Тема: «В гости к Осени»
статья (старшая группа) на тему

Жихарева Елена Владимировна

1.НОД ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «В гости к Осени»

Задачи: способствовать закреплению порядкового и количественного счёта; развитию навыка выполнения графического диктанта; понятий «слева», «справа»; воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки фруктов, овощей, грибов, орехов; геометрические фигуры для создания «геометрической» поляны; , д/и «Дары природы»;, тетради .

Ход НОД

Мотивация

В: - Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Несу вам урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я ... (осень).

- Какие ещё времена года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц осени? (Сентябрь)

- Я вам предлагаю отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла . (ответы детей).

- Я предлагаю нарисовать тропинку, по которой мы пойдём. (приглашаю детей сесть за стол)

-Но сначала – гимнастика для пальчиков.

Ветер по лесу гулял.

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Рисуем тропинку, продолжаем узор графического диктанта. (дети продолжают узор)

-Тропинка готова, идём искать осенние дары.

И первое, что мы будем искать это овощи. Послушайте загадки. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и на доску вывешиваются картинки с овощами)

  1. Под землёй живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни немножко –

Вырастет … (картошка)

  1. Что это за ёлочки?

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры.

Так красиво вдоль забора

Для нас спеют …(помидоры)

  1. Как на нашей грядке

Всё у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Поспевают … (огурцы)

- Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей)

-Я предлагаю сосчитать наши овощи

Считают овощи.

- Молодцы, посчитали правильно все овощи.

Теперь мы отправляемся искать ….

 Послушайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- А какой же самый знаменитый осенний фрукт?

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

(На доску выставляется 5 яблок)

Давайте посчитаем , сколько яблок мы собрали?

– Какие вы молодцы, вас совсем не запутать.

Пойдёмте искать дальше дары осени. Пойдем искать грибы. (на доске картинки с грибами)

-Какие грибы вы знаете?

- Назовите несъедобные грибы.

-Самое главное правило сбора грибов – собирать только те грибы, которые ты знаешь.

Посмотрим, сколько мы набрали грибов.

Раскрасим все грибы в корзинке и посчитаем их.

(дети выполняют задание в тетради)

Грибы собрали , осталось нам собрать…

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

Чок-чок-чок-чок! (ответ: орех)

-На какую геометрическую фигуру похож орех? (овал)

- Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, изображённые на доске)

- Назовите первую фигуру, пятую; каким по счёту стоит треугольник, круг; что стоит справа от овала, слева от квадрата, спереди круга, сзади круга и т.д.)

- Ребята, я предлагаю сделать необычную лесную поляну из геометрических фигур.

(дети конструируют поляну из геометрических фигур)

Итог НОД:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

Какие же дары принесла нам осень? (фрукты, грибы, орехи, овощи)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени» Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)

Цельюданной работы является Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Ознакомление с новым видом изобразительной техник...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...