Статья "Экспериментирование в детском саду"
статья на тему

Экспериментирование в детском саду

Не на всякий вопрос  заданный ребенком можно ответить, так чтобы он понял. А вопросов он может задать множество. Почему ветер дует? Откуда берется снег? Почему реки текут? Что такое электричество? И множество других вопросов. На вопрос можно ответить, можно прочитать в энциклопедии или в интернете а, можно просто показать опыт, чтобы ребенок мог сам увидеть и самостоятельно повторить, чтобы лучше усвоить. Но все опыты нужно проводить под руководством взрослых, в детском саду  с педагогом, дома с родителями.

При проведении опытов ребенок наглядно видит, у него происходит контакт с тем или иным предметом, что позволяет лучше узнать свойства и качество предмета. Экспериментируя,   ребенок самостоятельно  открывает то или иное свойство предмета или явление, что повышает его самооценку, расширяет его кругозор, ребенок учится наблюдать, размышлять, анализировать и делать вывод. Все это углубляет знания детей о живой и не живой природе, открывает ребенку новый мир полный чудес и загадок. Все дети любознательны, любят экспериментировать, им присуща наглядно действенное и наглядно – образное мышление. Практические действия (эксперименты) составляют основу знаний ребенка, без них устные объяснения превращаются в сухие абстракции. Не стоит малышам предлагать сложные опыты с микроскопом, стеклом и т. д. Лучше начинать с простейших игр с водой, песком и воздухом, переходя  к  более сложным. Нужно помнить, что экспериментирование в детском саду – это способ пробудить у детей интерес к науке, к познанию от простого к более сложному, от этого зависит будущее каждого ребенка. В детстве происходит зарождение первичного образа мира. Для каждого возраста  познавательная активность имеет свою специфику.    Игровая деятельность тесно связана  с познавательной деятельностью и на протяжении всего детства у ребенка происходит усвоение знаний, умений и навыков.    

             Виды экспериментирования.

Экспериментирование бывают демонстративное и фронтальное.

Демонстративное – это наблюдение за действиями педагога, который демонстрирует опыт, дети наблюдают. При таком эксперименте действия детей сведены к минимуму. Не всегда ребенок может с интересом наблюдать за ходом опыта. Фронтальное наблюдение – это самостоятельные действия детей, которые сами или при помощи педагога совершают действия с тем или иным предметом. Но при таком экспериментирование нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Поэтому при фронтальном экспериментирование опыты лучше проводить с подгруппой детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_detskom_sadu.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в детском саду

Не на всякий вопрос  заданный ребенком можно ответить, так чтобы он понял. А вопросов он может задать множество. Почему ветер дует? Откуда берется снег? Почему реки текут? Что такое электричество? И множество других вопросов. На вопрос можно ответить, можно прочитать в энциклопедии или в интернете а, можно просто показать опыт, чтобы ребенок мог сам увидеть и самостоятельно повторить, чтобы лучше усвоить. Но все опыты нужно проводить под руководством взрослых, в детском саду  с педагогом, дома с родителями.

При проведении опытов ребенок наглядно видит, у него происходит контакт с тем или иным предметом, что позволяет лучше узнать свойства и качество предмета. Экспериментируя,   ребенок самостоятельно  открывает то или иное свойство предмета или явление, что повышает его самооценку, расширяет его кругозор, ребенок учится наблюдать, размышлять, анализировать и делать вывод. Все это углубляет знания детей о живой и не живой природе, открывает ребенку новый мир полный чудес и загадок. Все дети любознательны, любят экспериментировать, им присуща наглядно действенное и наглядно – образное мышление. Практические действия (эксперименты) составляют основу знаний ребенка, без них устные объяснения превращаются в сухие абстракции. Не стоит малышам предлагать сложные опыты с микроскопом, стеклом и т. д. Лучше начинать с простейших игр с водой, песком и воздухом, переходя  к  более сложным. Нужно помнить, что экспериментирование в детском саду – это способ пробудить у детей интерес к науке, к познанию от простого к более сложному, от этого зависит будущее каждого ребенка. В детстве происходит зарождение первичного образа мира. Для каждого возраста  познавательная активность имеет свою специфику.    Игровая деятельность тесно связана  с познавательной деятельностью и на протяжении всего детства у ребенка происходит усвоение знаний, умений и навыков.    

        Виды экспериментирования.

Экспериментирование бывают демонстративное и фронтальное.

Демонстративное – это наблюдение за действиями педагога, который демонстрирует опыт, дети наблюдают. При таком эксперименте действия детей сведены к минимуму. Не всегда ребенок может с интересом наблюдать за ходом опыта. Фронтальное наблюдение – это самостоятельные действия детей, которые сами или при помощи педагога совершают действия с тем или иным предметом. Но при таком экспериментирование нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Поэтому при фронтальном экспериментирование опыты лучше проводить с подгруппой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...