Досуг в подготовительной группе " Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ломовская Мария Александровна

Досуг в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг: «Земля – наш общий дом»

Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Задачи:

- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой;

- закрепить знание детей о лесе и его обитателях;

- развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;

- воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь.

Материалы: глобус, рисунки деревьев и птиц, картинки, костюмы (лиса, бабочки, вороны, березы  Матушки Земли, ветки сухие.

Предварительная работа: чтение экологической литературы, разучивание стихов и подвижной игры, беседа о нашей планете.

Ход досуга:

( На столе стоит глобус)

Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

(Планета Земля)

Воспитатель: Глядя на глобус, мы можем сказать какой формы Земля?

(Круглая)

Воспитатель: Чем отличается Земля от других планет?

(На Земле есть воздух, вода, тепло – условия, необходимые для жизни)

Воспитатель: Наша Земля действительно очень красива! Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим6 небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди, то есть мы с вами.

(Работа по картинкам)

Воспитатель: Сколько всего замечательного на Земле! О нашей удивительной Земле прочитают детки стихотворение:

Вот Земля, наш светлый дом

Много есть соседей в нем,

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель: Куда мы пойдем дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд,

Ваню земляникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

а Васю хворостинкой.

(Лес)

Воспитатель: Да, ребята мы отправляемся в лес.

(Все приходят в лес)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, может кто-нибудь из вас знает стихотворение о лесе.

(2 ребенка читают стихотворения)

1 ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью тесной, грозовой?

2 ребенок:

Что нам: шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится- Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Да, если в лесу себя правильно вести, то лес раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, а вы знаете, что в лесу, самый чистый воздух?

(Да)

Воспитатель: Почему здесь чистый воздух?

(Потому что здесь не ездят машины, не дымят фабрики и заводы, и еще в лесу много растений, они очищают воздух)

Воспитатель: А еще в лесу много животных и насекомых.

Посмотрите, что то с бабочкой произошло.

Воспитатель: Бабочка – красавица, что случилось? Какое горе с тобой приключилось?

Бабочка: Меня поймал злой мальчик и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?

Воспитатель: Я знаю, что многие дети и взрослые ловят бабочек, чтобы поиграть с ними. А когда они погибают, безжалостно выбрасывают их. А бабочки опыляют многие растения, и просто радуют нас своей красотой. Если вы увидите, что кто-то ловит бабочек, как вы поступите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, как мы можем помочь бабочке?

(Пусть идет к лесному доктору, он поможет)

Воспитатель: У меня есть интересные загадки, о лесных обитателях, попробуете их угадать.

Загадки.

В лесу у пня беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит.

(Муравьи)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик

(Стрекоза)

Не зверь, не птица,

Косок как спица,

Летит-кричит

Сядет – молчит

(Комар)

Воспитатель: А теперь идем дальше. Какие разные деревья растут в лесу.

(Подходит к березе)

Воспитатель: Береза, милая моя, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Береза: Как мне не печалиться, злой мальчик проходил мимо и сломал мне ветку. Теперь, моя ветка погибла, и на ней никогда не появятся листочки.

Воспитатель: Ребята, можно разве ломать ветки?

(Деревьям также больно, как и нам)

Воспитатель: Хотите поиграть в игру. Игра называется «Какое дерево»? Я вам буду показывать картинки, а вы должны угадать, что это за дерево.

Воспитатель: Продолжим путешествие. Птички поют, так хорошо в лесу. Давайте остановимся, послушаем.

(Прилетает ворона)

Воспитатель: Ворона, ворона, что с тобой случилось? Чем ты огорчена?

Ворона: Как мне не огорчаться? Мальчик Егор разорил мое гнездо. Теперь мне надо будет новое гнездо делать.

Воспитатель: Опять этот мальчик, сколько он уже бед натворил. Давайте поможем вороне. Соберем сухие ветки, а ворона сделает гнездо из них.

(Собирают ветки)

Воспитатель: В лесу живет много разных птиц. А каких птиц вы знаете?

(Картинки птиц)

Воспитатель: Посмотрите, что это за птица?

(Ласточка, кукушка, сорока, грач, ворона и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Предлагаю вам поиграть в игру «Птицелов»

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют,

Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет

Птицы улетайте!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, я вижу рыжую красавицу.

(Картинка лисы)

Воспитатель: Кто это?

(Лиса)

Воспитатель: И с ней что-то случилось. Она что-то ищет. Рыжая красавица, что ты ищешь, что с тобой случилось?

Лиса: Я ищу своего маленького лисенка, которого забрал злой мальчик.

Воспитатель: Разве можно забирать диких животных домой?

(Лисенок без мамы и воли может заболеть и умереть)

Воспитатель: Лиса, не горюй, мы постараемся тебе помочь.

(Дети перечисляют, что натворил мальчик, и что так делать нельзя)

Дети: Бабочке крыло сломал

Березе ветку сломал

Вороне гнездо разорил

Забрал у лисы лисенка

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сказали. Так поступать нельзя.

Воспитатель: Весь этот мир создан для жизни и пользы человека, для каждого из нас. Поэтому мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету.

Ребята, вы молодцы! Все знаете о лесе и его обитателях. И в трудную минуту готовы помочь им.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему "Земля - наш общий дом"....

Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...

досуг в средней группе "земля - наш общий дом"

к детям приходит гость, который просит рассказать о том, кто живет на земле....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Досуг в подготовительной группе"Земля наш - общий дом!"

Показать детям Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех п...

Досуг в младшей группе «Земля – наш общий дом»

Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).Атрибуты: руль или игруше...