Проект "Куклы бывают разные!"
проект (старшая группа) на тему

Коршунова Наталья Павловна

Проектная деятельность-творческая работа, главная цель которой в минимальном объеме дать максимум информации представления детей об истории создания кукол, познакомить с коллекциями различных кукол, с куклами разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Куклы бывают разные!»

Цель проекта: Расширить и уточнить представления детей об истории создания кукол, познакомить с коллекциями различных кукол, с куклами разных народов.

Педагогические задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Россия, Япония, Европа).
  • Развивать у детей стремление отражать  свои представления о куклах и впечатления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам) и сюжетно-ролевых играх.
  • Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность в процессе трудовой деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду, результату деятельности.

Возраст участников проекта: старшая группа МБДОУ

Тип проекта: проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течение года.

Ход проекта:

Этапы проекта

Задачи

Форма работы с детьми

Используемая литература

Ц

Е

Л

Е

П

О

Л

О

Г

А

Н

И

Е

Вызвать у детей интерес к истории создания кукол.

Дети находятся в «музее», где собраны разные коллекции кукол. Беседа об истории кукол, о первых куклах.

Вопросы к детям:

Как появились куклы?

Какие они были? Из чего сделаны?

Предложить детям рассказать всему детскому саду о том: из чего делали кукол, чем они похожи друг на друга, в какую одежду одеты, в какие игры можно играть с куклами, какими куклами играли мамы, бабушки.

Дайн Г.Л. Русская игрушка».-М.,1997г.

Гаршина  А.В. «Прекрасное своими  руками».-М.,1987г.

Р

А

З

Р

Б

О

Т

К

А

П

Р

О

Е

К

Т

А

Развивать у детей стремление отражать  свои представления  о куклах в продуктивной  деятельности.  

1.Чтение книги М.Левиной «365 кукол со всего света».

2.Чтение статьи Т. Петрова «Где куклы так похожи на людей» (журнал «Трамвай»№10, 1991г.).

3.Рассматривание иллюстраций в журнале «История костюма», «Костюмы к празднику в детском саду».

4. Изготовление бумажных кукол. (Коллективная и индивидуальная работа).

5.Рисование панно «Моя любимая кукла».

6.Изготовление кукол из бумаги, из соленого теста на занятиях по художественному труду в индивидуальной работе.

7.Совместная  работа воспитателя и детей по созданию рекламного проспекта «Музей кукол» (рисунки и рассказы детей).

Левина М. «365 кукол со всего света».- М.Айрис Пресса,2000г.

В

Ы

П

О

Л

Н

Е

Н

И

Е

П

Р

О

Е

К

Т

А

I этап-накопление знаний

«Какие бывают куклы»

1.Чтение глав из книги «365 кукол со всего света»

2.Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

3.Знакомство с историей появления кукол на Руси.

4. Домашнее задание: «Куклы ваших мам и бабушек» (беседы с родителями, рассматривание старых кукол).

« Куклы разных народов»

1.Сюжетно-ролеые игры с куклами, «живущими» в нашей группе.

2. Знакомство с куклами Японии, Украины, Индии и т.д.

3.Особенности национальных костюмов народов разных стран.

II этап «Играем с куклами»

1.Знакомство с бумажными куклами.

Рисуем и играем.

2.Лепим куклы из соленого теста.

3.Изготовление театральных кукол (перчаточных).

4. Игра с современными куклами (куклы Барби ,куклы Реборн Беби, роботы-трансформеры).

5.Игры с куклами-сувениры (фарфоровые, необычные, поющие и танцующие куклы).

Котова И.Н., Котова А.С.., «Русские обряды и традиции. Народная кукла»

С-Петербург, «Паритет»2003г.

Кузьмина Н., Максимова М.,« Такие разные куклы». М., ЭКСМО, 2004г.

П

О

Д

В

Е

Д

Е

Н

И

Е

И

Т

О

Г

О

В

Организация «музея кукол»

1.Знакомство с музейной работой.

2.Создаем свой музей кукол.

3.Совместная работа воспитателя и детей по созданию рекламного проспекта музея кукол.

4.Экскурсоводческая работа (дети экскурсоводы) в музее кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...