Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хисамеева Татьяна Махмутовна

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chto_gde_kogda.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:  - Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной  деятельности.

- Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

- Развивать внимание, память, речь смекалку, любознательность,  логическое мышление; умение анализировать, обобщать, делать выводы.

- Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, слушать мнение других, не перебивать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход   ООД

             Дети становятся полукругом.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

- Ребята! Сегодня мы проведем интеллектуальную игру  «Что, где, когда? ». Вы знаете эту игру? Кто в нее играет? (знатоки).

- Кто такие знатоки?

- Знатоками сегодня будете вы!

 Хочу напомнить, что все участники должны проявить выдержку, не подсказывать, не перебивать, не выкрикивать. Обсуждать вопросы можно вместе. Отвечать может капитан или один из участников.

В игре нам будут помогать: Галина Васильевна.

Регина Робертовна, Любовь Петровна – будут оценивать ваши ответы, подсчитывать очки.

Роль ведущего с вашего разрешения возьму на себя Я.

Посмотрите на игровой стол, на нем вы видите волчок, а здесь – конверты с вопросами, заданиями.

Предлагаю всем сесть за столы. Давайте выберем капитана команды.

Начнем с разминки.


1. РАЗМИНКА

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число  вопросов.  

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

- Когда листва с деревьев опадает?

- Какая птица лечит деревья?

- Какое растение помогает вылечить рану?

- Назовите детенышей курицы.

- На каком дереве растут желуди?

- У какого зверя рыжая шубка?

- Кабан – дикое или домашнее животное?

- Когда земляника поспевает?

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

- Кто плетет паутину?

- Что такое «зеленый покров Земли?

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

Капитан крутите волчок!

1 а. Вопрос от Незнайки.

Внимание! Поднос с предметами. Посмотрите внимательно на эти предметы. Подумайте и определите, для чего они нужны. Обсуждаем тихо.

Карандаш - рисовать.

Книга – читать.

Вешалка – вешать одежду.

Тарелка – есть суп.

Кукла – играть.

Часы – знать время.

Обсудили – один называет предмет, другой для чего он принадлежит.

          Артем крути барабан.


2. Вопрос от Крокодила Гены.

Уважаемые знатоки! Назовите основные три музыкальных жанра.(Марш, песня, танец).

А сейчас поиграем в игру «Волшебные веера». (выносят веера).

Возьмите веера, встаньте полукругом. Слушайте внимательно музыку. Если марш-делаем дорожку из вееров и маршируем;

Песня - играем  как на гармошке, поем.

Танец - показываем юбочку.

            Саша, крути барабан.

  3. «Черный ящик».

                     Уважаемые знатоки -   Черный ящик! (вносят черный ящик).

Перед вами – черный ящик. Внимание – вопрос- загадка. Слушайте внимательно!

«Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала « какая  красавица!»

Баба Яга посмотрела в него и сказала «Какое чудовище».

Колобок посмотрел в него и сказал «Я себе такое же хочу, только круглое!»

Этот предмет находится в черном ящике. Что это?

Замир,  крути барабан.

4.     Лекарственные растения. Вопрос от Лешего.

Уважаемые знатоки. Рассмотрите гербарии. (вносятся гербарии). Подберите к ним правильный цветок , назовите название и обьясните, почему они так называются. Подойдите к ближайшим столам. Посовещайтесь. Кто будет отвечать.

Подорожник – часто растет у дороги.

Мать – и – мачеха – одна сторона теплая , гладкая, как у мамы , а другая холодная, шершавая.

Одуванчик – от дуновения ветра облетает , семена – пушинки разлетаются далеко.

А  как одним словом можно назвать эти растения? (лекарственные).

                               


 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Выступают  девочки  из  подготовительной группы

Амина, крути барабан!

5.  Вопрос  - задание от Водяного.

Внимание: поднос. (2 стакана, один- с чистой водой,  в другой – добавлен речной песок).

Уважаемые знатоки, Определите, какую воду может использовать человек и почему? (Человек может использовать только чистую воду, от грязной он может заболеть, заразиться).

6. Уважаемые знатоки! От кого вопрос, вы должны догадаться, соединив на листочке цифры по порядку и будет все понятно.

(Детям раздаются листочки, карандаши).

- Что получилось? Домик БАБЫ ЯГИ.

Внимание на экран. Молодцы!

Блиц вопрос для капитана команды.

( вопросы на экране).

Нужно отвечать быстро, но подумав.

Арсений, крути барабан.

 7. Логические загадки от  Мудрой совы.

- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого).

- За чем во рту язык? (за зубами).

- Утренняя еда? (завтрак).

- Что мы видим, когда спим? (сон).

-  Центр баранки? (дырка).

- Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное  средство. (Емеля).

        Аня, крути барабан!

8. ВОПРОСЫ ОТ  ОСЕНИ.

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев длится осень?

Какой месяц обозначает начало осени?

Какой месяц обозначает середину осени?

Какой месяц лишний? СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, АВГУСТ, НОЯБРЬ.

Назовите причины ДТП.

Как оказать помощь при солнечном ударе?

Как сохранить свое здоровье?

Молодцы ребята! Вопросы закончились. Трудные вопросы были? Какой вопрос больше понравился?

Какой был трудным?

Слово нашему уважаемому жюри.

(подведение итогов).

Уважаемые знатоки, выберите лучшего игрока.

Вручение медалей с эмблемой Мудрой Совы, лучшему игроку Большую сову.

       

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души.

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали.

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был ответ.

Вас с победой поздравляю

Умниками быть желаю!

Возьмитесь за руки, скажите слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...