"В гости к бабушке в деревню"
материал (младшая группа) на тему

Губина Надежда Ивановна

Занятие во второй младшей группе по произведениям устного народного творчества (малых форм: потешек, колыбельных песенок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе

«В гости к бабушке в деревню»

Воспитатель Губина Н.И.

Интеграция образовательных областей (развитие речи, социализация, познание, коммуникация).

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

- Активизировать в речи детей  речевые конструкции из произведений устного народного творчества.

- Учить детей характеризовать предметы и понятия, отвечать на вопрос «какой?»

- Учить детей понимать образы, передаваемые музыкой, формировать умение обыгрывать ситуацию.

- Воспитывать эмпатию, способствовать эмоциональной разгрузке, снятию напряжения.

- Приобщать к культуре русского народа.

Предварительная работа: повторение знакомых потешек, колыбельных песенок, подвижных игр.

Материал: игрушки, маски с изображением зверей.

Ход занятия.

Воспитатель (В): Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети (Д): Здравствуйте!

В: - Вы любите путешествовать?

Д: - да!

В: - Ну, тогда садитесь в поезд, поедем в гости.

(Дети садятся «в поезд», на стульчики, поют песенку «Загудел  паровоз»).

В: - Вот мы приехали на полустанок, кругом лес. В лесу много деревьев. На дубу сидит ворон. Ребята, я знаю потешку  про ворона? Давайте я вам ее расскажу.

Ай, ду-ду-ду-ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Ребята, говорите со мной (дети повторяют потешку).

В.- Кто играет во трубу?

Д.- Ворон

В.- Какая труба?

Д.- Точеная, позолоченная.

В.- Поедем дальше на машине. (Дети  садятся на стульчики, поют песню «Машина»).

В. Нам встретился  зайка. Не бойся, зайка. Мы научим тебя играть.

Ребятки, давайте покажем зайке  игру «Зайка белый умывается».

Дети показывают игру зайке.

Игра «Зайка серый умывается».(Дети говорят слова игры, выполняют соответствующие движения).

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

В. Зайка, тебе понравилась игра?

З. Да.

В. Дети, скажите зайке до свидания и поедем дальше на велосипеде. Дети выполняют круговые движения руками, выполняют круговые, имитируя движения колес).

В. Мы едем, едем, едем на велосипеде.

Смотрите, кто-то нас встречает?

Кто это? (На столике лежат маски  животных. Дети надевают их).

Д.- Лиса, заяц, ежи, медведь, коза.

В.- Давайте расскажем потешку про этих животных.

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

-Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

-Поди догоняй-ка!

Похвалялися ежы:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

-Могу песни я петь!

Похвалялася коза:

-Хороши мои глаза!

В.- Кто похвалялся?

Д.- Звери.

В.- Хорошо ли хвалиться?

Д.- Нет, надо быть скромным

В. Дети, знаете игру про козочку? Давайте я вас научу. Выставьте вперед пальчики указательный и мизинчик, а остальные прижмите к ладошке, говорите вместе со мной. (Дети говорят вместе с воспитателем).

     Козочка (Физкультминутка).

Вот идет на нас коза –

Озорная егоза.

Ты, коза, нас не бодай,

Лучше с нами поиграй.

Указательный палец и мизинец выставлены вперед и двигаются вверх-вниз, влево-вправо, изображая рожки козочки. Оставленные пальцы прижаты к ладони.

В. Поиграли, пойдем дальше пешком.

По тропинке мы идем,

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп.

В. Нас встречает курочка с детками. Как зовут курочкиных деток?

Д. Цыплята.

В. Давайте поиграем в игру  «Курочка-хохлатка». Нам нужно назначить кого-нибудь на роль кота. (Назначают).

                                      «Курочка – хохлатка»

    Ход игры. Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок (постарше) – кошка. Она садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель  говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

 С нею желтые цыплятки,

Квокчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель  продолжает:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

    «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме. Воспитатель (курочка) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом:

    - Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В.  Котик, ты не трогай наших цыпляток. Они расскажут тебе  потешку про котика.

- Давайте расскажем потешку про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.
Как у котика усы

 Удивительной красы,

Глазки смелые,

А зубки белые.

В.- Котик хочет спать. Давайте споем ему колыбельную песенку.

Д.- Давайте.

Котя, котя, мой коток,

Котя, серенький лобок.

Приди, котя, ночевать,

Моих детушек качать.

В.-  Уснул котик. Пойдемте во двор.

В. Дети, заходите в дом.

(Все «заходят в дом». Там накрыт стол. На столе стоит самовар, угощение баранки, печенье и др.)

В.- Смотрите, бабушка Матрена нас ждала и приготовила для нас угощение. Сейчас Люба расскажет стихотворение для бабушки Матрены.

Любим мы гостей встречать, сладким чаем угощать,

Пирогами да блинами, кренделями, калачами.

Угощайтесь, ребятки, печеньем и не забывайте нашу бабушку Матрену.

В. – На этом наше занятие закончено.

Д. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

"В гостях у бабушки в деревне"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.      Конспект занятияв средней группе«В...