Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в средней  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой/

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_v_sredney_gr.doc288 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

  1. «Марш» Тиличеева
  2. «Марш и бег» Ломовой»
  3. Упр. «Кот сибирсий»
  4. Упр. Плавные руки «Падают листочки»
  5. Парный танец «Веселая пляска»
  6. «Танец с осенними листочками» муз. Филиппенко
  7. Игра «Кот Васька»

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца

  1. «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
  2. «Ах, вы сени» р.н.м.
  3.  Песня «Грибочки»

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

  1. Попевка «Петя-петушок»
  2. Песня «Грибочки»
  3. Песня «Осень наступила» муз. Насауленко
  4. Песня к танцу «Листочки»
  5. Песня «Солнышко заплакало»

IV.Игра на ДМИ:

Учить детей подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах.

  1. «Музыканты» Муз. Вихаревой

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать речь, мелкую моторику, память, мышление, внимание.

  1. Пг «Осенний букет»
  2. Пг «Грибной дождик»
  3. Пг «Дождик кап»

VI.Муз-дидактич. Игры:

Учить детей различать детские музыкальные шумовые инструменты по их звучанию.

  1. «Угадай инструмент»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с  характером музыки.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

  1. Упр. «Качание лодочкой»
  2. Упр. «Качание рук»
  3. Дв.упр. «На огороде»
  4. Ходьба под «Марш» муз. Е.Тиличеевой
  5. Хоровод «Огородная-хороводная»
  6. Песня «На зарядку»
  7.  Игра «В огороде на грядке»

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

  1. «Грустное настроение» муз. Штейнвеля
  2. «Дождик» муз. Быстровой

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

  1. Песня к хороводу «Огородная хороводная» Можжевелов
  2. Песня «Здравствуй, Осень»
  1. Песня«Солнышко заплакало»

IV.Игра на ДМИ:

Учить детей подыгрывать на детских шумовых инструментах.

  1. «Оркестр» Гусевой №1

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать память, речь, мышление, внимание и мелкую моторику.

  1. Пг «Варим суп» (пр «Солнышко» стр. 49)

VI.Муз-дидакт.игры:

Учить детей быть внимательными, соотносить цвета и движения.

  1. «Зонтики»

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.

2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

  1. Упр. «Ходьба и бег» Лнм №28
  2. Упр. «Прыжки» муз. Кабалевского «Полечка»
  3. Танец в кругу «На носок»
  4. Танец с конфетами
  5. Игра «Колпачок»
  6. Игра «Дети и медведь»

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы.

  1. «Вальс» муз. Шуберта
  2. «Кот и мышь» муз. Рыбицкого

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

  1. Распевка «Семья»
  2. Песня «Котик» Кишко
  3. Песня «Хомячок» муз. Абелян
  4. Песня «Зимушка-хрустальная»

«

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать учить детей подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах.

  1. Оркестр  «Полли» №23 Анм

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

  1. Пг «Капуста»
  2. Пг «Кот мурлыка»

VI.Муз-дид. игры:

Учить детей различать динамику в музыке.

  1. «Тихо-громко»

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • хороводы

  • игры                

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая характерные образы животных в движении (лиса, медведь, заяц). Развивать у детей быстроту реакции.

  1. «Бег в рассыпную и ходьба по кругу» Надененко
  2. Упр. «Мячики» муз. Сатулиной
  3. Упр. «Кто как идет»
  4. Хоровод «Шел веселый Дед Мороз»
  5. Хоровод «Новогодняя хороводная»
  6. Выход на елку «Добрый жук» Т. Суворова №7
  7. Игра «Как у нашего мороза»
  8. Игра «Мы сперва пойдем направо»

 

 

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

  1. Д. Шостакович «Вальс-шутка»
  2. Бегемотик танцует №38

 

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

  1. Распевка «Андрей-воробей»
  2. «Лиса и птичка»
  3. Песня «Зимушка-хрустальная»
  4. Песня к хороводу «Шел веселый Дед Мороз»
  5. Песня к игре «Как у нашего Мороза»

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах.

  1. Оркестр «Полька» Штрауса №43

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

  1. Пг «Снежок» Картушина

VI.Муз-дидакт. Игры:

Учить детей различать регистры в музыке (нижний, средний и верхний).

  1. «3 медведя»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры              

1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.

2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.

Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

  1. Дв.Упр. «Елка» Картушина
  2. Упр. «Высокий шаг» муз. Банниковой
  3. Парный танец «Енька»
  4. Игра «Санки» А. Бурениной
  5. Игра «Шапочка» Е. Железновой

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать музыку танцевального характера, и образы животных, передаваемых в музыке.

  1. «Немецкий танец» Бетховен №50
  2. «Два петуха» муз. Разоренова

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

  1. Фонопед. Упр «Метель»
  2. Песня «Саночки» А. Филиппенко
  3. Песня «Молодцы бойцы»
  4.  Песня «Молодой пограничник»
  5. Песня «Веселые поварята» Муз. Лагутиной

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, играть в оркестре группами инструментов.

  1. «Веселый оркестр» Хнм №44

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

  1. Пг «Снеговик» стр. 71 Картушина
  2. Пг «Строим дом» стр. 58
  3. Картушина

VI.Муз-дидакт. Игры:

Учить детей различать регистры в музыке (нижний, средний и верхний).

  1. «3 медведя»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега.

2.   Навыки   выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа.

  1. « Упражнение с погремушками» Жилина
  2. «Воробушки» Серова
  3. «Упр. с флажками» муз. Бетховена
  4. Танец с цветами «8 марта - мамин день»
  5. Танец поварят
  6. Танец с родителями «Мамочка моя милая»

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».

  1. «Походный марш» Кабалевский
  2. «Смелый наездник» Р. Шуман

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

  1. Песня «Золотая мама» муз. Т. Соковой
  2. Песня «Бабушка»
  3. Песня «Молодой пограничник»
  4. Песня «Поварята» муз. Насауленко

«

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, играть в оркестре группами инструментов.

  1. Полька муз. Глинки

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

  1. Пг «Ежик»

VI.Муз-дид. игры

Развивать у детей музыкальный слух, учить слушать внимательно пение и уметь повторять по слуху.

  1. «Эхо»

Март

Вид деятельности

ъ

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:

Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

2.   Навыки выразительного движения: Учить детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.

  1. Упр. «Поскоки» муз. Филиппенко
  2. Упр. «Приставной шаг» рнм
  3. Упр. «Пяточка, 3 притопа» рнм
  4. Хоровод «Как под наши ворота»
  5. Танец с цветами «Идет весна»
  6. Игра «Ежик»
  7. Игра «Солнечные зайчики и тучка»

(Картушина стр. 191)

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька»

  1. «Маша спит» Фрид
  2. «Полька» М. Глинка
  3. «Воробей» Герчик

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению

  1. Логопед. Расп. «Звери»
  2. Песня «Воробей» Фельцман
  3. Песня «Веснушки»
  4. Песня «Ах, весна» Шестаковой

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, играть в оркестре группами инструментов.

  1. Веселые инструменты  Чнм

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

  1. Пг «Замок»

VI.Муз-дид. игры

Продолжать знакомить детей с различными муз. инструментами и учить угадывать их по звучанию.

  1. «Угадай иструмент»

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляска

  • игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки.

2. Навыки выразительного движения:  

Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.

  1. Упр. «Поскоки» Фнм №70
  2. Упр. «Пружинка с поворотом» рнм
  3. Упр. «Пяточка» рнм
  4. Хоровод «Пришла весна»
  5. Парный танец «Шмель»
  6. Игра «Солнышко» рнм

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Обратить внимание на изобразительные особенности музыкальных произведений.  Чувствовать и определять настроение в музыке. Узнавать при повторном слушании.

  1. «Марширующие поросята» муз. Берлина
  2. «Папа и мама разговаривают» муз. Арсеева

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

  1. Распевка «Солнышко» Ладушки
  2. Песня к хороводу  «Пришла весна» Филиппенко
  3. Песня к танцу «Шмель» Вацлава
  4. Распевка «Два кота» №67 Ладушки

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, играть в оркестре группами инструментов.

  1. «Вот так вот» Бнм №87

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

  1. Пг «Солнышко» Картушина стр 248 (рнп)

VI.Муз-дидакт. Игры:

Учить детей различать длинные и короткие звуки в музыке.

  1. «Солнышко»

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры            

Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

  1. Упр. «Покажи ладошки» Лнм №35
  2. Упр. «Поскоки и боковой галоп» Фнм №79
  3. Упр. с погремушкой «Экосез» муз. Жилина
  4. Хоровод «А мы по лесу гуляли»
  5. Игра «Кот Васька»
  6.  Игра «Лягушки и аист»
  7. Танец «Пяточка-носочек»

II.Слушание:

Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания, веселый, задорный характер пьес.

  1. «Клоуны» Кабалевский
  2. «Шуточка» муз. В. Селиванова

III.Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

  1. Песня «Манная каша»
  2. Песня «Детский сад» А. Филиппенко
  3. Песня «Веселый жук» муз. Котляревского №85
  4. Песня «Озорная песенка» муз. Гольцовой
  5. «Радужная песенка» муз. Т. Шикаловой

IV.Игра на ДМИ:

Продолжать учить детей ритмично подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах, играть в оркестре группами инструментов.

  1. Веселые инструменты Днм

V.Пальчиковая гимнастика:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

  1. Пг «Дятел»

VI.Муз.-дид. игры

Развивать у детей музыкальный слух, учить слушать внимательно пение и уметь повторять по слуху.

  1. «Эхо»

МБДОУ «ЦРР детский сад № 63»

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка

в средней  группе в соответствии с программой

«Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

в соответствии с программой  

на 2015 – 2016 учебный год.

Музыкальный руководитель:

Гусева М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой во второй младшей группе.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в соответствии с программой   «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. В...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в старшей  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцие...

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в подготовительной  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Рабочая программа для 2 младшей группы  МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» А...

Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (2–3 и 3-4 года) Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016). Срок ре

ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы.Пояснительная запискаЦели и задачи реализации программыПринципы и подходы к формированию программыХарактеристики особенностей развития детей ра...

«Индивидуальная образовательная программа второй младшей группы» (составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...