Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование представлений о геометрических фигурах «шар» и «круг». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx176.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

 формирование представлений о геометрических фигурах «шар» и «круг».

Задачи

Обучающая:

- формировать на предметной основе представлений о круге и шаре;
- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур

Развивающая:

-  создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;  

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательная:

способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками

Материалы к занятию

Демонстрационный: интерактивная доска,  глобус, мячи, воздушные шары, игрушка «Колобок», лист ватмана с изображением сказочной поляны.

Раздаточный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар), теннисные шарики, горох, салфетки, соленое тесто, набор для аппликации (четверть листа формата  А 4 желтого цвета для колобка, клей, карандаши).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие проводить у Вас буду я. Зовут меня Людмила Владимировна.

Дети стоят около учителя.

-  Сегодня к вам пришли гости. Они пришли посмотреть на то, как вы работаете на занятии.

II. Беседа

  1. Посмотрите сегодня к нам  пришли и сказочные герои.  На нашей сказочной полянке, кого  вы видите?

 (фигурки смешариков Бараш и Нюша)

-  Ребята вы узнали этих героев?

- Да, это Бараш и Нюша. А из какого они мультфильма?

- А какую геометрическую фигуру они Вам напоминают?

- Правильно они похожи на круг.

III. Работа с интерактивной доской.

-  Бараш и Нюша предлагают вам украсить свою сказочную поляну предметами похожими на круг. (Предметы расположены внизу интерактивной доски.)

Дети берут ручку и переносят предметы на доску.

- А кто пойдет к доске и нарисует круг?

Молодцы ребята. Бараш и Нюша довольны вашими ответами. Давайте пригласим их на наше занятие.

IV. Работа с геометрическими фигурами

 

Пройдите на свои места, внимательно посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры

Задание: найдите круг

- Какого он цвета? (Повторить цвета других геометрических фигур)

- Эта фигура плоская или объемная? (Разные ответы детей.)

- Посмотрите что у меня в коробке? Правильно это шарики.

- Какой формы эти шарики?

Покатаем их в руках, по столу.

Сравним круг и шарик.

- Какая фигура  плоская поднимите вверх, а какая  объемная?

Ответы детей.

Положите плоскую фигуру на столе в коробочку, а объемную мне в коробку.

Найдите в группе предметы, которые имеют форму шара и круга.

- Почему? Объясните, какой плоский, какой объёмный.

- Чем шар отличается от круга?

V. Лепка колобка из соленого теста.

Загадка о колобке.

На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился
….
Ответ:
 Колобок.

Выкатывается Колобок.

- Кто это ребята?

- На что он похож? 

- Эта фигура плоская или объемная?

- Сейчас мы с вами из солёного теста будем лепить Колобок.

 (Перед каждым ребенком лежит небольшой кусочек солёного теста).

Инструкция:

1. Возьмите в руки кусочек теста.

2. Положите тесто между ладонями и сделайте Колобок.

- Какой формы Колобок?

- А что у вас в кружке лежит? По очереди покатайте их.

- А горох какую форму имеет?

3. Из горошин  сделайте глазки, носик и ротик.

- Собрать колобки на поднос. Полюбоваться ими. Молодцы!

Протереть руки влажной салфеткой.

VI. Пальчиковая гимнастика. Проводится стоя.

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

VII. Аппликация «Колобок»

Мы с вами делали объёмного Колобка. А теперь выполним аппликацию.

(Перед каждым ребенком лежит  квадрат желтого цвета).

Ребята, какая это  геометрическая фигура?

Давайте из квадрата мы вырежем круг.

Учитель показывает, как можно срезая у квадрата углы, вырезать круг.

Инструкция: по работе с ножницами.

1. Положите перед собой лист желтого цвета.

2. Возьмите ножницы и из квадрата вырезаем круг.

3. Карандашом нарисуйте глаза, нос и рот.

4. Приклейте свои работы на нашу весёлую полянку.

VIII. Итог

Сравнение колобков на аппликации и из теста.

Где  фигура плоская, а где объемная?

Давайте с вами возьмемся за руки и сделаем круг. Молодцы!

За отличную работу Нюша и Бараш, Колобок награждают каждого ребенка медалью (напомнить, что медаль имеет форму круга).

А какую форму имеет медаль?

Ребята я благодарю Вас за занятие. Спасибо! До свидания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение                    «Маркеловская средняя общеобразовательная школа»C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\Мои рисунки\1225357379_kolobok.jpg

Конспект комплексного занятия

(математика,  лепка, аппликация)

по теме

 

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\Мои рисунки\p_f.jpg

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\Мои рисунки\Бараш.jpg

        Разработала: Рубцова

Людмила Владимировна

учитель дошкольной группы

                                                                  первая квалификационная категория

МАРКЕЛОВО 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....