Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_podgotovitelnoy_gr.doc | 608.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание (задачи) | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений. 2.Навыки выразительного движения: Создать бодрое и радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать. Развивать активность и дружеские отношения между детьми. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. |
|
III.Пение:
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию. |
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. |
|
V.Пальчиковая гимн. | Развивать мелкую моторику, речь, память. |
|
VI. Муз-дид. игры | Продолжать знакомить детей с нотной грамотой. |
|
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Углублять и совершенствовать навыки махового движения, учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. 2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге. |
|
II.Слушание: (Восприятие муз.произведений) | Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. |
|
III.Пение:
| Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя, сопровождая пение движением руки вверх и вниз. |
Муз. Д. Львова-Компанейца
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне,ф-но, шумовых инстр-х. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, речь, память. |
|
VI. Муз-дидат. игры | Продолжать учить детей различать музыкальные инстр. по названию и звучанию |
|
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма. Выполнять шаг, имитирующий ходьбу лошади». Совершенствовать плавность движений у детей. 2. Навык выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы. Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской». Различать контрастные образы в музыке. |
|
III.Пение:
| Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх |
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. |
|
V.Пальчиковая гимн. | Развивать мелкую моторику, речь, память. |
|
VI. Муз-дидат. игры | Продолжать учить детей различать длинные и короткие звуки, хлопать ритм. |
|
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки. 2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений)
| Воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему («сани уехали»). Развивать воображение, представляя пещеру горного короля. |
|
III.Пение:
| Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления. Развивать дыхание и муз. слух. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля». |
|
IV.Игра на музыкальных инстр. | Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. |
СД 16 №4 |
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, речь, память. |
|
VI.Муз-дидакт. игры | Продолжать учить детей различать музыкальные инстр. по названию и звучанию |
|
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение. 2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки. Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов. Сравнить образ кавалеристов и солдатиков, найти различия. |
|
III.Пение:
| Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша. Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни. |
|
IV.Игра на музыкальных инср.: | Учить детей играть в ансамбле и оркестре. |
|
V.Пальчиковая гимн. | Развивать мелкую моторику, речь, память. |
|
VI. Муз-дидат. игры | Продолжать учить детей различать настроение в музыке и называть. |
|
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать ритмичность движений, учит передавать плавные движениями в музыке, исполнять перестроения из 1 круга в три, требующие активного внимания всех участвующих. 2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать основные элементы танца, добиваясь выразительного исполнения. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении. |
|
III.Пение:
| Продолжать развивать певческие способности детей: петь выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь не очень скоро естественным звуком. |
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление. |
|
VI.Музыкально-дидактич. игры. | Продолжать учить детей различать ноты, звуки по высоте, петь гамму в восходящем и нисходящем движении. |
|
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии. 2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски. Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и стремительного бега. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения. Слушать произведения, изображающие пение птиц, рассказать какие выразительными средства используются. |
|
III.Пение:
| Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления. Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер припевки. |
«Чу-виль»
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне, осваивать навыки совместных действий. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление. |
|
VI.Муз-дидакт. игры. | Продолжать учить детей различать ноты, звуки по высоте, петь гамму в восходящем и нисходящем движении. |
|
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы. 2.Навыки выразительного движения: Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учить детей двигаться активно под музыку в быстром темпе. Учить детей передавать несложный ритмический рисунок. Улучшать качество легкого поскока. Воспитывать выдержку. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны. |
|
III.Пение:
| Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера. |
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление. |
|
VI.Муз-дидакт. игры. | Продолжать учить детей запоминать мелодию и уметь её воспроизводить голосом правильно по нотам. |
|
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельно придумывать образные движения животных. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. |
|
III.Пение:
| Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя. |
|
IV.Игра на музыкальных инстр.: | Совершенствовать исполнение знакомых песен. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление. |
|
VI.Муз-дидакт. игры. | Продолжать учить детей различать звуки по длительности, передавая длительность голосом |
|
МБДОУ «ЦРР детский сад 63»
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой
«Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
в подготовительной группе
на 2015 – 2016 учебный год.
Музыкальный руководитель:
Гусева М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры Содержание непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. Старшая группа (с 5 ДО 6 лет)
Перспектиыный план Дидактические игры старшая группа...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой во второй младшей группе.
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. В...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под реда...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Рабочая программа для 2 младшей группы МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» А...
Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (2–3 и 3-4 года) Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016). Срок ре
ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы.Пояснительная запискаЦели и задачи реализации программыПринципы и подходы к формированию программыХарактеристики особенностей развития детей ра...
«Индивидуальная образовательная программа второй младшей группы» (составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...