Проект "Развитие восприятия детей дошкольного возраста"
проект (младшая группа) на тему

Проект раскрывает основные направления коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_vospriyatiya_detey_doshk.odt25.27 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

2014

 «Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими изумительными инструментами для этого одари ла нас природа! Если дети активно пользуются всеми эти ми пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жиз ни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной»

(А. Роговин)

                                                                   

НАЗВАНИЕ  ПРОЕКТА:  «Развитие восприятия детей дошкольного возраста»

ТВОРЧЕСКОЕ  НАЗВАНИЕ  ПРОЕКТА: «Чувствуем-познаем-размышляем»

ЦЕЛЬ:  Ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

АКТУАЛЬНОСТЬ :   Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста  является сенсорное развитие.
      Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

ГИПОТЕЗА: Если у детей  не сформировано полноценное восприятие окружающей действительности, то невозможно нормальное умственное развитие.

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

  • Дети группы общеразвивающей  направленности от 3 до 4 лет
  • воспитатели,
  • родители.

ТИП  ПРОЕКТА:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий,  игровой.

По содержанию:  педагогический.

По времени проведения:  длительный

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Создать условия в группе для обогащения зрительного сенсорного опыта  детей.

2. Использовать в совместной деятельности с детьми игры и упражнения, направленные на обогащение слухового, обонятельного, осязательного, тактильно-двигательного чувственного опыта детей.

3. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети научатся:

  • группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине;
  • соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;
  • устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
  • разным способам обследования предметов.

У детей обогатится чувственный опыт  и умение фиксировать его в речи.

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

ПЛАН:

Этапы

работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

лица

Подгото-

вительный

 

Основной

Заключи-

тельный

Подбор  и изучение литературы, подготовка методического материала.

Проведение диагностики.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Что готовим»

Игра «Назови свойства материалов»

Игра «Найди одинаковые»

Игры детей с пособием «Разноцветные дорожки»

Рисование «Цветные клубочки»

Рисование «Колечки»

Рисование «Раздувайся, пузырь...»

Лепка «Колобок»

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Развлечение  «Краски и карандаши»

Игра «Стирка белья»

Игра «Собери игрушку»

Игра «Картинка из фигур»

Игра «Чередование флажков»

Игры детей с пособием «Мухомор»

Рисование «Красивые воздушные шары»

Рисование «Разноцветные колеса»

Рисование «Нарисуй что-то круглое»

Лепка «Крендельки»

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Консультация для педагогов «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка»

Игра «Спрячь мышку»

Игра «Нельзя»

Игра «Один-много»

Игра «Кто что делает»

Игры с пособием-шнуровкой «Улитка» (развитие мелкой моторики)

Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

Лепка «Погремушка»

Аппликация «Пирамидка»

Развлечение «Снег, снег кружится»

Консультация для родителей «Как организовать сенсорное развитие ребенка»

Игра «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы»

Игра «Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы»

Игра «Размещение бабочек двух заданных тонов при выборе из четырех»

Игра «Найди бабочкам крылья»

Игры детей с пособием-шнуровкой «Веселая бабочка»

(развитие мелкой моторики)

Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Рисование «Украсим рукавичку-домик»

Лепка «Мандарины и апельсины»

Аппликация «Красивая салфеточка»

Аппликация «Снеговик»

Игра «Рыбки и медузы»

Игра «Рыбки и аквариумы»

Игра «Сложи дорожки»

Игра «Отыщи фигуру»

Игра с пособием-шнуровкой «Башмачок»

(развитие мелкой моторики)

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Рисование «Светит солнышко»

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Аппликация «Узор на круге»

Развлечение «На лесной полянке»

Оформление стенда для родителей по сенсорному развитию

Игра «Найди свое место»

Игра «Размещение вкладышей, различающихся по величине и форме, в соответствующих отверстиях»

Игра «Подбери по цвету»

Игра «Отгадай кто нарисовал»

Игры детей с пособие «Машины»

Рисование «Красивые флажки на ниточке» Рисование «Книжки-малышки»

Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Лепка «Неваляшка»

Лепка «Мишка-неваляшка»

Аппликация «Салфетка»

Аппликация «Флажки»

Комплексное занятие «Разноцветные машины»

Консультация для педагогов «Особенности сенсорного развития детей»

Игра «Классификация по форме»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Запомни порядок кружков»

Игра «Воздушные шары»

Игры детей с пособием-шнуровкой «Паучок»

(развитие мелкой моторики)

Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

Рисование «Скворечник»

Рисование «Красивая тележка»

Лепка «Миски трех медведей»

Аппликация «Скворечник»

Развлечение «Горошина»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

Игра «Найди такую же деталь»

Игра «Помоги куклам найти свои игрушки»

Игра «Что изменилось»

Игры детей с пособием «Цветочная  поляна»

Рисование «Одуванчики в траве»

Рисование «Платочек»

Аппликация «Домик»

Аппликация «Цыплята на лугу»

Комплексное занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Конечная диагностика

Презентация проекта

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Педагог-психолог

Педагог -психолог

Педагог- психолог

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1.  М.В. Ильина //  Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет. – М.: АРКТИ,  2004
  2.  Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателя дет. сада //  Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, под ред. Л. А. Венгера, - М. : Просвещение, 1988г.
  3.  Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста, пособие для воспитателя детского сада - М.: просвещение, 1983 г.
  4. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей//под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой .- М.: Просвещение, 1981
  5. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада //Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева  и др.; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.: Просвещение, 1987
  6. Комарова Т.С. //Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий . – М.: Мозаика-Синтез, 2009
  7. Развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., «Просвещение», 1975
  8. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа //Авт.-сост.

С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011

9. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» 

10. http://vospitatel.resobr.ru/ - Сайт журнала «Старший воспитатель» 

11. http://www.detskiysad.ru/sensor.html   собрана разнообразная литература, повествующая о методике сенсорного воспитания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».

Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....

Исследование особенностей зрительного восприятия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Изучение особенностей зрительного восприятия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (особенности восприятия цвета, представлений об эталонах геометрических форм, представлений о величине пре...

Особенности внимания и восприятия детей дошкольного возраста с ОВЗ

Выбор адекватных педагогических приёмов для коррекции недостатков внимания и восприятиятребует знания индивидуальных особенностей ребенка, выявления специфических показателей уровня его развития....

Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "

Эту подборку игровых упражнений  можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия  детей дошкольного возраста с нарушениями реч...

«Система работы педагога по развитию восприятия детей дошкольного возраста произведений искусств (музыкальных)»

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. В связи с этим образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую успешную личность, готовую проявл...

Консультация для воспитателей "Развитие восприятия детей дошкольного возраста через дидактическую игру".

Дошкольный возрастной период – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе  учебной деят...

Социально-коммуникативное развитие и восприятие детей дошкольного возраста

Современное российское дошкольное образование переживает периодмногогранных перемен. Во-первых, осознается значимость национальных исоциальных ценностей в содержательном контексте воспитания иобразова...