КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu-v_gostyakh_u_oseni.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в средней группе

На тему: «В гостях у Осени».

                                                                     

 Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                               Воспитатель высшей категории.

 

Москва.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей определять состояние погоды (хмурое небо, мелкий холодный дождь и т.д.) и основные осенние явления (листопад, птицы улетели в теплые края, солнце светит, но греет меньше и т.д.).

  1. Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, о деревьях

          и их листьях. Знакомство с листом дерева ВЯЗ.

  1. Освоение основных обследовательских действий и накопление словарного запаса, включающего названия свойств и качеств предметов и объектов. Продолжить учить детей поддерживать беседу, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы, использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения, четко и правильно произносить звуки в чистоговорках, развивать диалогическую речь.

  1. Развивать у детей общее внимание и понимание речи воспитателя, а так же продолжать передавать детям радостное настроение, связанное с игрой. Развивать внимание и логическое мышление.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

   Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы

   деревьев: береза, дуб, рябина, клен, вяз.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. «Календарь погоды».
  2. Конверт с изображением фруктов.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Листья с березы, дуба, рябины, клена и вяза.
  2. Муляжи овощей. Разрезанные картинки с изображением фруктов.
  3. Фартучки с изображением овощей, руль для шофера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение детям произведений на осеннюю тематику, загадывание загадок об осени, листьях, деревьях, заучивание стихотворений.
  2. Рисование овощей и фруктов, выполнение аппликации «Осенний ковер».
  3. Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и их листьев, наблюдение за осенними явлениями (листопад).
  4. Составление букетов из осенних листьев.
  5. Экологические игры «Найди дерево по описанию». «Лети листок ко мне в кузовок», «Овощи и фрукты». Игровое упражнение «Кто быстрее найдет березку, ель, рябину, клен». (Используются деревья, растущие на территории детского сада).  
  6. Беседа «Почему деревья осенью раздеваются?».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»;

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»;

А.В. Аджи «Конспект интегрированных занятий в средней группе детского сада».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите, какой красивый листочек к нам залетел. Ой, да на

  листочке что-то написано. Да это загадка. Послушайте.

Не так тепло, как летом

Идет дождь,

Листья опадают

Птицы улетают

Когда это бывает?

          - Ответы детей (осенью).

           - Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то

             золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой,

            когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уже на

            пороге.

          - Ребята, а вы хотите отправиться в гости к ОСЕНИ?

          - Ответы детей.

           - Так давайте собираться, но сначала определим какая погода на улице, чтобы

            знать, как одеться.

            Подойдя к окну, дети рассказывают о погоде (небо хмурое, тяжелое, идет

             холодный мелкий дождь, дует слабый или сильный ветер, солнышко уже не

            так часто светит и не греет и т.д.) и выкладывают карточки с символами,

            обозначающие состояние погоды в уголке природы.

            С помощью воспитателя ребята рассказывают и имитируют

            последовательность одевания на прогулку (брюки, ботинки, кофта, шапка,

            куртка, шарф). Воспитатель побуждает детей помогать тем, у которых

            возникли трудности, тем самым вовлекая их в игру.

          - Ну, вот мы все и готовы, пора отправляться.

            Дети разворачиваются и перед ними на ковре листья.

          - Посмотрите, какой ковер сделала осень из листьев, просто красота. Вот

            какая волшебная осень. Как называется явление в природе, когда опадают

            листья с деревьев?

          - Ответы детей (листопад).

           - Посмотрите, под листочками осень спрятала корзину. Хотите узнать, что в

             ней? (Ответы детей). Добрая осень нам прислала листья с разных деревьев.

            Давайте из них устроим листопад?

Листопад, листопад, листья желтые летят,

Под ногами шелестят, скоро будет голым сад.

 

           

            Воспитатель разбрасывает листочки, имитируя листопад.

          - Сколько разноцветных листьев под ногами. Выберете себе тот листочек,

            который больше всего понравился. (Дети выбирают себе листочки и

             рассказывают, с какого дерева лист и какого цвета, растет ли такое дерево на

            участке детского сада).

         - А сейчас я вас познакомлю с листочком, который прилетел с дерева ВЯЗ.

          (Идет сравнение листа ВЯЗА с листом БЕРЕЗЫ).

          - Давайте и мы с вами превратимся в листочки. Вправо влево покружитесь и в

            листочки превратитесь.  

Логоритмическое стихотворение: «Осенние листья».

Осень листья золотит,

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ветер ими шелестит

Шур-Шур-Шур, Шур-Шур-Шур.

И с деревьев их разносит.

Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки.

Поиграет, снова бросит.

Тш-Тш-Тш, Тш-Тш-Тш.

Делают круговые движения указательными пальцами.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

У-У-У, У-У-У.

Делают приседание, имитируют поглаживание.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит.

Так-Так-Так, Так-Так-Так.

Разводят руки в стороны, убегают и прячутся.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

           Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежал рядом с

          корзиной.

         - Ребята, посмотрите осенний ветерок, принес нам письмо от Осени. Какой

           красочный конверт. Что на нем нарисовано?

         - Ответы детей (фрукты: яблоки, бананы, виноград, груши и т.д.).

         - Вы хотите узнать, что внутри конверта? Как вы думаете, что там?

         - Ответы детей.

         - Воспитатель смотрит внутрь конверта и с удивлением высыпает на стол

           разрезанную картинку с изображением фруктов.

          - Наверное, ветерок очень спешил, торопился передать нам письмо и поэтому

           не заметил, как разорвал картинку. Давайте ее попробуем сорвать.

           Дети с помощью воспитателя собирают картинку «ФРУКТЫ» из частей.

         - Молодцы ребята. Помогли ветерку, быстро справились с трудностями.

         Воспитатель вновь обращает внимание на корзину.

        - Дети, посмотрите, осень на что-то еще прислала. (Воспитатель вынимает

           овощи из корзины и раскладывает их на поднос).

           Ребята рассказывают об овощах, зачем их убирают с огорода, как и где,  

           хранят овощи зимой.

        - После сбора урожая люди отмечали праздник, веселились, пели песни и

          водили хороводы.

         - А вы тоже умеете петь песни и водить хороводы. Давайте повеселимся? (Дети

          исполняют песню «УРОЖАЙНАЯ» с обыгрыванием).

        - Ребята посмотрите, шофер привез нас из осеннего путешествия прямо в

          группу, но на этом сюрпризы осени не заканчиваются. Овощи мы с вами

          собрали, теперь будем их заготавливать на зиму.

          Далее проводится занятие по рисованию «ЗАГОТОВИМ НА ЗИМУ

          ОВОЩИ» или аппликация «ФРУКТЫ В БАНКАХ».   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"

Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:  Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...