Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_starshey_gr.doc | 207 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР детский сад № 63»
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка
в старшей группе в соответствии с программой
«Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
в соответствии с программой
на 2015 – 2016 учебный год.
Музыкальный руководитель:
Гусева М.В.
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения). 2.Навыки выразительного движения: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Вести хоровод по кругу, выполнять соответствующие игровые действия. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки П.И. Чайковского Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. |
|
III.Пение:
| Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Точно интонировать несложную попевку. |
|
IV.Игра на музыкальных инстр.: | Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). |
|
V.Пальчиковая гимнастика. | Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику. |
|
VI.Муз-дидакт.игры | Знакомить детей с нотной грамотой, нотным станом, петь гамму вверх и вниз. |
|
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке. 2.Навыки выразительного движения: Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки П.И. Чайковского. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии и быстрое, игривое, радостное настроение в музыке. |
|
III.Пение:
| Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз). |
|
IV.Игра на музыкальных инстр.: | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. |
|
V.Пальчиковая гимнастика. | Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику. |
|
VI.Муз-дид. игры | Учить детей ритмично хлопать под музыку громко, тихо, быстро, медленно, группами мальчики и девочки, шлепать по коленям, плечам. |
|
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая). 2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам. |
|
III.Пение:
| Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. |
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику. |
|
VI. Муз-дидакт. игры | Продолжать знакомить детей с нотной грамотой, нотным станом, петь гамму вверх и вниз. Играть на металлофоне. Определять высокий и низкий звук. |
|
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения: Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. |
|
III.Пение:
| Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно. Вступать одновременно и заканчивать вместе. |
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Уметь каждому играть на металлофоне в шумовом оркестре. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику. |
|
VI.Муз-дид.игры | Продолжать знакомить детей с нотным станом, нотами. |
|
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег. 2. Навыки выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке. |
|
III.Пение:
| Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова. Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях. |
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику. |
|
VI.Муз-дид.игры | Учить детей различать веселое и грустное настроение в музыке. |
|
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Выполнять движение ковырялочка по одному и в парах под музыку. 2.Навыки выразительного движения: Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Изображать образы насекомых и зверей в движениях. |
|
II. Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. |
|
III. Пение:
| Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер песен, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. |
|
IV.Игра на муз. инструментах: | Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику. |
|
VI. Муз.-дидакт. игры | Продолжать учить детей различать веселое и грустное настроение в музыке. |
|
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спину, не сутулясь. 2.Навыки выразительного движения: Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах. Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Побуждать детей эмоционально воспринимать радостную мелодию в ритме вальса, чувствовать взволнованный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. Слушать песню о весне, отмечать радостное весеннее настроение. |
|
III.Пение:
| Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него. |
«Чу-виль»
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Играть в оркестре ансамбле на детских музыкальных инструментах , играть четко, слажено, ритмично, вступать и заканчивать группами инструментов во время. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Продолжать детей развивать речь, мелкую моторику, память и мышление. |
|
VI.Муз-дидакт.игры | Учить детей хлопать ритмично, прохлопывать слова на картинке по слогам. |
|
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом.
|
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. |
|
III.Пение:
| Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук. |
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Играть в оркестре ансамбле на детских музыкальных инструментах, играть четко, слажено, ритмично, вступать и заканчивать группами инструментов во время. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Продолжать детей развивать речь, мелкую моторику, память и мышление. |
|
VI. Муз-дидакт. игры | Учить детей хлопать ритмично, прохлопывать слова на картинке по слогам. |
|
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении. 2. Навыки выразительного движения: Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться). |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении. |
|
III.Пение:
| Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. |
муз. Кудряшова
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Продолжать учить детей играть в оркестре ритмично, вовремя вступать и заканчивать. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Продолжать детей развивать речь, мелкую моторику, память и мышление. |
|
VI.Муз-дидатич.игры | Учить детей различать звуки по длительности, передавая их голосом в пении. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры Содержание непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. Старшая группа (с 5 ДО 6 лет)
Перспектиыный план Дидактические игры старшая группа...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой во второй младшей группе.
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. В...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под реда...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Рабочая программа для 2 младшей группы МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» А...
Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (2–3 и 3-4 года) Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016). Срок ре
ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы.Пояснительная запискаЦели и задачи реализации программыПринципы и подходы к формированию программыХарактеристики особенностей развития детей ра...
«Индивидуальная образовательная программа второй младшей группы» (составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...