досуг в средней группе "земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

к детям приходит гость, который просит рассказать о том, кто живет на земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конспект досуга в средней группе «Земля – наш общий дом»

Подготовила и провела: Лещук А.Г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид: Досуг

Возрастная группа: средняя группа.

Досуг по инновационной деятельности «Земля – наш общий дом»

Цель: формирование у детей общего представления о планете Земля, современном состоянии природы на ней, живой и не живой природе. 

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

Развивающие: Развивать способности у ребёнка участвовать в различных играх; умение.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность, внимание. Формировать знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любознательность.

ОО «Речевое развитие»: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счёт использования слов: планета, звезда, спутник, комета, метеориты, пузырьки, воздух, электричество, живая, не живая природа. Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, внимание.

ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, подвижная игра). Формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Развивать эстетический вкус. Учить слушать музыку.

Словарная работа:

Активизация существительных: планета, звезда, спутник, комета, метеориты, пузырьки, воздух, электричество.

Прилагательные: метеоритный дождь, не живая и живая природа.

Глаголы: загрязняют.

Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие»: наблюдение за деревьями; беседы с детьми о диких животных и их детенышей, о птицах, цветах и насекомых; знакомство с правилами поведения в лесу; проведение опытов с почвой, водой, воздухом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных, растений, насекомых и других обитателей леса,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок; дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови детенышей», настольно-печатная игра «Живая, не живая природа».

ОО «Речевое развитие»: заучивание стихотворений, чтение стихов и рассказов о природе, дыхательная гимнастика.

ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, подвижных игр.

Материал и оборудование: оформление группы (плакаты, макеты) фигурка Космика.

Демонстрационный: картинки с изображением животного и растительного мира, плакат «Экологические знаки», модель « Планеты».

Раздаточный: материалы для опытов (земля, песок, вода, пакет), карточки «явления природы и осадки»,

Оборудование: музыкальный центр, диск с аудиозаписями «Музыка природы», телевизор, презентация.

Используемая форма организации деятельности детей: групповая.

Методические приёмы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, чтение стихов, дидактические и подвижные игры.

Практический: проведение опытов.

Мотив детской деятельности: присутствие персонажа – Космик.

Ход досуга.

В группе появляется персонаж Космик (воздушный шарик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость.

Ребята подходят к воспитателю, у которого в руках Космик.

Космик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Космик. Я прилетел к вам из космоса. А вы знаете, что такое космос?  (Ответы детей) Да, космос-это огромное пространство, в котором находятся планеты, звезды, спутники, кометы, проходят звездные дожди, метеоритные дожди.  

Воспитатель: А зачем ты к нам прилетел, Космик?

Космик: я путешествую по космосу. Хочу узнать про такую красивую, разноцветную планету – Земля. Вы можете мне рассказать о планете Земля? Кто живет на Земле?

Дети: Конечно, расскажем. (Дети рассаживаются на стулья полукругом)

Воспитатель: Солнце дает нашей планете много света и тепла, хотя находится очень-очень далеко от Земли. Без Солнца не было бы жизни на земле. Нашу планету окружает воздух. Воздух-это «голубая рубашка» Земли. Он защищает Землю от перегрева от солнечных лучей, от космического холода. Воздух защищает нас от метеоритов. Воздухом мы дышим. Люди, растения, животные все дышат воздухом. Без воздуха все бы погибло.  

Проводится опыт «Поймай воздух в пакет».

К сожалению люди придумали машины, заводы. И они загрязняют воздух. Сейчас люди придумали «Как защитить воздух» и очищают его.

Воспитатель: На земле есть почва.

Опыт: «Почва содержит влагу». В прозрачную емкость насыпают землю, наливают воду. Земля впитала воду.

«Почва содержит воздух». В прозрачную емкость, наполненную водой, помещается земля. Из земли выделяется пузырьки воздуха. Почва содержит воздух.

Почва необходима для жизни на Земле. Почва дает жизнь растениям. Люди и животные питаются растениями. (Воспитатель показывает изображение Земли). Какого цвета больше?

 Космик: голубого.

Воспитатель: Голубым цветом изображена вода. Воды в два раза больше, чем суши. На Земле есть океаны, моря, реки, озера. Вода поит Землю. Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.  В морях живут киты, дельфины, рыбы, растения. А как еще вода помогает нам жить? (Ответы детей) Электричество вырабатывается на электростанциях с помощью воды. По рекам и морям ходят судна и перевозят бревна, уголь. Без воды нельзя приготовить пищу, мороженое и конфеты, сделать бумагу из дерева, игрушки из пластмассы, машины. На земле есть места, где очень мало воды. Там мало растений и животных.

Ребенок: Вода может замерзать и тогда она превращается в снег, лед. У нас на планете Земля выпадают осадки. Дождь, снег, град. Демонстрируется картинки «Осадки».

Ребенок: Облака, белогривые лошадки

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы пожалуйста свысока

А, по небу прокатите нас облака

Ребенок: Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Космик: А кто это все придумал? Почву, воду, воздух, дождь, снег?

Дети: это придумала природа. Еще природа придумала камни, горы. Это все не живая природа.

 Космик: А почему не живая? И что такое живая природа?

Ответы детей: Живая природа –это растении и животные. Живая природа растет, пьет, дышит.

Космик: Я понял, что жизнь на земле невозможна без Солнца, воздуха, воды и почвы. Расскажите мне о живой природе. Я ничего о ней не знаю.

Дети: Живая природа-это деревья, цветы, кусты, трава, птицы, черви, змеи, звери, насекомые, грибы.

Воспитатель: Давайте, отправимся в путешествие в осенний лес. И покажем Космику нашу природу. Звучит музыка «Музыка природы». Ребята, расскажите Космику о правилах поведения в лесу.

Дети показывают плакаты «Береги природу»(экологические знаки).

В лесу нельзя шуметь. Нельзя рвать грибы и растения с корнем. Нельзя трогать ежиков, птенчиков. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя ломать веточки. Разводить костры.

Ребенок: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель (дети помогают) Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро- нам шепчут цветы

Доброе утро- журчат ручейки

Доброе утро- нам птица поет

Доброе утро- скажет нам крот

Доброе утро- жужжит нам пчела

Доброе утро « Как ваши дела?»

Доброе утро-лягушка сказала

Доброе утро- нам мышь пропищала

Даже ползучий пятнистый питон

Доброе утро- вымолвил он

Доброе утро- шумят тополя

Доброе утро- родная земля

Доброе утро- солнцу и птицам

Доброе утро- улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Космик подходит картинкам «Деревья»

Космик: ребята, расскажите, что вы знаете про деревья?

Дети: деревья дышат, растут, пьют воду, любят солнышко. Осенью они сбрасывают листья, чтобы пережить зиму. Зимой спят. Только елочки не спят. Весной просыпаются. На веточках появляются почки и листочки. Деревья делают воздух чистым. Деревья надо беречь. Нельзя ломать ветки. На деревьях живут птицы. Дерево кормит человека и животных

Космик: Расскажите мне про птиц.

Дети: Птицы покрыты перышками. Едят семена деревьев, насекомых, осенью улетают, весной вьют гнезда и выводят птенчиков. Кукушка ест вредных ядовитых гусениц. Не заботится о птенцах. Первым прилетает грач. Люди помогают птицам пережить зиму -делают кормушки, подкармливают. Птицы радуют нас своим пением. Защищают растения от вредных насекомых. Нельзя разрушать гнезда птиц. Не мешать птицам выводить птенчиков.

Воспитатель: В лесу живет много животных.

Игра с мячом «Кто в лесу живет?»

Космик обращает внимание на муравейник. Что это?

Ребенок: На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион.

Воспитатель: Муравьи большие труженики. Нельзя разорять их дом.

Космик: А какие еще насекомые населяют Землю?

Дети: пчелы, жуки, бабочки, клопы, мухи, комары. Насекомыми питаются птицы и звери. Есть вредные насекомые, но даже их нельзя обижать. В природе все связано. И вредные насекомые нужны птицам.

Ребенок: Платье в горошек у божьей коровки

Божьей коровке плохо в коробке

Божью коровку пальцем не трогай

Пусть уползает зеленой дорогой

Пусть улетает синей дорогой

Божью коровку не надо, не трогай.

 Воспитатель: Нельзя ловить, уносить насекомых домой.

А еще под землей живут черви, кроты, мыши. Они помогают почве дышать. Они ее рыхлят и в почву легче попадает воздух. На Земле растет много цветов. Они растут на лугу, в саду, и в лесу.

Космик: Да, много жителей населяют планету Земля. Звери, птицы, насекомые, деревья, цветы, грибы.

Воспитатель: Мы познакомили тебя с лесными жителями. Но, пора возвращаться.

 Космик, дети и воспитатель: «До свидания, лес. Спасибо тебе. Мы обещаем беречь природу».

Воспитатель: Космик, на планете Земля очень много жителей.  На земле еще живут слоны, крокодилы, змеи, черепахи, растут пальмы, кактусы. В морях и океанах живут киты, дельфины, рыбы, водоросли. Мы познакомим тебя с ними в следующий раз.

Космик: Спасибо, ребята. Вы рассказали мне о планете Земля. Я понял, что без воды, почвы, воздуха, Солнца, зверей, птиц, рыб, насекомых, грибов, растений невозможна жизнь.

Дети: Главное: любить, беречь и охранять природу, беречь воду.

- не загрязнять реки, озера и моря, не оставлять мусор на берегу.

- не ломать веточки растений, не рвать растения с корнем

-не разорять птичьи гнезда, не уносить птенцов домой

- не шуметь в лесу, не разорять муравейники, не ловить насекомых

-не разводить костер на земле

- не топтать траву.

Космик: До свидания, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...