Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вознесенская Мария Вадимовна

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в старшей  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_v_starshey_gr.doc207 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР детский сад № 63»

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка

в старшей  группе в соответствии с программой

«Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

в соответствии с программой  

на 2015 – 2016 учебный год.

Музыкальный руководитель:

Гусева М.В.

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

               

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения).

2.Навыки  выразительного движения:  Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.   Вести хоровод по кругу,  выполнять соответствующие игровые действия.

  1. «Марш» Надененко
  2. Ду «Гриб» р.н.м.
  3. «Хороводный шаг» рнм
  4. Хоровод «Урожай собирай» муз. Филиппенко
  5. Танец «Разноцветная игра»
  6.  Игра «Бай-качи-качи»

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки П.И. Чайковского Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

  1. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский
  2. «Болезнь куклы» муз. П.И. Чайковского

III.Пение:

  • (Развитие певческих навыков)
  • Упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

Точно интонировать несложную попевку.

  1. Рнп «Бай-качи-качи»
    Песня «Модница осень»
  2. Песня «Урожай собирай» муз. Филиппенко
  3. Песня «Падают листья»

 

IV.Игра на музыкальных инстр.:

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

  1. «Дождик» р.н.м.

V.Пальчиковая гимнастика.

Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику.

  1. Пг «Утро»

VI.Муз-дидакт.игры

Знакомить детей с нотной грамотой, нотным станом, петь гамму вверх и вниз.

  1. «Клавиши»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке.

2.Навыки  выразительного движения:  Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание.

 Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.

  1. «Бодрый шаг» (Марш Богословского)
  2. «Ходьба различного характера» (Марш Робера)
  3. Упр. «Тарелочки, три притопа» рнм
  4. Хоровод «На горе-то калина»
  5. Танец «В каждом маленьком ребенке»

 

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки П.И. Чайковского. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии и быстрое, игривое, радостное настроение в музыке.

  1. «Сладкая греза» П.И. Чайковский
  2. «Игра в лошадки» П.И. Чайковский

III.Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

  1. Закличка «Осень»
  2. Распевка «Бай-качи»
  3. Песня «Дождик»
  4. Песня «Листики»

IV.Игра на музыкальных инстр.:

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

  1. «Не зевай!» (с бубном в кругу)

V.Пальчиковая гимнастика.

Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику.

  1. Пг «По грибы» Картушина

VI.Муз-дид. игры

Учить детей ритмично хлопать под музыку громко, тихо, быстро, медленно, группами мальчики и девочки, шлепать по коленям, плечам.

  1. «Хлопки и шлепки»

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игра              

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая).

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки.  Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки.

  1. «Здравствуйте!» Днм
  2.  «Отойди и подойди» ч.н.м.
  3. Упр. «Поскоки» муз. Т. Ломовой
  4. Игра «Ледяные фигуры»
  5. Вход на елку «Новый год»
  6. Парный танец «Джингл бенз»

 

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

  1. «Марш» Шостакович
  2. «Вальс-шутка» Д. Шостакович
  3.  «Клоуны» Д.Б. Кабалевский

III.Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

  1. Распевка «Качели» стр. 54 Картушина
  2. Распевка «Клавиши»
  3. Песня «От носика до хвостика»
  4. Песня «Снежная песенка»
  5. Песня к игре «Ледяные фигуры»

IV.Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.

  1. Новогодний оркестр «Вальс-шутка» Д. Шостакович

V.Пальчиковая гимнастика

Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику.

  1. Пг «Мастера»

VI. Муз-дидакт. игры

Продолжать знакомить детей с нотной грамотой, нотным станом, петь гамму вверх и вниз. Играть на металлофоне. Определять высокий и низкий звук.

  1. «Клавиши»

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • хоровод

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения:  Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.

  1. Упр. «Лесные жители»
  2. «Приставной шаг в кругу и в паре»
  3. Качание рук «Вальс снежинок» муз. Шаинского
  4. Танец «Ледяные ладошки»
  5. Хоровод «Елка-елочка»
  6. Танец-игра «Расскажи-ка, дедушка!»

 

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

  1. «Тройка» П.И. Чайковский
  2. «Баба-яга» П.И. Чайковский

III.Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Передавать радостное настроение  песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.

Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно. Вступать одновременно и заканчивать вместе.

  1. «Лесенка» Тиличеевой
  2. Распевка «А,О,У,Ы» Картушина
  3. Песня «Елка-елочка»
  4. Песня «Расскажи-ка, дедушка!»

IV.Игра на музыкальных инструментах:

Уметь каждому играть на металлофоне в шумовом оркестре.

  1. Новогодний оркестр «Вальс-шутка» Д. Шостакович

V.Пальчиковая гимнастика

Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику.

  1. Пг «Дружат в нашей группе»

VI.Муз-дид.игры

Продолжать знакомить детей с нотным станом, нотами.

  1. «Нотки»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

               

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег.

2. Навыки  выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.

  1. «Побегаем» Вебер
  2. «Шаг и бег» Надененко
  3. Упр. «Аты-баты» Е. Морозова
  4. Парный танец «Травушка-муравушка» рнм
  5. Хоровод «Белый снег белешенький»
  6. Танец «Доброта» Барбарики
  7. Игра «Бубен»

 

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.

  1. «Смелый наездник» Р. Шумана

III.Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Петь бодро, радостно, в темпе марша,   вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова.

Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях.

  1. Распевка «Рыбка и птичка»
  2. Распевка «Лиса и птичка» А. Евдотьевой
  3. Песня «Небо и земля»
  4. Песня «Рождество Христово»
  5. Песня «Пограничники»

IV.Игра на музыкальных инструментах:

Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.

  1. «Веселый оркестр»

V.Пальчиковая гимнастика

Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику.

  1. «Коза и козленок»

VI.Муз-дид.игры

Учить детей различать веселое и грустное настроение в музыке.

  1. «Мажор, минор»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танцы

  • игры              

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность.  Выполнять движение ковырялочка по одному и в парах под музыку.

2.Навыки выразительного движения:  

Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте.  Изображать образы насекомых и зверей в движениях.

  1. Упр. «Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой
  2. Упр. с цветами «Озорная песенка» муз Ермолова
  3. Упр. «Ковырялочка» рнм
  4. Танец «Доброта»
  5. Танец козлят
  6. Танец Бабочек
  7. Танец муравьев

 

II. Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

  1. «Моя Россия» Струве
  2. «Буденовец» Дубравин,

III. Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер песен, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.

  1. Заклички Масленицы
  2. Песня «Блины»
  3. Песня «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко
  4. Песня «Наша бабушка»
  5. Песня «Букет для мамы»
  6. Песня «Вступление и заключение к сказке» А. Ермолова

 

 

IV.Игра на муз. инструментах:

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне.

  1. «Веселый оркестр»Чнм№57

V.Пальчиковая гимнастика

Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику.

  1. Пг «Вышла чашка»

VI. Муз.-дидакт. игры

Продолжать учить детей различать веселое и грустное настроение в музыке.

  1. «Солнышко и тучка»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры              

1.Музыкально-ритмические навыки:

Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спину, не сутулясь.

2.Навыки выразительного движения:  

Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах.

Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками.

  1. Упр. «Казачок» муз. Блантера
  2. Упр. «Моталочка»
  3. Парный танец «Весна»
  4. Хоровод «На горе-то церковка»
  5. Игра «Гори-гори-ясно»
  6. Игра«Галки-вороны»

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Побуждать детей эмоционально воспринимать радостную мелодию в ритме вальса, чувствовать взволнованный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. Слушать песню о весне, отмечать радостное весеннее настроение.

  1. П.И.Чайковский «Новая кукла»
  2. Песня «Весенняя» О. Волох

III.Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него.

  1. Закличка

«Чу-виль»

  1. Закличка «Жаворонушки»
  2. Песня «Пение птиц»
  3. Песня «Весенняя» О. Волох
  4. Песня «К нам пришла весна»

IV.Игра на музыкальных инструментах:

Играть в оркестре ансамбле на детских музыкальных инструментах , играть четко, слажено,  ритмично, вступать и заканчивать группами инструментов во время.

  1. «Пиццикато» муз Лео Делиб

V.Пальчиковая гимнастика

Продолжать детей развивать речь, мелкую моторику, память и мышление.

  1. Пг «Дятел»

VI.Муз-дидакт.игры

Учить детей хлопать ритмично, прохлопывать слова на картинке по слогам.

  1. Ритмические карточки

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:

Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом.

  1. Навык  выразительного движения: Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции в игре.

 

  1. Дв.упражнение «Космонавты»
  2. «Поскоки и прыжки» муз. Саца
  3. Хоровод «Весна-красна»
  4. Игра «Катись яичко»
  5. Игра «Буги-вуги» сд №30 №6

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

  1. «Две гусеницы разговаривают» муз Жученко
  2. «Жавороно» муз. Глинка

III.Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голос

Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание.

Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук.

  1. Закличка Весны
  2. Песня «Солнечные зайчики»
  3. Песня «Весна-красна»
  4. Песня «Ракеты»
  5. Песня «Весенняя»

IV.Игра на музыкальных инструментах:

Играть в оркестре ансамбле на детских музыкальных инструментах, играть четко, слажено,  ритмично, вступать и заканчивать группами инструментов во время.

  1. «Пиццикато» муз Лео Делиб

V.Пальчиковая гимнастика

Продолжать детей развивать речь, мелкую моторику, память и мышление.

  1. Пг «Замок»

VI. Муз-дидакт. игры

Учить детей хлопать ритмично, прохлопывать слова на картинке по слогам.

  1. Ритмические карточки

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры        

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении.

2. Навыки выразительного движения:  

Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться).

  1. Упр. Бодрая ходьба и перестроение «Спортивный марш» муз. Золотарева
  2. Упр. «Ама-лама»
  3. Парный танец «Дорога к солнцу»
  4. Игра с мячом
  5. Игра «Цапля и лягушки»

 

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении.

  1. «Священная война» Александрова

III.Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.

  1. «Вечный огонь» муз. Филиппенко
  2. Песня «Радуга» муз. Шикаловой
  3. Песня «Две букашки»
  4. Песня «Лето»

муз. Кудряшова

  1. Песня «Наш любимый дом» муз. Баракуц

IV.Игра на музыкальных инструментах:

 Продолжать учить детей играть в оркестре ритмично, вовремя вступать и заканчивать.

  1. Оркестр муз. Штрауса «Полька» стр.262 №91

V.Пальчиковая гимнастика

Продолжать детей развивать речь, мелкую моторику, память и мышление.

  1. Пг «Цветок»

VI.Муз-дидатич.игры

Учить детей различать звуки по длительности, передавая их голосом в пении.

  1. Солнышко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой во второй младшей группе.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой   «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. В...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под реда...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в подготовительной  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Рабочая программа для 2 младшей группы  МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» А...

Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (2–3 и 3-4 года) Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016). Срок ре

ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы.Пояснительная запискаЦели и задачи реализации программыПринципы и подходы к формированию программыХарактеристики особенностей развития детей ра...

«Индивидуальная образовательная программа второй младшей группы» (составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...