Главные вкладки

    Тема: «В гости к Осени»
    статья (старшая группа) на тему

    Жихарева Елена Владимировна

    1.НОД ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

    Тема: «В гости к Осени»

    Задачи: способствовать закреплению порядкового и количественного счёта; развитию навыка выполнения графического диктанта; понятий «слева», «справа»; воспитывать любознательность.

    Оборудование: картинки фруктов, овощей, грибов, орехов; геометрические фигуры для создания «геометрической» поляны; , д/и «Дары природы»;, тетради .

    Ход НОД

    Мотивация

    В: - Ребята, я хочу вам загадать загадку:

    Несу вам урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И ёлочек. Я ... (осень).

    - Какие ещё времена года вы знаете?

    - А какое сейчас время года?

    - Как называется первый месяц осени? (Сентябрь)

    - Я вам предлагаю отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла . (ответы детей).

    - Я предлагаю нарисовать тропинку, по которой мы пойдём. (приглашаю детей сесть за стол)

    -Но сначала – гимнастика для пальчиков.

    Ветер по лесу гулял.

    Ветер листики считал.

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с берёзки золотой.

    А последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    - Рисуем тропинку, продолжаем узор графического диктанта. (дети продолжают узор)

    -Тропинка готова, идём искать осенние дары.

    И первое, что мы будем искать это овощи. Послушайте загадки. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и на доску вывешиваются картинки с овощами)

    1. Под землёй живёт семья:

    Папа, мама, деток тьма.

    Лишь копни немножко –

    Вырастет … (картошка)

    1. Что это за ёлочки?

    Нет на них иголочек?

    Что за красные шары,

    Но не видно мишуры.

    Так красиво вдоль забора

    Для нас спеют …(помидоры)

    1. Как на нашей грядке

    Всё у нас в порядке!

    Строем, словно молодцы,

    Поспевают … (огурцы)

    - Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей)

    -Я предлагаю сосчитать наши овощи

    Считают овощи.

    - Молодцы, посчитали правильно все овощи.

    Теперь мы отправляемся искать ….

     Послушайте загадку:

    Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся... (фрукты)

    - А какой же самый знаменитый осенний фрукт?

    Само с кулачок,

    Красный бочок.

    Потрогаешь – гладко,

    Откусишь – сладко. (Яблоко)

    (На доску выставляется 5 яблок)

    Давайте посчитаем , сколько яблок мы собрали?

    – Какие вы молодцы, вас совсем не запутать.

    Пойдёмте искать дальше дары осени. Пойдем искать грибы. (на доске картинки с грибами)

    -Какие грибы вы знаете?

    - Назовите несъедобные грибы.

    -Самое главное правило сбора грибов – собирать только те грибы, которые ты знаешь.

    Посмотрим, сколько мы набрали грибов.

    Раскрасим все грибы в корзинке и посчитаем их.

    (дети выполняют задание в тетради)

    Грибы собрали , осталось нам собрать…

    Круглый, зрелый, загорелый,

    Попадался на зубок,

    Расколоться всё не мог,

    А попал под молоток,

    Хрустнул раз - и треснул бок.

    Чок-чок-чок-чок! (ответ: орех)

    -На какую геометрическую фигуру похож орех? (овал)

    - Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)

    (Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, изображённые на доске)

    - Назовите первую фигуру, пятую; каким по счёту стоит треугольник, круг; что стоит справа от овала, слева от квадрата, спереди круга, сзади круга и т.д.)

    - Ребята, я предлагаю сделать необычную лесную поляну из геометрических фигур.

    (дети конструируют поляну из геометрических фигур)

    Итог НОД:

    Чем мы с вами сегодня занимались?

    Что понравилось больше всего?

    Какие же дары принесла нам осень? (фрукты, грибы, орехи, овощи)

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

    В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

    Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени» Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)

    Цельюданной работы является Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Ознакомление с новым видом изобразительной техник...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

    Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

    Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

    Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

    Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

    Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

    Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...