Сообщение из опыта работы "Осуществление проектной деятельности в детском саду"
материал на тему

Сухина Елена Анатольевна

В ДОУ «Колокольчик» создана единая система работы по внедрению проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс – образовательная деятельность + индивидуальная работа + детское экспериментирование, практические упражнения.

 В ДОУ используются разнообразные формы, методы и средства воспитательно- образовательной работы, активизирующие развитие познавательно - исследовательской, поисковой деятельности дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сообщение20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Осуществление проектной деятельности в детском саду.

Становление новой системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Согласно ФГОС решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности дошкольников. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. На смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

В ДОУ «Колокольчик» создана единая система работы по внедрению проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс – образовательная деятельность + индивидуальная работа + детское экспериментирование, практические упражнения.

 В ДОУ используются разнообразные формы, методы и средства воспитательно- образовательной работы, активизирующие развитие познавательно - исследовательской, поисковой деятельности дошкольников.         В образовательной деятельности: организованная деятельность в форме путешествия, в форме сюжетно ролевой, дидактический игры;

в повседневной деятельности: наблюдения, целевые прогулки и экскурсии, дидактические и сюжетно ролевые игры, практические упражнение, опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами, коллекционирование, совместное творчество детей и родителей, презентация.

Для развития познавательной исследовательской активности у детей используем также активные методы и приемы: ТРИЗ, методику предметно – схематических моделей, технологию экспериментирования, игровые технологии. Использование методических приемов, (показ, объяснение, решение проблемных ситуаций, практические упражнения, игры и т.д.), позволяют целесообразно и грамотно доводить познавательную деятельность дошкольников до оптимальных результатов (быстроты, легкости, автоматизма, сознательности, прочности).

Приняв позицию заинтересованного партнера, придерживаемся примерно следующей последовательности этапных исследований:

  1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и пассивную для него задачу на определенный отрезок времени.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению целей:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

- с каких источников можно найти информацию

- какие предметы использовали (принадлежности, оборудование)
- с какими предметами научится работать для достижения целей

3) Выполнение проекта – практическая часть.

4) Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Проектная деятельность начинает формироваться в возрасте от 3,5 – 4 до 5 лет на подражательно – исполнительском уровне. В этом возрасте ребенок выступает в качестве заказника проекта. К концу 5 года дети переходят на развивающий уровень. Это первый опыт общения со сверстниками, опыт совместных переживаний (совместные радости, заботы, огорчения).

У детей 6-7 лет интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, действенно – практическая. В этом возрасте происходит третий – творческий – этап развития проектной деятельности.

Уже в младшем возрасте дети приобретают определенные навыки и умения: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение выдвигать гипотезы, умение наблюдать, умению проводить эксперименты, умение делать выводы и умозаключение. С младшими дошкольниками реализуются два – три проекта («Хочу все уметь», «Самые родные, самые любимые», «Огород на окне», «Путешествие в природу или наступила ли зима»); со старшими дошкольниками в течение года реализуются до пяти проектов: («Друзья наши младшие», «Ребенок и дорога» «Сочиняем сказки вместе» «Мы помним гордимся», «Мой любимый детский сад»), среди которых разнообразные по продолжительности (кратко, средне, долгосрочные); по количеству участников (индивидуальные, парные, групповые, межгрупповые и др); совместные с родителями и др.

        Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по организации проектной деятельности вряд ли будет успешной. Увидев интерес детей к проектам, родители оказали нам поддержку в организации поездок и экскурсий, подборе литературе, поиске информации, оформлении выставок. Родители были активными участниками совместных проектов: «Кто лучше знает свой край», «Колесо истории". В рамках реализации проекта «Наша дружная семья» я использовала:

- составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;                                   

- составление «Калейдоскопа дней рождений» детей группы;

-выпуск каждой семьёй газет «Моя семья»;

- рисование с детьми «Моя семья»;

- И заключительным этапом состоялись межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»

Этот проект помог родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Проект «Защитники Отечества» особенно актуален в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.

В работе над данным проектом я знакомила детей с историей, культурой, традициями нашего народа, воспитывала патриотические чувства относительно своей Родины; приобщала к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект был направлен на воспитание патриотических чувств у детей, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила.

Проект включал в себя:

- рисование рисунков «Мой папа, самый, самый»;

- выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества;

- составление исторического альбома «Защитники Отечества»;

- изготовление подарков для пап и дедушек;

А в заключении проекта состоялось праздничное развлечение «Вместе с папой».

Важную роль в развитии познавательного интереса детей играют экскурсии в фок, библиотеку, магазин, на почту, в школу, в культурно – эстетический центр с целью расширения представления о предметах, значении их для людей, осознания необходимости бережного отношения к ним для длительного использования. Во время экскурсии поддерживается заинтересованность и любознательность детей, взрослые побуждают к активной исследовательской деятельности, самостоятельным умозаключениям, организовывали совместную деятельность. Попытки детей самостоятельно решить проблему замечаются и поощряются, сообщая ребенку о его успехах: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел мне на помощь!» Это помогает ребенку осознать свое поведение, понять, что он делает правильно, а где допускает ошибки.

Работа по организации проектной деятельности имеет положительные результаты. Воспитанники ДОУ ежегодно становятся победителями и лауреатами районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я исследователь!» так в 2015 г. Войтова Дарья стала победителем заняла 1- е место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Я - исследователь", защитив проектную работу "Оберег из позапрошлого века".

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

МБОДОУ «Детский сад «Колоольчик»

комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области

Осуществление проектной деятельности в детском саду

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Колокольчик» Сухина Е.А.

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...

"Проектная деятельность в детском саду" сообщение-презентация для воспитателей ДОУ

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15 - 20 лет назад, поэтому постоянной забо...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"

Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Сообщение из опыта работы на ГТГ "Развитие детей раннего возраста" на тему «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

  Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов взаимодействия, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители, является проектная деятельность....