Конспект родительского собрания в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему

Попова Надежда Ивановна

Конспект родительского собрания в старшей группе "Непоседы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_starshey_gruppe.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.

Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.

Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.  Мы хотели бы  сегодня поговорить о    наших детках, о  достижениях, проблемах.  Мы расскажем вам о тех событиях, которые произошли в нашей группе и о том, что нас ждет в этом учебном году. Перед вами  выступят наши специалисты, вам расскажут о дополнительных образовательных услугах.

  А в начале, мы с вами немного поиграем.  

 Игра «Клубочек»:    Передаем клубочек друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)                                                                    

 Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)                                                                                                                          Вывод: Есть в наших детях и отрицательные черты, но наша любовь и внимание помогут нам в преодолении трудностей.

    Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа «Непоседы». У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, которые регламентируют деятельность ДОУ это:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка и др.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

  Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Детский сад поможет подготовить  детей к школе, выработать  усидчивость, любознательность, внимание, память.

 Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимы  разногласия требований, они  затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет взрослых в глазах  детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения.

 Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

 Не надо относиться к детям, как к малышам, а наоборот привлекайте их  к помощи по дому.

О наших занятиях

  ФЭМП: Количественный и порядковый счет в пределах 10 на основе сравнения двух множеств; знакомство с цифрами; знание о плоскостных и объемных геометрических фигурах; частях суток; днях недели; сравнение по величине; ориентировка в пространстве и на плоскости (игры). Для закрепления знаний детей рекомендую следующие игры:

«Считаем вместе»

«Сколько в кулаке»

«Считай дальше»

«Когда это бывает»

«На что похоже»

«Скажи на оборот»

Изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования.  Втечение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильм.  Рисуем гуашью, акварелью, восковыми мелками, и т.д.  Продолжаем учиться вырезать и наклевать.  Дома ещё раз повторяйте с детьми задание; больше вырезайте.  

Конструирование. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы,  и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта. Приобретите для детей конструкторы и дома.

Развитие воображение в этом возрасте дети могут  сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся  истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки (игры)

 Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

 Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны, если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления.

Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Игры:

«Повтори, что я сказала»

«Поймай слово за хвостик», «Составь предложение», «Помири слова».

  На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильной речью в течение всего дня.

 Ни дня без чтения.  Больше  читайте  художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, приучает  слушать и слышать.

После прочтения произведения, обязательно обсудите с ребенком прочитанное, это развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение.

  Именно совместная работа  педагогов и родителей,  даст  положительный результат.

А сейчас предлагаем вам презентацию из жизни детей в детском саду

Выступление специалистов.

Разное.

Анкета

1. До скольких   ваш ребенок может считать?                                                                           2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?                                                                      4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                                                                                       5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                                           6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                                                                                7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?                                                                                                                                      8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                                                                                                            9. Как вы думаете  ваш ребенок вежливый?                                                                                                        10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)                                                                                                                                           11. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?

12. Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                                                                                                                                      13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                                                                                                                 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке?                                                                                15. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи?

16. Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                                                                                                                                

 17 Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

18. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...