НОД "В гостях у Матрёшки"
план-конспект занятия на тему

Жемчужникова Елена Васильевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka_konspekt.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 17

НОД

« В гостях у Матрёшки»

                                                    Воспитатель: Жемчужникова Е. В.  

Вторая младшая группа

                                ВОРОНЕЖ 2014 г

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:  

1.         Развивать интерес к народному творчеству.

 2.        Закреплять умения ребенка сравнивать предметы по величине   (большой – маленький )

3.        Закреплять цветовосприятие и закреплять названия цветов.

4.        Развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с взрослыми.

5.        Закреплять умения сравнивать фигуры, наклеивать их по образцу.

6.        Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.  

7.        Создавать положительный эмоциональный настрой в играх.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки – матрёшки, иллюстраций  с изображением. Беседы на темы «Из чего сделана матрёшка», «Скажи, какая матрёшка?», «Кто изготавливает матрёшку?». Чтение стихов об игрушке.  Д/и: «Рассели матрёшек», «Собери матрёшку», «Найди матрёшку». Аппликация «Платочек для матрёшки», тестопластика, раскрашивание матрёшек.

Сценарий НОД

Воспитатель сидит у домика и что – то делает.  Дети подходят к воспитателю. Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу, и услышала, что в домике кто – то шуршит. Да, вот, незадача, дверь не открывается, я не могу развязать. Поможете мне?

Дети: Да! (самостоятельно развязывают дверь в домике)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас посмотрим, кто там шуршит!  (достаёт матрёшку)

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Какая красивая, нарядная матрёшка! (ставит у домика) Воспитатель: Ребята, матрёшка здесь живёт не одна, а с подружками. Они такие озорницы: веселились, танцевали и закружились так, что перепутали свои домики. Они расстроились, как вы думаете, мы можем им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как?

Дети: Найти им домики (дети расселяют матрёшек в домики по цвету и размеру)

Воспитатель: А почему одна матрёшка осталась без домика?

Дети: Нет маленького домика жёлтого цвета.

Воспитатель:  А что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, эта матрёшка побудет в гостях у красной матрёшки. Как вы думаете, почему я выбрала этот домик? (ответы детей). Этой матрёшке  после сна мы сделаем ей домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике больше нет ничего? ( дети приносят коробочку)

Воспитатель: Здесь картинки. Они непростые. Матрёшка так себя любит, что составила о себе рассказ. Давайте узнаем, что же она хочет о себе рассказать? (все картинки выкладываются на доске)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает эта картинка? Что думает о себе наша Матрёшка?

Ответы (большая, маленькая, деревянная, румяная )

Воспитатель: А, кто хочет полностью рассказать? (2 -3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы!  А, хотите секрет покажу? (читает стихотворение, и делает действия к словам)

Эта кукла не простая

А волшебно – расписная.

Много в ней малюток есть

Может пять, а может шесть,

Очень дружно все живут

Их Матрёнами зовут!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, все матрёшки разные.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Звучит мелодия « Ветер»

Воспитатель: Что это происходит?

Дети: Ветер дует.

Воспитатель: А, какой ветер? Что происходит, когда дует ветер? Покружитесь,  как листочки кружатся от дуновения ветерка.

( Воспитатель сдёргивает платок со стола. На столе плоскостная матрёшка)

Воспитатель: Какой сильный ветер, он сдул цветочки на сарафане, все лепесточки разлетелись. ( дети собирают лепестки)

Воспитатель: Ребята Матрёшка была в нарядном платье и тоже собиралась в гости. Что же с ней случилось? ( ответы детей) Давайте, превратимся в мастеров и поможем Матрёшке (дети составляют цветок на переднике матрёшки)

Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок. Почему цветочек не держится? Что нужно сделать?

Дети: Приклеить.

Воспитатель: В нашей волшебной корзиночке всё для работы есть.

Воспитатель: Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Матрёшка жила у нас?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, Матрёшка остаётся у нас в группе. Ребята, посмотрите, может ещё, что есть в домике? ( дети находят коробку с угощением)

Воспитатель: Матрёшка очень благодарна вам и подарила подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

весенний праздник "В гостях у Матрёшки"

весеннее праздничное развлечение...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

В гости к Матрёшке

Неделя игры и игрушки...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

«В гости к матрёшке»

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...