Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Вознесенская Мария Вадимовна

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой   «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой  во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_vo_2_mladshey_gr.doc680.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей реагировать  на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении.

2.  Навыки              выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

  1. «Весёлые ладошки» Тиличеевой
  2. Упр. «Ножками затопали» муз. Раухвергера
  3. Упр. «Пузырь»
  4. Упр. «Зайчики прыгают, птички летают»
  5. «Хоровод с осенью» Е. Морозовой
  6. Игра «Солнышко и дождик»
  7. Игра «Грибок»

 

II.Восприятие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне.

  1. «Полянка» р.н.м
  2. «Прогулка» муз. В. Волкова

III.Пение:

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

  1. Песня «Осень» Кишко
  2. Песня «Ну-ка, повторяйте» Железнова
  3. Песня «Грибок» Раухвергер
  4. Рнп «Ладушки»
  5. Песня «Бобик»
  6. Песня «Джон зайчик»

IV.Игра на ДМИ:

Знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить детей подыгрывать на них.

  1. Оркестр «Во саду ли в огороде» рнм

V.Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Прилетели гули»
  2. Пг «Капли»

VI.Муз-дид. игры

Учить детей различать динамику в музыке. Хлопать и шлепать тихо-громко.

  1. «Тихо-громко»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать детей двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки.

 2.   Навыки              выразительного движения:

Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

  1. «Ходим, бегаем» Тиличеевой
  2. «Гуляем и пляшем» Раухвергер
  3. Упр. «Качание с ноги на ногу»
  4. Упр. «Пружинка»
  5. Танец с осенними листочками «Вот какие листики» муз. Насауленко
  6. Игра «Дети и волк»
  7. Хоровод «Огород»

 

II.Восприятие:

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.

  1. «Колыбельная» С. Разоренова
  2. «Осенний ветерок» А. Гречанинова
  3. «Марш» муз. Э. Парлова

III.Пение:

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий. Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

  1.  Песня «Дождик» (хл. в ладоши)
  2. Песня «Огород»
  3. Песня «Осень» Кишко
  4. Песня «Джон зайчик»

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить подыгрывать на них.

  1. Оркестр Гусевой №1

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Шарик»
  2. «Вот какие наши ручки»

VI.Муз-дидакт. игры

Учить детей различать динамику в музыке., хлопать и шлепать тихо-громко.

  1. Игра «Тихо-громко»

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

  1. «Кто умеет лучше топать» Бабаджан
  2. «Гулять-отдыхать» Красева
  3. Танец со снежками Гоголевой
  4. Танец «Манечки-Ванечки» Суворовой
  5. «Лиса и зайчики» Ломовой
  6. Игра «Доганялки с мишкой»

II.Восприятие:

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

  1. «Моя лошадка»  Гречанинова
  2. «Котенька, котик» Картушина
  3. «Баю-баю» (Куколку)

III.Пение:

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

  1. Песня «Машина»  Попатенко
  2. Песня «Зима» Красева
  3. Песня «Киска, брысь!»
  4. Песня «Котик и щенок музыкальные»

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить подыгрывать на них.

  1. Рнм №16 «Как у наших у ворот»

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Пальчики-ручки»
  2. Пг «Расскажу про кошку» стр. 74

VI.Муз-дидакт. игры

Продолжать учить детей различать динамику в музыке.

  1. «Тихо-громко» (по карточкам)

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания.   Продолжать    работать над     ритмичностью     движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

 2.   Навыки              выразительного движения:  

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

  1. «Прыжки на двух ногах» К. Черни
  2. «Зимняя пляска» Старокадомский
  3. «Хоровод «Мы пришли на праздник»
  4. Хоровод «Елочка» Бахутовой
  5. Игра «У тебя Дед Мороз»
  6. Танец «Ну-ка елочка светлей»
  7. Танец зайцев «Тусовка зайцев»

II.Восприятие:

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.

  1. «Ёлочка» Красева
  2. «Вальс лисы» муз. Колодуба
  3. «Медведь» Ребикова

III.Пение:

Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии. Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

  1. «Снег идет» М. Еремеевой
  2. Песня «Зима» Картушиной
  3. Песня к хороводу «Мы пришли на праздник»
  4. Песня к игре «У тебя Дед мороз»

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить подыгрывать на них.

  1. Рнм «Во саду ли в огороде»

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Снежинки»

VI.Муз-дидакт. игры

Учить детей различать звучание некоторых шумовых музыкальных инструментов.

  1. «Угадай инструмент»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.  

2.   Навыки              выразительного движения:

Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

Применять знакомые плясовые движения.

  1. «Пройдем в воротики» («Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)
  2. Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»
  3. Хоровод «2 притопа, 3 прихлопа»
  4. «Танец с ложечками» Наши ложки (СД)
  5. Игра с мишкой Верховенцева

II.Восприятие:

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о матрешках.

  1. «Матрешки» муз. Т. Бокач
  2. «Лошадка» Симанского

III.Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

  1. Песня «Ах, матрешки» Бокач
  2. Песня «Очень любим мамочку»
  3. Песня «Баю-баю» Красева
  4. Распевка «Топ-топ, топоток» №68 Ладушки

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить подыгрывать на них.

  1. Оркестр Гусевой №2

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Платочки»

VI.Муз-дидакт. Игры

Учить детей различать жанры в музыке (зайка танцует, зайка спит, зайка поет)

  1. «Вот так зайцы!»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски  
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.

 2.Навыки          выразительного движения:

Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

  1. Упр. «Медведи и зайчики» Тиличеевой
  2. «Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой
  3. «Игра с матрешками» обр. Рустамова
  4. Танец «Стирка» Картушиной
  5. Танец «Колобок» Суворовой
  6. Игра «Карусель»
  7. Танец Матрешек

II.Восприятие:

Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется.

  1. «Молодой солдат» Карасевой
  2. «Марш» муз.Тиличеевой

III.Пение:

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

  1. Песня «Очень любим  мамочку» Бокач
  2. Песня «Бабушка» Хачко
  3. Песня к танцу «Стирка» Картушина
  4. Песня «Молодцы бойцы»

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить подыгрывать на них.

  1. Оркестр Гусевой №2

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Ладушки-оладушки»

VI.Муз-дидакт. Игры

Учить детей различать жанры в музыке (зайка танцует, зайка спит, зайка поет)

  1. «Вот так зайцы!»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

 2.   Навыки              выразительного движения:

Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

  1. « Мячики» (подпрыгивание и бег) Ломовой
  2. «Поезд» Метлова
  3. Упр. «Сапожки» рнм
  4. Танец «К нам опять пришла весна»
  5. Танец с платочками Гоголевой
  6. Игра «Разбуди мишку»

II.Восприятие:

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

  1. «Маленький марш» Арсеева
  2. «Колыбельная» Т. Назарова

III.Пение:

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

 

  1. «Пирожки» Филиппенко
  2. Песня «Капели»
  3. Песня «Зима прошла»
  4. Песня «Солнышко» Попатенко
  5. Песня «Машина» Попатенко

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить подыгрывать на них.

  1. Оркестр рнм Во саду ли

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Коза»

VI.Муз-дидакт. игры

Продолжать учить детей различать некоторые детские музыкальные инструменты.

  1. Угадай инструмент

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

 2.   Навыки              выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами  легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

  1. «Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой
  2. «Птички и машины» Ломовой
  3. Упр. «Поссорились-помирились» Вилькорейской
  4. Танец с ленточками Хачко
  5. Танец насекомых
  6. Танец «Пчелки» Хачко
  7. Упражнение «Две руки»

II.Восприятие:

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

  1. «Капризуля» муз. Волкова
  2. «Шалун» муз. О. Бера

III.Пение:

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

  1. «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой
  2. «Самолет» Тиличеева
  3. Песня «Кап-кап» муз. Филькенштейна
  4. Песня к танцу насекомых

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить подыгрывать на них.

  1. Оркестр №2 Гусевой

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Цыплята» Картушина стр.94
  2. Пг «Скворушки» Картушина стр. 101

VI.Муз-дидакт. игры

Учить детей различать регистры в музыке.

  1. Воробьи и вороны

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе.  

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.  

  1. «Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера
  2. Упражнение «Тук-ток, молоток» Е. Железновой
  3. Танец «Малыши-карандаши» муз. и сл. Вихарёвой
  4. Игра «Воробушки и кот» И Пономарёвой
  5. Хоровод «Весенняя песенка»

   

II.Восприятие:

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

  1. «Березка» Тиличеева
  2. «Спи, моя радость» Моцарт

III.Пение:

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

  1. Песня «Жук» Карасевой
  2. «Весенняя песенка» Картушиной
  3. Песня «Котята» Вихаревой
  4. Песня «Щенок»  Вихаревой
  5. Песня «Лягушка» Вихаревой

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать знакомить детей с некоторыми муз. инструментами, учить подыгрывать на них.

  1. Игра на ложках муз. Гоголевой

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Цветок»

VI.Муз-дидакт. игры

Учить детей различать регистры в музыке.

  1. «Воробьи и вороны»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой  

«Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

во второй младшей группе

на 2015 – 2016 учебный год.

Музыкальный руководитель:

Гусева М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Вторая младшая группа)

Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Вторая младшая группа)...

Перспективное планирование в ср.гр. образовательная область "Безопасность" по программе «От рождения до школы." под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой Вераксы "

Перспективное планирование в ср.гр. образовательная область "Безопасность" по программе «От рождения до школы."  под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой Вераксы " с учётом ФГТ...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под реда...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в старшей  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцие...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в подготовительной  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под...

Перспективный план организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в средней группе на 2020-2021 год

Перспективное планирование составлено на учебный год по четырем образовательным областям: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",  "Речевое разви...

«Индивидуальная образовательная программа второй младшей группы» (составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...