произвольного внимания. Дети дошкольного возраста быстрее и легче запоминают лексический материал. У детей данного возраста здоровый неподдельный интерес к общению, у них отсутствует страх, барьер, который может мешать в общении на английском языке. Для дошкольников знакомство с английским языком — это как новое открытие и если грамотно подойти к знакомству детей с английским языком, то можно достичь положительных результатов и язык станет почти родным для детей. При этом на педагога накладывается огромная ответственность. Во время обучения английскому языку важно прибегать к частым сменам видов обучения детей, так как у дошкольников очень неустойчивое внимание. Смена различных видов обучения - это хороший вид отдыха для ребёнка. Поэтому во время занятий по английскому языку следует чередовать различные виды обучения, особенно важно использовать подвижную деятельность. Нужно менять виды обучения через каждые 2-3 минуты. Самое важное это наличие в учебной программе большого количества развивающих игр.
Основным видом деятельности дошкольников является игра. Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин называют игру ведущим видом
деятельности дошкольника, но ученые имеют в виду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника.
Потребность в игре сохраняется и в первые годы обучения ребёнка в школе. Дети - творцы нашего будущего и в этом обаяние игры. В игре ребёнок открывает то, что уже открыл взрослый. Поэтому в силу возрастных особенностей обучать и развивать детей данного возраста необходимо в игровой форме. Именно через игру ребёнок познаёт мир, начинает видеть целостную картину мира, безболезненно входит во взрослую жизнь. Дошкольники не способны выдерживать однообразные длительно действующие раздражители. Они быстро отвлекаются, их внимание не устойчиво. Переключение внимания, смена форм деятельности могут стать способами управления вниманием детей. Игровые формы обучения английскому языку являются базой для развития общих образовательных навыков, например, как постановка и достижение цели, контроль, оценка действия и анализ. Данному возрасту свойственно непроизвольное запоминание, преобладание механической памяти над смысловой, наглядно-образное мышление, неустойчивое внимание и чрезмерная двигательная активность . У детей дошкольного возраста наглядно-образная память доминирует над логической. Они лучше всего запоминают конкретные предметы, цвета, события. Поэтому ассоциация слов с конкретными предметами или действием является необходимым условием усвоения языкового материала на этом этапе . При обучении детей дошкольного возраста хорошим помощником является яркая и красочная наглядность, так как ребёнок быстрее усваивает слово на английском языке, если оно связано с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам.
У дошкольников необходимо сформировать готовность к общению на английском языке и положительный настрой для его изучения в дальнейшем. Сформировать элементарные коммуникативные умения в аудировании, говорении, чтении и письме. Ознакомить детей с доступной детской художественной литературой на изучаемом языке. Формировать представления об особенностях речевого взаимодействия на родном и изучаемом языках в интересах обучающихся. Формировать наблюдаемые в родном и иностранном языках универсальные лингвистические понятия для развития речевых, познавательных и интеллектуальных способностей. Через новую языковую среду обучать основам логики. При обучении не надо торопить ребёнка, так как у каждого существует свой темп освоения языка. Так же не следует заставлять. Ведь обучение должно быть добровольным, а не обязанностью. Надо использовать творчество в обучении: петь, танцевать, ставить сценки. Заниматься следует регулярно без долгих перерывов. На данном возрастном этапе надо обращать внимание на речь и словарь, а не на правила грамматики. Чтобы заинтересовать ребёнка, надо выбирать задания и темы для изучения языка с удовольствием.
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста включает в себя нижеследующие аспекты:
- умение правильно повторять английские слова за педагогом для дальнейшего формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
- накопление, закрепление и активизация словаря;
- овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
- построение связного высказывания;
- внимательное отношение к речи собеседника.
Я работаю воспитателем в детском саду и веду кружок английского языка «Играем в английский» с детьми в старшей и подготовительной к школе группах. У меня две группы по 10 детей в каждой. Программу разработала сама. Занятия провожу два раза в неделю по 30 минут каждое. Обучение - два года. Занятия проходят в игровой форме. К примеру, закрепляем названия животных в игре «What is missing?», игрушки - в игре «Please,show me», лексику по теме «Одежда»- в игре «I need…», цвета - «Что какого цвета?», лексику по теме «Еда» - «I like…» . Счёт закрепляем в подвижных играх типа «One, two,three - cat, catch me!». Дошкольники любят игру «Little gray mouse» на закрепление глаголов движения. Дети тренируются, используя приветствия в разное время суток с персонажами Krash, Long Jump, Visi, Mr. Know All.
Изучение иностранного языка должно происходить в реальных условиях языковой среды.
Необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников.
Применять индивидуальную и фронтальную формы работы.
Проводить занятия в игровой форме.
Обеспечивать комплексный подход к обучению иностранному языку и развитию дошколят.
При этом создаётся благоприятная развивающая и воспитательная среда для детей на данном возрастном этапе.
Во время обучения дошкольников английскому языку решаются воспитательные задачи. Формируется положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывается интерес к другим странам, их нравам, обычаям, традициям и культуре. У воспитанников формируется уважительное отношение к людям. Можно воспитать чувство патриотизма с помощью средств английского языка, стремление к здоровому образу жизни, прививать нравственные ценности детям дошкольного возраста.
Литература
1.Вербовская М.Е. Шишкова И.А. Английский для малышей: книга для преподавателей и родителей. – Москва: «Росмэн» , 2000.- С. 49,55.125. 2.Родина Н.М. Добро пожаловать на карнавал! Английский язык для детей. Методические рекомендации. - Москва: Ювента, 2002,- С.11. 25.
Предварительный просмотр:
О.А. Филина МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» ОП «ЦРР - детский сад «Солнышко» г. Ковылкино lelya.filina.62@bk.ru
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Педагогическое воздействие, направляющая роль воспитания нигде не приобретают такого решающего значения для всей судьбы детской речи и детского интеллектуального развития, как в случае двуязычия детского населения.
Л.С. Выготский
На сегодняшний день иностранный язык становится средством обеспечения общества.
Приобретает популярность изучение иностранного языка в дошкольных учреждениях. Английский язык - мировой язык современного общества. Поэтому изучение английского языка уже в раннем возрасте диктует прогрессивное развитие нашего общества.
Обучение детей на данном возрастном этапе создаёт прекрасные возможности для развития коммуникативно-речевого контакта, для того, чтобы вызвать интерес к языковому многообразию мира, уважение к языкам других народов. Изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, так как у детей имеется врождённая способность к овладению языками, а языки – действенное средство развития детей.
Но существует вопрос о методике преподавания английского языка дошкольникам. Многим педагогам приходится создавать программы обучения, потому что нет методического обеспечения в достаточном количестве. Обучение английскому языку дошкольников отличается от обучения детей школьного возраста . У детей дошкольного возраста внимание неустойчивое. Поэтому для них важно живое, динамичное и интересное обучение на начальной стадии для формирования нужных знаний, умений, навыков, а также развития произвольного внимания. Дети дошкольного возраста быстрее и легче запоминают лексический материал. У детей данного возраста здоровый неподдельный интерес к общению, у них отсутствует страх, барьер, который может мешать в общении на английском языке. Для дошкольников знакомство с английским языком — это как новое открытие и если грамотно подойти к знакомству детей с английским языком, то можно достичь положительных результатов и язык станет почти родным для детей. При этом на педагога накладывается огромная ответственность. Во время обучения английскому языку важно прибегать к частым сменам видов обучения детей, так как у дошкольников очень неустойчивое внимание. Смена различных видов обучения - это хороший вид отдыха для ребёнка. Поэтому во время занятий по английскому языку следует чередовать различные виды обучения, особенно важно использовать подвижную деятельность. Нужно менять виды обучения через каждые 2-3 минуты. Самое важное это наличие в учебной программе большого количества развивающих игр.
Основным видом деятельности дошкольников является игра. Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин называют игру ведущим видом
деятельности дошкольника, но ученые имеют в виду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника.
Потребность в игре сохраняется и в первые годы обучения ребёнка в школе. Дети - творцы нашего будущего и в этом обаяние игры. В игре ребёнок открывает то, что уже открыл взрослый. Поэтому в силу возрастных особенностей обучать и развивать детей данного возраста необходимо в игровой форме. Именно через игру ребёнок познаёт мир, начинает видеть целостную картину мира, безболезненно входит во взрослую жизнь. Дошкольники не способны выдерживать однообразные длительно действующие раздражители. Они быстро отвлекаются, их внимание не устойчиво. Переключение внимания, смена форм деятельности могут стать способами управления вниманием детей. Игровые формы обучения английскому языку являются базой для развития общих образовательных навыков, например, как постановка и достижение цели, контроль, оценка действия и анализ. Данному возрасту свойственно непроизвольное запоминание, преобладание механической памяти над смысловой, наглядно-образное мышление, неустойчивое внимание и чрезмерная двигательная активность . У детей дошкольного возраста наглядно-образная память доминирует над логической. Они лучше всего запоминают конкретные предметы, цвета, события. Поэтому ассоциация слов с конкретными предметами или действием является необходимым условием усвоения языкового материала на этом этапе . При обучении детей дошкольного возраста хорошим помощником является яркая и красочная наглядность, так как ребёнок быстрее усваивает слово на английском языке, если оно связано с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам.
У дошкольников необходимо сформировать готовность к общению на английском языке и положительный настрой для его изучения в дальнейшем. Сформировать элементарные коммуникативные умения в аудировании, говорении, чтении и письме. Ознакомить детей с доступной детской художественной литературой на изучаемом языке. Формировать представления об особенностях речевого взаимодействия на родном и изучаемом языках в интересах обучающихся. Формировать наблюдаемые в родном и иностранном языках универсальные лингвистические понятия для развития речевых, познавательных и интеллектуальных способностей. Через новую языковую среду обучать основам логики. При обучении не надо торопить ребёнка, так как у каждого существует свой темп освоения языка. Так же не следует заставлять. Ведь обучение должно быть добровольным, а не обязанностью. Надо использовать творчество в обучении: петь, танцевать, ставить сценки. Заниматься следует регулярно без долгих перерывов. На данном возрастном этапе надо обращать внимание на речь и словарь, а не на правила грамматики. Чтобы заинтересовать ребёнка, надо выбирать задания и темы для изучения языка с удовольствием.
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста включает в себя нижеследующие аспекты:
- умение правильно повторять английские слова за педагогом для дальнейшего формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
- накопление, закрепление и активизация словаря;
- овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
- построение связного высказывания;
- внимательное отношение к речи собеседника.
Я работаю воспитателем в детском саду и веду кружок английского языка «Играем в английский» с детьми в старшей и подготовительной к школе группах. У меня две группы по 10 детей в каждой. Программу разработала сама. Занятия провожу два раза в неделю по 30 минут каждое. Обучение - два года. Занятия проходят в игровой форме. К примеру, закрепляем названия животных в игре «What is missing?», игрушки - в игре «Please,show me», лексику по теме «Одежда»- в игре «I need…», цвета - «Что какого цвета?», лексику по теме «Еда» - «I like…» . Счёт закрепляем в подвижных играх типа «One, two,three - cat, catch me!». Дошкольники любят игру «Little gray mouse» на закрепление глаголов движения. Дети тренируются, используя приветствия в разное время суток с персонажами Krash, Long Jump, Visi, Mr. Know All.
Изучение иностранного языка должно происходить в реальных условиях языковой среды.
Необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников.
Применять индивидуальную и фронтальную формы работы.
Проводить занятия в игровой форме.
Обеспечивать комплексный подход к обучению иностранному языку и развитию дошколят.
При этом создаётся благоприятная развивающая и воспитательная среда для детей на данном возрастном этапе.
Во время обучения дошкольников английскому языку решаются воспитательные задачи. Формируется положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывается интерес к другим странам, их нравам, обычаям, традициям и культуре. У воспитанников формируется уважительное отношение к людям. Можно воспитать чувство патриотизма с помощью средств английского языка, стремление к здоровому образу жизни, прививать нравственные ценности детям дошкольного возраста.
Литература
1.Вербовская М.Е. Шишкова И.А. Английский для малышей: книга для преподавателей и родителей. – Москва: «Росмэн» , 2000.- С. 49,55.125. 2.Родина Н.М. Добро пожаловать на карнавал! Английский язык для детей. Методические рекомендации. - Москва: Ювента, 2002,- С.11. 25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как дошкольнику запомнить новый материал в процессе обучения английскому языку?
Память как свойство человеческой психики неразрывно связана с восприятием. Различаются зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. В связи с этим должна различаться и подач...

Организация нравственного воспитания дошкольников в процессе обучения
Организация нравственного воспитания дошкольников в процессе обученияУровень нравственного развития детей способствует успешному осуществлению учебной деятельности. Поэтому одна из задач во...
Полихудожественное воспитание дошкольников в процессе изучения английского языка
Значение полихудождественного подхода при обучении английскому языку...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
