Главные вкладки

    Саморазвитие
    материал на тему

    "Театрализованная деятельность как средство воспитания нравственных качеств"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1.  Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

        Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста. Цели, задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста.

    1.  Антипина Е.А.  Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Вместе с детьми»)

         Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений содержит коррекционно-развивающие игры, упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в целостной системе театрализованной деятельности.

    1.  Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990

        Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

         Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

         Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками. Но присмотритесь к малышам, играющим самостоятельно. Их лица напряжены, серьезны, не видно улыбок, не слышно смеха. Да и не удивительно. Ведь дети в игре подражают взрослым. А какими они видят нас? Всегда озабоченными, спешащими, занятыми делом — ответственным, важным, нужным людям.

         Известно, что игра — дело серьезное, но и веселое тоже. Но много ли мы найдем педагогических трудов, которые рекомендуют развивать чувство юмора? Как это ни парадоксально, в дошкольной педагогике юмор занимает незначительное место, и лишь благодаря нашим мастерам художественного слова он не исчез полностью. Не будь, скажем, К. Чуковского, С. Маршака, юмор, озорная шутка были бы только с теми детьми, которым повезло на веселого педагога, родителей. Правда, юмор иногда гостит у наших ребят в дни праздников, развлечений, проводимых в детском саду, а также на специально подготовленных занятиях. Но организовать такое занятие, увлечь детей может далеко не каждый. Не потому ли так скучно бывает в детских садах, где воспитателями работают случайные люди или те, кто выбрал себе профессию, не оценив объективно своих возможностей?

         Театрализованные игры, содержащиеся в этой книге, помогут воспитателю, любящему своих детей, создать радостную, непринужденную обстановку в группе. Что мы знаем о театрализованных играх? По-видимому, они названы так за свою близость к театральному представлению. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Пока еще не ясны механизмы воздействия театрализованных игр на детей, природа их влияния на эмоции. В этой области мало исследований, которые могли бы послужить основанием для практических разработок.

         Данная книга представляется как поиск, открытый для всех, кто хочет принять в нем участие. Предлагаются идеи, которые воплощены в практические разработки. Надеюсь, что творчески работающие воспитатели.

    1.  Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.

        В пособие включены упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию, речь и движение. Представлены этюды на общение, варианты обыгрываний небольших стихотворений, инсценировки для детей младшего и среднего возраста. Автор предлагает оригинальную методику организации тематических досугов и занятий, постановки с детьми спектаклей, сценарии которых даны в приложении.

    1.  Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

        Все родители хотят, чтобы их дети были умными и здоровыми, были хорошо подготовлены к школе и успешно учились. Чтобы достичь отличных результатов в умственном и физическом развитии детей, нужно вместе с ними потрудиться. А чтобы этот совместный труд не был в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру. В этой книге родители и педагоги найдут разнообразный игровой материал для занятий с дошкольниками.

        Пособие может быть ипользовано для развивающей работы с детьми в семье, детском саду, учреждениях дополнительного образования нянями и гувернерами, руководителями студий и кружков.

    1. Гальцова Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет

        Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Посредством организации театральной деятельности детей в детском саду и постановки предложенных в пособии разработок (сказочные эстафеты, театрализованные программы, познавательно-игровые инсценировки, живые картинки и т. п.) педагоги решат многие актуальные проблемы нравственно-художественного образования и воспитания.

        Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для постановки домашних театрализованных инсценировок и концертов.

    1. Губанова Н.Ф.  Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007.

        В пособии представлена годовая программа художественно-творческого развития детей трех возрастных групп (от 2 до 5 лет) средствами театрализованной игры. Приведены подробные методические рекомендации по организации игр-занятий, четко определены цели, задачи, виды и содержание работы с детьми каждой возрастной группы, рекомендованы материалы и оборудование. Разнообразие форм и систематизация занятий позволит воспитателю на каждом из них стимулировать двигательную, интонационно-речевую и творческую активность детей.

        Книга станет незаменимым помощником для воспитателей, студентов педагогических учреждений, педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

    1. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.  Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1982.

      В книге рассказывается о том, как организовать в детском саду самостоятельный театр картинок, игрушек, петрушек и как проводить спектакли. Автор дают различные рекомендации и указания для воспитателей и музыкальных руководителей к постановке спектаклей: как подготовить декорации, картинки, игрушки, петрушек, подобрать музыку.

       Для каждого вида театра предлагаются специально подготовленные сценки  и пьесы, обработки народных сказок и др.

    1. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.  Кукольный театр – дошкольникам. (Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов).  Изд. 2-е, испр.  и доп. М.: «Просвещение», 1973.

      В книге рассказывается о том, как сделать в детском саду самодеятельный театр петрушек, кукол, картинок и как проводить спектакли.

      Авторы дают различные рекомендации и указания для воспитателей и музыкальных руководителей к постановке спектаклей.

    1.  Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.

       В пособии раскрываются основные вопросы дошкольной педагогики с учетом новейших психопедагогических исследований а нашей стране и за рубежом. Содержание книги соответствует государственным образовательным стандартам и предусматривает преемственность профессионального образования на его второй ступени (в вузе). Кроме того, в пособие включена дополнительная информация для любознательных, педагогические задачи, практические примеры.

    1.  Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»: Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль.: Академия развития, 1997

    Популярное пособие для педагогов, психологов, родителей. Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с.

    В книге представлено свыше 130 игр и упражнений, которые помогут взрослым развить эмоциональную сферу дошкольников и младших школьников (с 4 до 10 лет) и исправить некоторые отклонения (страхи, робость, агрессия). Даны также специальные методы: анимотерапия, арттерапия, телесно-ориентированные и танцевально-двигательные техники.

    1.  Лопухина И.С. «Логопедия – речь, ритм, движение» - Спб.: Дельта, 1997

       Упражнения, приведенные в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи, и наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить координацию движений, моторику пальцев, эмоциональность, мышление. Основу книги составляют стихи, написанные автором за многие годы занятий с детьми. Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, родителей.

    1.  Маханева М.Д.  Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

       Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка.

       Учебно-методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении, освещает прием и способы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.

       Содержание методического пособия соответствует государственным образовательным стандартам.

    1.  Мерзлякова С.И.  Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений/ Светлана Мерзлякова. – М.: Обруч, 2012.

       Сборник составлен с учетом разнообразия театрализованных игр, которые представлены в разделах: «Этюды», «Диалоги», «Сценки кукольного театра», «Шутки-малютки», «Инсценировки», «Игры-спектакли», «Театрализованные действа».

        Предложенные практический материал поможет педагогам не только вызвать положительные эмоции у детей, но и решать важные воспитательные задачи, создавать условия для всестороннего развития каждого ребенка.

        Театрализованные игры (от малых  форм до спектаклей) формируют у ребенка интерес к театральному искусству, способствуют развитию его активности, творческого взаимодействия с другими детьми и со взрослым.

        Данное пособие адресуется воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений. Может использоваться и в работе с детьми младших классов школы.

    1.  Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду

       Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ". Кроме теоретического обоснования актуальности театрализованной игры в творческом развитии дошкольника в книге даны методические рекомендации по изготовлению различных видов театральных кукол, декораций, созданию специальных световых, музыкальных и звуковых эффектов. Предлагаются авторские разработки, направленные на изучение регионального компонента дошкольной образовательной программы с детьми средствами кукольного тетра, знакомство с традициями народов мира. Содержание: Развитие детей в театрализованной деятельности. Организация театральной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах. Специфика создания спектакля. Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Модульная организация театрализованной деятельности. Кукольный театр. Педагогическая диагностика театрализованной деятельности. Приложения.

    1.  Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. Мигунова Е.В.
      Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого 2006г.

       Учебно-методическое пособие раскрывает основное содержание тем курса "Организация театрализованной деятельности в детском саду", включает вопросы на закрепление материала, задания для самостоятельной работы, рекомендации к постановке творческих работ студентов специальности "Дошкольная педагогика и психология", примерный перечень тем контрольных работ, список рекомендуемой литературы. Пособие предназначено преподавателям, аспирантам, студентам, педагогам дошкольных образовательных учреждений.

    1.  Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

    Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. Представленные в книге разработки занятий, помогут взрослым научить детей жить в этом мире.

    1.  Развитие речи. Занимательные материалы Бочкарев О.И. Издательство: Корифей 2008

       Данное пособие содержит занимательные материалы по развитию речи у детей средней группы ДОУ.
    В работе представлены специальные упражнения, скороговорки, считалки, чистоговорки, загадки, помогающие не только исправить недостатки произношения, но и обогатить словарный запас, расширить кругозор, развивать логику.

    1.  Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.

       Театрализованная деятельность детей является важнейшим средством дошкольного воспитания и требует к себе самого пристального внимания специалистов.

    1.  Сорокина Н.Ф.  Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 2000.

       Книга о том, как создать в детском саду кукольный театр, изготовить кукол различных систем и научить детей управлять ими. Автором разработаны для каждой возрастной группы этюды, обучающие детей приемам кукловождения. Они помогут малышам освоить азы этого занятия. Пособие содержит большой практический материал по развитию внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия. Для каждого вида театра предлагаются специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театрализованные игры, развивающие у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству.

    1.  Фалькович Т.А., Барылкина Л.П.  Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

       В книге представлены результаты деятельности студии комплексного развития дошкольников «Гармония» Центра развития творчества детей.  В пособии обобщен многолетний опыт работы студии по реализации концепции формирования эстетических, психологических и социальных представлений детей, предлагаются концептуально новые подходы к вопросам воспитания дошкольников и готовые сценарии занятий.

      Настоящее пособие станет незаменимым помощником для педагогов любой квалификации, а также для родителей.

    1.  Чурилова Э.Г.  Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОКС, 2001. (Театр и дети)

       Пособие компенсирует средствами драматургии недостаточное внимание современной педагогики к эмоциональной сфере личности ребенка. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и побуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощает его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

       Кроме игр и упражнений в пособии содержатся методические рекомендации по всем видам деятельности, авторские сценарии для детского театра.

      Материал данного издания могут быть использованы воспитателями, учителями и родителями для занятий с детьми театральным искусством, а также педагогами дополнительного образования и руководителями театральных кружков и эстетических центров.

    1. Шорохова О.А. «Играем в сказку»  Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. ТЦ Сфера, 2006

      Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.

       В книге предлагается авторская программа развития языковой личности ребенка. Представлены два направления работы с дошкольниками: сказкотерапии (для всех возрастных групп) и занятия по развитию связной монологической речи (для старшего дошкольного возраста).

      Данный цикл занятий поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизации.



    Предварительный просмотр:

    Библиография

    1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
    2. Антипина Е.А.  Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Вместе с детьми»)
    3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
    4. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.
    5. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
    6. Гальцова Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет
    7. Губанова Н.Ф.  Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007.
    8. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
    9. Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994.
    10.  Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
    11.  Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983.
    12.  Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.  Кукольный театр – дошкольникам. (Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов).  Изд. 2-е, испр.  и доп. М.: «Просвещение», 1973.
    13.  Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.  Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1982.
    14.  Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.
    15.  Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»: Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль.: Академия развития, 1997
    16.  Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
    17.  Лопухина И.С. «Логопедия – речь, ритм, движение» - Спб.: Дельта, 1997
    18.  Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11.
    19.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
    20.  Мерзлякова С.И.  Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений/ Светлана Мерзлякова. – М.: Обруч, 2012.
    21.  Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду
    22.  Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание,1980.-N10.
    23.  Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. Мигунова Е.В.
      Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого 2006г.
    24.  Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
    25.  Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
    26.  Развитие речи. Занимательные материалы Бочкарев О.И. Издательство: Корифей 2008
    27.  Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.
    28.  Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание.–1983.-N12.
    29.  Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание,1988.-N8.
    30.  Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций // Дошкольное воспитание.–1983.-N4.
    31.  Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. – 1983. – N7.
    32.  Сорокина Н.Ф.  Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 2000.
    33.  Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание.- 1997.-N6, 10, 12;1998-N2.
    34.  Стрелкова Л. П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред.А.Д.Кошелевой.-М.,1985.
    35.  Фалькович Т.А., Барылкина Л.П.  Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
    36.  Чурилова Э.Г.  Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОКС, 2001. (Театр и дети)
    37.  Шорохова О.А. «Играем в сказку»  Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. ТЦ Сфера, 2006



    Предварительный просмотр:

    Принята:

    Педагогическим советом

    муниципального дошкольного

    образовательного учреждения

    «Центр развития ребёнка –

    детский сад №47»

    Протокол

    Председатель Педагогического

     совета

    _________________ А.Н.Жукова

    Программа саморазвития

    воспитателя

    МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №47»

    Вербина Елена Юрьевна

    с 2012г. по 2016г.

    г. Заволжье

    2012 г.

    «Театральная деятельность как средство воспитания нравственных качеств у детей»

    Актуальность:

     Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской игре, и к театру одновременно, что наиболее близко природе детства – творчеству, фантазированию, раскрепощению, открытости, яркости, неповторимости. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

    Цель: 

    повышение уровня профессиональной компетенции, результативности                                         воспитательно-образовательной работе с дошкольниками в ОО «Социолизация», обеспечение интегративного подхода в реализации  основной общеобразовательной программы ДОУ.

    Задачи: 

    • Выявить  уровень  профессиональной компетентности по вопросам театральной деятельности детей, используя различные методики.
    • Развивать творческий потенциал в процессе организации театральной деятельности с детьми.
    • Составление системы работы по театральной деятельности с детьми
    • Способствовать достижению высоких результатов в педагогической деятельности в ОО «Социолизации» (театральная деятельность).

    Ожидаемые результаты:

    1. Повышение творческой самооценки, уровня квалификации; совершенствование педагогического мастерства, готовность принимать и применять инновации в сфере дошкольного образования.
    2. Обобщение педагогического опыта на тему «Театральная деятельность как средство воспитания у детей нравственных качеств»
    3. Аттестация на 1 категорию в 2015году

    Этапы реализации программы саморазвития:

    I этап - Самосознание

    Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности, личностных качеств  и затруднений педагога.

    IIэтап - Планирование

    Цель: планирование собственной деятельности по теме самообразования.

    III этап - Реализация

    Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно-образовательной работе.

    IVэтап - Самоконтроль

    Цель:  осознать и оценить собственные действия, результаты продвижения в саморазвитии.

    План мероприятий по реализации программы саморазвития

    Этапы реализации программы саморазвития

    Основные мероприятия программы

    Сроки исполнения

    Самосознание

    1.Оценка деятельности, самоизучение, осознание своих успехов и неудач, анализ своих переживаний, оценка своих поступков с помощью тестирования.

    (Приложение №1, 2, 3, 4)

    2.Анализ своей педагогической деятельности в целом по итогам тестирования.

    Август –декабрь 2009 г.

    Планирование

    1.Выбор темы самообразования. 2.Постановка целей и задач, прогнозирование результатов своей работы.

    3. Разработка плана самообразования.

    Январь – август 2012 – 2013уч.г.

    Реализация

    1.Подбор и анализ литературы, изучение передового педагогического опыта по теме «Театральная деятельность как средство воспитания у детей нравственных качеств»

     

    2.Составление библиографии и тезисов, изучаемой литературы.

    3.Педагогический анализ по теме «Развитие нравственных качеств детей».

    4.Составление перспективного плана работы с детьми по нравственному образованию посредством театра.

    5.Пополнение предметно-развивающей среды группы.

    6.Осуществление практической работы по теме самообразования.        

     7.  Посещение и проведение методических объединений.

    8. Подготовка сообщений и методических материалов.

    9. Сопровождение педагогической практики студентов «Городецкого Губернского Колледжа».

    14.Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет- сообществах, участие в форумах.

    2012-2013 уч.г.

    2012 -2013уч.г

    2 раза в год

    2013-2014уч.г.

     постоянно

    2011-2016 уч.г.

    постоянно

    В течение года

    По мере необходимости

    Постоянно

    Самоконтроль

    1.Осознание и оценка результатов продвижения в саморазвитии.

    2.Сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми (диагностика детей).

    3. Скорректировать дальнейшую программу саморазвития.

    4. Аттестация на высшую квалификационную категорию.

    .


     

    Индивидуальный план самообразования

    Воспитатель    

    Вербина Елена Юрьевна

    Группа            

    II младшая группа общеразвивающей направленности МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №47»

    Тема        

    «Театральная деятельность как средство воспитания у детей нравственных качеств»

    Цель

    Создавать условия для  театральной деятельности детей.

    Задачи

    1.Познакомить детей с театром.

    2.Способствовать  использованию  театра в различных видах деятельности.

    3.Активизировать творческий потенциал детей, способствовать обогащению нравственно-эмоциональной сферы дошкольников в процессе театральной деятельности

    4. Способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, созданию предметно-развивающей среды, участию  в театральных праздниках и развлечений.

    Раздел плана

    Сроки

    Форма работы

    Практический выход

    I этап

    2012-2013уч.г.

    Подбор и анализ методической литературы, статей в периодической печати на данную тему.

    Библиография

    II этап

    2012-2013 уч.г.

    Изучение литературы, составление краткого обзора.

    Тезисы

    III этап

    2013-2014

    уч.г.

    Разработка перспективных планов работы с детьми среднего, старшего, подготовительного возраста.

    Перспективные планы работы с детьми среднего, старшего, подготовительного возраста на тему «Театральная деятельность как средство воспитания у детей нравственных качеств»

    IV этап

    2014-2015 уч. г.

    Написание конспектов, составление картотеки загадок, пословиц, поговорок, народных игр. Разработка схематичного материала, мнемотаблиц, изготовление дидактических пособий.

    Педагогическая копилка

    V этап

    2014-2016уч. г.

    Написание аттестационной работы, статей по теме самообразования, докладов, участие в конференциях, чтениях.

    Публикации статей, доклады, аттестационная работа.

                                «Театрализация – это волшебный мир, в котором

    Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»

    О.П. Радынова

        Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театральной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей. У одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

          Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема  дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность является уникальным   средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

    Форма работы с родителями

    • Тематические консультации, памятки. Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.
    • Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?», цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.
    • Смотры – конкурсы. «Наши сказки». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.



    Предварительный просмотр:

    Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.

                                                                                 Средняя группа.

    Месяц

    Занятие

    Тема

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    Материал и оборудование

    Сентябрь

    1

          Знакомство

    Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

    Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

    Знакомство с новыми детьми.

    Игра «Назови свое имя»

    Игра «Радио»

    Мяч, музыкальный центр

    2

    Мир театра

    Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

    Беседа с детьми «Что такое театр».

    Ряженье в костюмы.

    Игра «Измени голос».

    Хоровод-игра «Мышки на лугу»

    Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

    3

    Музыка осени



    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы во 2 младшей группе

    Месяца

    Формы работы

    Цели

    Сентябрь

    Занятие «Давайте познакомимся!»

    Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу; учить называть свое имя; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих людей.

    Потешка «Петушок, петушок…»

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

    Повторение  сказки «Курочка Ряба»

    Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

    Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    Настольно-печатная игра «Собери сказку»

    Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы.

    Хороводная игра «Встаньте дети, встаньте в круг»

    Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

    Пение песенки «Петушок»

    Приобщать детей к национальной культуре; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Танец «Танец петушков»

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить передавать образы.

    Развлечение «Петушок-золотой гребешок»

    Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.

    Октябрь

    Занятие «Петушок и его семья»

    Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать речь словами народных поэтических творений.

    Потешка «Наши уточки с утра»

    Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, развивать внимание.

    Повторение сказки «Репка»

    Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Инсценирование сказки «Репка»

    Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    Настольно-печатная игра «Где мой домик?»

    Формирование умений отвечать на вопросы взрослого; формирование элементарных представлений о домашних животных и об их домах, в которых они живут.

    Хороводная игра «Каравай»

    Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

    Пение песенки «Пошел котик на Торжок»

    Познакомить детей с народной песенкой; воспитывать у детей положительное отношение к животным.

    Танец «Пляска с платочками»

    Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

    Забава «Кошачья семья»

    Привлекать детей к посильному участию в развлечении; способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

    Занятие «Угощаем, чаем наших гостей»

    Формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостем; учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, заботливость.

    Ноябрь

    Потешка «Заяц Егорка»

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

    Чтение сказки «Теремок»

    Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Инсценирование сказки «Теремок»

    Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    Настольно-печатная игра «Что за сказка?»

    Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить отгадывать по определенным признакам сказку.

    Хороводная игра «Все захлопали в ладоши»

    Учить играть, не ссорясь, помогать друг другу; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

    Пение песенки «Где ты зайка?»

    Создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками игры и выполнения движений под музыку.

    Танец «Где ты зайка?»

    Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с окончанием; учить передавать образы.

    Развлечение «Теремок»

    Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

    Декабрь

    Занятие «Хорошие манеры»

    Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности; приучать детей не перебивать говорящего; продолжать учить детей здороваться, употреблять слова «спасибо», «извините», «пожалуйста».

    Потешка «Огуречек, огуречек»

    Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

    Чтение сказки «Как коза избушку построила»

    Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; учить внимательно, слушать.

    Настольно-печатная игра «Это что за птица?»

    Учить детей правильно определять названия птиц по определенным признакам.

    Хороводная игра «Зимний хоровод»

    Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; учить детей играть вместе.

    Пение песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон…»

    Познакомить детей с песенкой-присказкой; помочь детям понять содержание песенки, вызвать желание петь песенку неоднократно

    Танец «Из-под дуба»

    Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу

    Развлечение «Сорока – белобока»

    Привлекать детей к посильному участию в развлечении; учить эмоционально, откликаться на увиденное.

    Январь

    Занятие «Вместе весело шагать…»

    Формировать представления о понятии «Дружба», о друзьях, как в детском саду. Так и за его пределами; учить детей внимательно слушать собеседника.

    Потешка «Наша Маша маленькая…»

    Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

    Сказка «Маша и медведь»

    Познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Инсценирование сказки «Маша и медведь»

    Помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации

    Настольно-печатная игра «Мамы и их детеныши»

    Дифференцировать представления детей о домашних животных и способах их питания, детенышах.

    Хороводная игра «Снежок»

    Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

    Пение песенки «Калинка»

    Развивать умение подпевать фразы в песне; эмоционально отзываться на содержание песни.

    Танец «Калинка, калинка, калинка моя…»

    Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки и содержания песни.

    Развлечение «Зимушка – зима»

    Содействовать эмоционально-положительного климата в группе, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

    Февраль

    Занятие. Рассматривание картины «Играем с матрешками»

    Учить детей понимать сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы; знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностями.

    Потешка «Идет коза рогатая…»

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

    Чтение сказки «Козлятки и волк»

    Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

    Настольно-печатная игра, «Из какой это сказки?»

    Учить отгадывать по определенным признакам сказку; формирование умений отвечать на вопросы взрослого.

    Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки»

    Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

    Пение песенки «Вы ребятушки мои, козлятушки»

    Учить внимательно, слушать песню, понимать, о чем поется, и эмоционально реагировать на содержание.

    Танец «Козлятки»

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить передавать образы.

    Развлечение «Зимняя сказка»

    Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

    Март

    Занятие «Мои любимые бабушка и дедушка»

    Развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабушек и дедушек, составлять по ним рассказы о своих родных.

    Потешка «Из-за леса, из-за гор»

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

    Чтение сказки «Колобок»

    Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Инсценирование сказки «Колобок»

    Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    Настольно-печатная игра «Что лишнее»

    Развивать внимание; акцентировать внимание детей на русские народные предметы; учить отличать их от современных игрушек.

    Хороводная игра «Мы топаем ногами»

    Развивать двигательную активность; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

    Пение песенки «Зайка»

    Вызывать активность детей при подпевании и пении; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Танец «Зайка серенький сидит…»

    Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

    Развлечение «Зайчата в лесу»

    Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

    Занятие «Прогулка в лес»

    Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему природному и животному миру; учить жалеть или успокоить человека или животное, испытывающего страдание.

    Апрель

    Потешка «Бежала лесочком, лиса с кузовочком»

    Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

    Повторение сказки «Теремок»

    Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным; напомнить детям сказку.

    Инсценирование сказки «Теремок»

    Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    Настольно-печатная игра «Герои сказок»

    Учить отгадывать правильно персонажей из сказок; формирование умений отвечать на вопросы взрослого.

    Хороводная игра «Раздувайся пузырь»

    Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; развивать двигательную активность.

    Пение песенки «Ладушки»

    Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы; воспитывать интерес в народной песенке.

    Танец «Гопачок»

    Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

    Развлечение «Про рыжую лисичку»

    Привлекать детей к посильному участию в развлечении; учить эмоционально, откликаться на увиденное.

    Май

    Занятие «Город, в котором я живу»

    Дать детям представления о названии города и улицы, на которой живут дети;  учить детей помогать друг другу; формировать умение называть родной город, улицу; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города.

    Потешка «Солнышко-ведрышко»

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку.

    Повторение сказки «Маша и медведь»

    Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Настольно-печатная игра «Собери сказку»

    Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить называть правильно сказку.

    Хороводная игра «Карусели»

    Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания.

    Пение песенки «Дождик»

    Учить узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков; прививать любовь к природе

    Танец «Полянка»

    Учить выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

    Развлечение «Солнышко – ведрышко»

    Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.



    Предварительный просмотр:

    План взаимодействия с родителями старшей группы № 7

    На 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                                                     

    п/п

    Темы родительских собраний

    Подгрупповые консультации

    Объявления

    Информация на стенде

    1.

    «Путешествие в страну знаний продолжается» (Организационное собрание)

    Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

    Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами ДОУ на 2014-2015 уч.год

    Повестка дня:

    1.Выступление воспитателя:

    - Возрастные особенности детей старшей группы

    - Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой Программой ФГОС

    2.Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течении года.

    - Краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению(музыкальное, физкультурно-оздоровительное, психологическое)

    Отв: Воспитатели; педагог-психолог, муз. Руководитель, руководитель по физо

    Детские вопросы и как на них отвечать

    Отв: Воспитатели

    «Лучшие на свете воспоминания о лете»(фоторепортаж)

    Без напоминания и с удовольствием(практические советы по внедрению системы домашних обязанностей)

    2.

    «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

    Форма проведения: встреча с элементами практикума.

    Цель: Показать значимую роль семьи в речевом развитии ребенка

    Повестка дня:

    1.Особенности речевого развития детей 5 - 6 лет

    Отв: Учитель- Логопед

    2. Средства развития речи

                                       Отв: Воспитатели

    3. Практикум «Учим детей составлять загадки»

    Как расширять словарный запас детей

    Отв: Воспитатели

    Воспитание любви и интереса к книге, потребности в чтении

    Развиваем речь играя (рекомендательный буклет информации)

    Конкурс рисунков «Моя любимая книга» (выставка)

    3.

    «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

    Форма проведения: собрание – практикум

    Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук к речи дошкольника.

    Повестка дня:

    1. Сообщение педагога- психолога «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка»

    Отв: Педагог- психолог

    1. «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка»

                          Отв: Воспитатели

    1. Практикум

    Графические диктанты – слаженная работа мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений, зрительной сосредоточенности, развития внимания.

    Развитие у ребенка мелкой моторики рук(памятка для родителей)

    Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации уважений пальцев и кистей рук

    Выставка развивающих игр(Мастерим сами своими руками)

    «Очумелые ручки»

    Выставка продуктов совместной деятельности родителей с детьми (рисунков, аппликаций, поделок из природного материала)

    4.

    Итоговое собрание

    Форма проведения: «Деловая игра»

    Цель: Подвести итог образовательной работы за целый год

    Повестка дня:

    1. Вступительное слово ведущего собрания

    Отв: Воспитатели

    1. «Деловая игра»

    Задания: «АБВГДейка» - грамота

                    «Юный математик» - математика и логика

    Отв: Воспитатели

    «Музыкальная гостиная»

                                       Отв: Муз. Руководитель

    «Юный натуралист»

    Отв: Воспитатели

    «Будущие надежды»

    Отв: Руководитель по Физо

    1. Этап награждений
    2. Заключительная часть

    Развитие самостоятельного математического мышления – ступенька к успешному изучению данного предмета в школе

    Игры и упражнения на развитие элементарных логических представлений

    Памятка

    «Как сделать путешествие в автомобиле интересным»

    «Увезите ребенка в даль светлую»(по организации летнего отдыха детей)



    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование Подготовительная группа.

    Месяц

    Название темы

    Программное содержание

    Содержание

    Сентябрь

    Здравствуй, театр!

    Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить  с театральной студией

    Вводная беседа.

    Игры «что я делал»,

    «найди предмет».

    Листопад

    Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

    Игра – импровизация,

    Мини – сценка «листопад»

    1. Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом.

    2. Беседа «Профессия – художник-декоратор. Декорации. Афиша».

    3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»).

    4. Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки».

    5. Игры-драматизации ранее поставленных спектаклей с изменением окончаний сказок, работа над кукольным спектаклем по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».

    Октябрь

    Весёлые превращения

    Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки

    Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения»

    Весёлая пантомима

    Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение

    Дыхательные упражнения, игра – пантомима «мухи»,

    Игра «разговор по телефону»

    Игра «нарисуй и скажи»

    1. Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом.

    2. Беседа «Профессия – рабочий по сцене».

    3. Словесное творчество: решение проблемных ситуаций:

    а) как спасти Колобка от Лисы;

    б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку.

    4. Этюды и игры: «Это я! Это моё!», «Любящие родители», «Гневная гиена», «Скульптурная группа».

    5. Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка», работа над драматизацией украинской народной сказки «Колосок».

    Ноябрь

    Весёлый диалог

    Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность

    Работа над чистоговоркой,

    Игра «придумай веселый диалог»

    Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «черепаха»

    Упражнения на развитие мимики

    Здравствуй, киска, как дела?

    Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки; побуждать к импровизации

    Разыгривание по ролям стихотворения И.Жукова «киска»

    Игра – имитация «расскажи стихи руками»

    1. Учить заводить перчаточную куклу на сцену и уводить с неё.

    2. Беседа «Профессия – режиссёр».

    3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков».

    4. Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц».

    5. Показ сказки-драматизации «Колосок», работа над кукольным спектаклем  по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

    Декабрь

    Веселый счёт

    Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; привлекать родителей к активному участию в подготовке проведению игр.

    Игра «давайте хохотать»

    Разыгрывание по ролям стихотворения «кто как считает?»

    Моя вообразилия

    Развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества

    Разыгрывание мини – сценки по ролям

    Гимнастика для язычка

    1. Учить использовать всё пространство сцены в работе с перчаточной куклой.

    2. Беседа «Профессия – звукорежиссёр».

    3. Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Д/и «Узнай по интонации».

    4. Этюды и игры: «Иди ко мне», «Негаданная радость», «Два сердитых мальчика», «Капитан».

    5. Показ кукольного спектакля «Бычок – смоляной бочок» детям средней группы, работа над драматизацией русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

    Январь

    Шёпот и шорох

    Работа над интонационной выразительностью речи и развивать умение чётко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности

    Работа над скороговоркой

    Игра – пантомима

    Работа с фланелеграфом

    Театральные профессии

    Познакомить с театральными профессиями гримёра и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Побуждать к активному общению через игру.

    Беседа.

    Театрализованная игра «веселый старичок - лесовичок»

    Игра на имитацию движений

    1. Учить, используя перчаточную куклу, играть роль в сцене.

    2. Беседа «Профессия – осветитель».

    3. Словесное творчество: д/и «Волк и семеро козлят». Разыгрывание сценок-импровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок», «Буратино и лиса Алиса с котом Базилио», и т.д..

    4. Этюды и игры: «До свидания!», «Хорошее настроение», «Лисёнок боится», «Добрый мальчик».

    5. Показ сказки-драматизации «Лисичка со скалочкой», подготовка кукольного спектакля по русской народной сказке «Ленивица и Рукодельница».

    Февраль

    Загадки без слов

    Учить четко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; учить сочетать движения и речь; развивать воображение; развивать пантомимические навыки; привлекать к проигрыванию мини - сценок

    Работа над чистоговорок

    Театрализованная игра «загадки без слов»

    Разыгрывание по ролям мини – сценки «мыши»

    Расскажи стихи руками

    Учить четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию

    Работа над чистоговоркой

    Игра «расскажи стихи руками»

    Игра с движениями

    Теневой театр «петушек и бобовое зернышко»

    1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания.

    2. Беседа «Гардероб и гардеробщик. Антракт. Буфет в театре».

    3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик».

    4. Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой».

    5. Показ кукольного спектакля «Ленивица и рукодельница» детям старшей группы», постановка сказки-драматизации  «Снегурочка».

    Март

    Игралочка

    Развивать мелкую моторику рук; развивать память физических ощущений и пантомимические способности; воспитывать доброжелательное отношения к окружающим

    Пальчиковая гимнастика

    Игра на имитацию движений

    Игра - пантомима

    Три мамы

    Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; привлекать родителей к подготовке инсценировок

    Инсценировка «три мамы»

    1. Помогать разыгрывать собственный сюжет, используя кукол настольного (или плоскостного) театра.

    2. Беседа «Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр».

    3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Варианты:

    а) «Гуси-лебеди подружились с девочкой»;

    б) «Баба Яга, она же бабуся Ягуся, приглашена в дом девочки»;

    в) «Спастись от погони девочке помогают Буратино, Царевна-лягушка, золотая рыбка и т.д..

    4. Этюды и игры: «Я не знаю!», «Стрекоза замёрзла», «Ночные звуки», «Любящий сын».

    5. Показ сказки-драматизации «Снегурочка», подготовка кукольных спектаклей по придуманным детьми сказкам.

    Апрель

    Времена года

    Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми; формировать умение эмоционально и выразительность речи; развивать монологическую речь

    Проговаривание чистоговорки

    Игра – пантомима

    Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «воробушки»

    Весна, весна – красна!

    Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами

    Представление в русских народных костюмах

    Исполнение частушек

    Игра на имитацию движений

    1. Помогать разыгрывать новый конец ранее сыгранных сказок с помощью перчаточных кукол.

    2. Беседа «Театр (ввести понятия: фойе, партер, балкон, лоджия)».

    3. Словесное творчество: сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости».

    4. Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!».

    5. Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам.

    Май

    Этюды на выражение основных эмоций

    Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений

    Разыгрывание этюдов

    У нас гостях Фея Кукольного Театра

    Подведение итогов. Закрепление пройденного

    Пальчиковая гимнастика с проговариванием текста. Театрализованная игра с музыкальным сопровождением.

    1. Помогать разыгрывать придуманную самим сказку.

    2. Беседа «Профессия – сценарист».

    3. Викторина, КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» всё на тему: «Мы любим театр».

    4. Игра-викторина «Узнай сказку по фрагменту спектакля».

    5. Театрализованные игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Эксперементирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности"

    1.  Консультация для родителей: "Одевайся по сезону"( Из опыта работы)2.консультация для воспитателей :"Экспериментирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности" (Из опыта ра...

    Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»

    Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»...

    Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

    Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

    Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"

    Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами   ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...

    "Саморазвитие и самовоспитание личности руководителя- важный фактор оптимизации управления"

    "Кто хочет , чтобы его подчиненные и коллеги изменились должен быть готов анализировать и менять собственное поведение, рабочие методы и отношения. Это золотое правило каждого руководителя"....

    «Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

    «Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

    Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

    Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...