Эссе «Моя педагогическая философия»
статья по теме

Егорова Екатерина Александровна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._egorova_e.a.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Городской конкурс

жжжжж      «Педагог года – 2012»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

ЕГОРОВА

ЕКАТЕРИНА

   АЛЕКСАНДРОВНА,

       

 воспитатель

    I квалификационной категории

     Детского сада «Берёзка» филиала

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 3

«Сказка» города Котовска Тамбовской области

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Мой путь к  профессии  воспитателя.

     Выбор профессии для меня  был  осознанным. Первые шаги в дошкольном учреждении были в должности няни. Я присматривалась к моим наставникам – воспитателям группы, которые мудро решали вопросы воспитания детей, которым шёл седьмой год. Меня привлекали педагогические умения  воспитателей строить занятия и увлекательно их проводить. А как они исполняли роли персонажей!

       Профессия воспитателя детей дошкольного учреждения видится мне в бесконечной любви и заботе о своих воспитанниках! Мне нравится быть воспитателем, воспитывать разных детей – от 2 лет и до выпуска в школу! Каждый день и месяц видеть рост своих детишек, открывающих новое, их улыбки и удивление, радость и восторг! Как много надо знать воспитателю о детях, быть мамой на весь день, отвечать на 1000 вопросов! Уметь справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать!

         Л.Н. Толстой писал: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».  В этом я вижу смысл, зачем ежедневно иду к детям? Я – воспитатель, я чувствую, что нужна детям, их родителям. Воспитанникам нужна моя любовь и забота,  мои знания и опыт; их родителям – мой совет и поддержка в воспитании ребёнка.

         Я  люблю детей такими,  какие они есть. Стараюсь воспитывать у них чувства собственного достоинства, ответственности за себя и свои поступки.

Верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе начало, которое   заложено природой. Я учу детей доброте, заботе о ближнем,  толерантности.  Мои представления о деятельности воспитателя складывались в ходе наблюдений за трудом коллег и в процессе собственной педагогической деятельности.

          На мой взгляд, для успешности воспитателя необходимы следующие качества:

  • Доброта
  • Любознательность
  • Образованность
  • Инициативность
  • Самостоятельность
  • Толерантность
  • Требовательность

              Моё профессиональное становление проходило в стенах одного дошкольного учреждения, ставшего мне  «вторым» домом. Училась работать у наставников, постигала свои первые радости и огорчения в повседневном воспитательском труде. Наработав собственный опыт, стала презентовать его коллегам по ДОУ, города. Мои личностные и профессиональные интересы тесно переплетены. Получая новые знания (курсы повышения квалификации), я стараюсь критически взглянуть и оценить свою педагогическую деятельность,  изменить её содержание в соответствии с изменяющимися требованиями  к дошкольному образованию.

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

   Анализируя свою педагогическую деятельность, считаю что,  как воспитатель дошкольного учреждения  я  компетентна в вопросах воспитания и развития детей – дошкольников; в вопросах педагогического просвещения родителей воспитанников.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

   Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я - воспитатель. Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не работа.… Для меня быть воспитателем – это и значит жить.

Перелистав известные тома,

Мы научились говорить красиво

Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

Но ведь не только в этом наша сила.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то -

Такая  вот у воспитателя работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...