Проект "В детский сад с улыбкой"
проект (младшая группа) на тему

Проект направлен на успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_detskiy_sad_s_ulybkoy.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

Тема:  «В ДЕТСКИЙ САД С УЛЫБКОЙ!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Название проекта:

«В ДЕТСКИЙ САД С УЛЫБКОЙ!»

Актуальность:

Поступление маленького ребёнка в ДОУ в большинстве случаев сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все успешно с ней справляются. Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми продолжается довольно длительное время, данный проект рассчитан не только на первые четыре месяца, а на протяжении всего учебного года.

Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступающих в детский сад и психологически неготовых к этому, может принести только система взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.

Проблема:

Как облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к детскому образовательному учреждению?

Цель:

Разработать и внедрить систему мероприятий по адаптации детей 2 - 3 лет к детскому саду и приобретения опыта семейного воспитания родителями.

Задачи:

•создание необходимой предметно-развивающей среды для организации деятельности семейной адаптационной группы;

•преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

•ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития;

•формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

По срокам реализации:

долгосрочный

По составу участников:

групповой.

Участники:

дети  младшей группы, дети ГКП и их родители, педагог-психолог, воспитатели группы.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с родителями.

2. Совместная деятельность с детьми.

Методическое обеспечение проекта:

Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», А. С. Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», Программа Васильевой М. А., И. В. Ганичевой, журнал «Справочник педагога-психолога».

Работа с родителями:

•Знакомство (памятки, анкеты, семейные фотографии) .

•Консультации «Особенности развития детей 3-года жизни», «Живу по расписанию», «Я играю целый день, мне играть совсем не лень», «Сильные, смелые, здоровые, умелые», «Взяли в руки карандаш».

•Групповые и индивидуальные консультации с педагогом-психологом.

•Стендовая информация «Уголок для родителей».

•Индивидуальные беседы с родителями.

•Демонстрация занятий для родителей.

•Тематические родительские собрания.

Работа с детьми:

•Диагностика умственного развития детей.

•Адаптационные занятия с педагогом - психологом.

•Совместное посещение ДОУ детей с родителями в первые дни.

•Индивидуальный подход к каждому ребенку.

•Использование телесной терапии.

•Гибкий режим.

•Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковой гимнастики, прогулки на свежем воздухе.

•Использование музыкального оформления в режимных моментах.

•Проведение театрализованных игр, игр-инсценировок.

•Чтение художественной литературы.

•Ведение адаптационных листов.

Создание предметно-развивающей среды в группе:

Уголки снижения эмоционального напряжения:

«Сухой дождь», «Уголок настроения»,

«Домик знакомых игрушек», Уголок скучания «Моя семья»

Детские игры: «Кубики настроения», «Подиум», «Добрый ветерок».

Функции участников при реализации проекта по этапам

Деятельность психолога

I этап

1. Ознакомление с новыми методическими материалами по проблеме

2. Планирование работы по обеспечению адаптационного периода

3. Анкетирование родителей поступивших детей

3. Консультирование педагогов по теме «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

II этап 

1. Консультирование родителей поступивших детей

«Я теперь детсадовец»

2. Диагностика УУР детей раннего возраста

3. Наблюдение за ходом адаптации

4. Проведение адаптационных занятий с участием родителей

5. Проведение родительского собрания «Проблемы адаптации ребёнка к детскому саду»

6. Подбор материала для стендовой

информации по пробл.

III этап 

1. Проведение адаптационных занятий с детьми

2. Оказание практической помощи по мере необходимости (детям, родителям, педагогам)

3. Оказание помощи в организации необходимой предметно-развивающей среды

4. Предварительный анализ и контроль ведения адаптационных листов

IV этап

1. Анализ адаптационных листов

2. Обработка результатов

3. Организация родительского собрания – дискуссии по проблеме

4. Итоговое анкетирование родителей

5. Подготовка презентации

6. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции

Деятельность родителей

I этап

1. Знакомство с режимом детского сада

2. Заполнение анкет "Анкета-знакомство", "Анкета - запрос"

3. Получение индивидуальных консультаций

4. Проведение бесед с детьми

II этап

1. Соблюдение режимных моментов

2. Гибкий график присутствия ребёнка в детском саду

3. Присутствие в ДОУ в первые дни

4. Получение консультаций по проблеме

5. Присутствие во время диагностики детей у педагога – психолога

6. Участие в адаптационных занятиях

III этап

1. Соблюдение практических рекомендаций

2. Соблюдение режимных моментов

3. Участие в организации предметно-развивающей среды группы

IV этап

1. Заполнение анкет

2. Участие в родительском собрании – дискуссии (обмен опытом)

3. Участие в подготовке презентации

3. Анализ степени удовлетворённости

Деятельность воспитателей

I этап

1. Ознакомление с новыми методическими материалами по проблеме

2. Планирование работы по обеспечению адаптационного периода

3. Ознакомление родителей с распорядком дня

3. Индивидуальное консультирование родителей

II этап

1. Направленные беседы с родителями

2. Сопровождение режимных моментов

3. Ведение адаптационных листов

4. Составление гибкого графика

5. Создание установки у ребёнка на предстоящие режимные моменты

6. Индивидуальные занятия с детьми с тяжёлой адаптацией

7. Использование телесной терапии

III этап

1. Использование игровых методов во взаимодействии с ребёнком

2. Создание необходимой предметно-развивающей среды в группе

3. Организация сна с мягкой игрушкой

4. Рассказывание сказок, пение колыбельных, чтение художественной литературы

5. Использование музыкального оформления в режимных моментах

6. Проведение театрализованных игр

IV этап

1. Обобщение опыта работы

2. Представление содержания работы, обоснование выводов

3. Участие в организации родительского собрания – дискуссии по проблеме

4. Подготовка презентации

5. Анализ полноты реализации проектного замысла

Деятельность детей

I этап

1. Вхождение в проблему через обыгрывание ситуации через игрушку, начавшую посещать детский сад

2. Знакомство с сотрудниками группы

3. Знакомство с участком детского сада

4. Знакомство с групповой комнатой

II этап

1. Участие в адаптационных занятиях с педагогом-психологом

2. Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой

3. Прохождение диагностики-игры вместе с родителями

4. Игры в уголках снижения эмоционального напряжения

III этап

1. Участие в адаптационных занятиях с педагогом-психологом

2. Участие в театрализованных играх, играх – инсценировках

3. Выполнение режимных моментов под музыкальное сопровождение с использованием игрушки

4. Овладение навыками самообслуживания

IV этап

1. Участие детей в оформлении общего фотостенда

2. Участие в беседе с использованием фотостенда «Наша дружная семья»

3. Участие в создании и совместный просмотр фильма «Как хорошо у нас в саду! »

(Все этапы для удобства занесены в одну большую таблицу)

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение лёгкой степени адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Раннее выявление отклонений в познавательном развитии детей.

3. Уравновешенное, бодрое, весёлое настроение воспитанников в течение дня.

4. Позитивное развитие отношений в детском коллективе, умение общаться со сверстниками.

5. Адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.

6. Создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.

7. Овладение родителей знаниями особенностей адаптационного периода и способами общения с детьми в соответствии с возрастом.

8. Укрепление связи детей, родителей и педагогов.

9. Обеспечение преемственности в сотрудничестве с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...

Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"

Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....

Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год

laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...