Методическая разработка НОД (художественно-эстетическое направление, тема "Улитка")
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лукашкина Ирина Сергеевна

Вид непосредственной образовательной   деятельности:

 образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Тема: «Улитки»

Направление: художественно-эстетическое

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области:

 «Познание»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Форма проведения: продуктивная (изготовление продуктов детского творчества)

Цель: Формирование предпосылок детского творчества (экспериментирование с песком, обыгрывание получившихся «каракуль» словесно-игровое развитие сюжетных замыслов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_lukashkina_i.s.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Вид непосредственной образовательной   деятельности:

 образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Тема: «Улитки»

Направление: художественно-эстетическое

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области:

 «Познание»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Форма проведения: продуктивная (изготовление продуктов детского творчества)

Цель: Формирование предпосылок детского творчества (экспериментирование с песком, обыгрывание получившихся «каракуль» словесно-игровое развитие сюжетных замыслов)

Программное содержание:

образовательные: 

• закреплять умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;

• закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;

• совершенствовать речевые навыки, приговаривая при рисовании;

развивающие:

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей;

воспитательные:

• поощрять желание участвовать в совместной деятельности;

• воспитывать заинтересованное и бережное отношение ко всему живому.

Планируемый результат:

• владение в разной степени освоенности изобразительной деятельностью;

• выражение чувства радости от процесса и результата художественной деятельности;

• стремление поделиться радостью со взрослыми и детьми.

Методы и приёмы: дидактическая игра, самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Наглядные средства обучения: световой стол для рисования песком, браслетики с изображением улиток.

Организация детей: подгрупповая

Словарная работа:

пассивный словарь: улитка, ползёт.

активный словарь:  вверх-вниз, кап-кап, тук-тук-тук, так-так-так, шлеп-шлеп.

Предварительная работа: рассматривание улиток на прогулке, рисование на листочках карандашами, красками, на улице на песке - палочками, чтение потешек про улиток.

Структура:

Воспитатель:

В сказку вы ко мне идите,

И друзей  с собой скорей берите.

Будем мы сейчас играть,

Сказку будем рисовать.

Приглашает детей к песочному столу.

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Посмотрите, кто-то ползет по дорожке?

Показывает улитку

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле, еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. 

Да, это же улитка вышла погулять.

 Здравствуй, тётушка Улитка!
Далеко ли собралась?
- В гости к другу до калитки
Слава богу, добралась.

Давайте мы с вами тоже превратимся в улиток и отправимся вместе с тетушкой Улиткой гулять.

Одевает малышам на ручки браслетики с изображением улиток.

Воспитатель рисует на песке солнышко и читает четверостишье.

Я рисую на песке носик и глаза в кружке. 
Это солнце яркое, желтое и жаркое.

Рисует дорожку.

Вот с трудом ползёт улитка,
Сдвинув домик на бочок.
Брать с собой везде привыкла
Круглый домик-рюкзачок.

Детки-улитки «ползут» по дорожке, приговаривая «вверх-вниз-вверх-вниз».

Вдруг небо сине потемнело.
Что-то в тучках загремело,
Засверкало, зашипело,
Сильным дождиком запело.

Воспитатель рисует тучи.

Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей и для маленьких детей

И для мам и для пап! Кап – кап! Кап – кап!

Детки рисуют капли дождя приговаривая: «кап-кап»

Воспитатель:

Дождик шёл и вдруг прилёг. Получился ручеёк.

Рисует ручеек - пальчиками.

Надо помочь улиткам перебраться через ручеек, давайте построим мостик.

Детки рисуют мостики, приговаривая «тук-тук-тук».

Дождик, дождик, пуще! Расти, трава, гуще!

Дети рисуют травку, приговаривая «так-так-так».

Дождик, дождик, посильней – будет травка зеленей, 
Вырастут цветочки  на нашем лужочке. 

Рисует серединки цветов, а дети рисуют лепесточки, приговаривая «шлеп-шлеп»

А вот и калитка, к которой ползла наша тетушка Улитка.

Как-то вздумалось улитке погулять за той калиткой.
Три часа ползла, ползла, наконец-то приползла.

Ребятки, посмотрите,  какое яркое солнце выглянуло. Солнышко тоже радуется, что тетушка Улитка добралась с детками до дома.

Устала тетушка Улитка от длинного пути

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ - и отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»

Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...

Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...