Проект "Моя семья" на старший возраст
методическая разработка (старшая группа) по теме

Евдокимова Ольга Юрьевна

Проект "Моя семья" на старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

Проект

«Моя семья»

Старшей группы №5 «Грибочки»

Воспитатели: Евдокимова О.Ю.

                                                                                           Васяк А.А.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Актуальность: Кто я? Откуда я родом? Вопросы, кажется простые, но имеют глубокий смысл. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование личности. Семья – источник любви, уважения и привязанности, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольника включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, создан проект  «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам.

Тип проекта: Познавательный, творческий, продуктивный, игровой.

Участники: Педагоги, родители и дети группы №5.

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации: среднесрочный, три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).  

Цель: Расширить представления детей о своей семье и семейных традициях.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье, закреплять знания имен, фамилий, отчества у родителей, бабушек, дедушек, об их профессиях. Формировать у детей нравственное отношение к семейным традициям,  расширять знания о ближнем окружении.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Развивать любознательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности с взрослыми.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Дать понятия о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Укреплять детские – родительские отношения.

Ожидаемые результаты:

  • Дети больше узнают о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
  • Повысится интерес к совместной деятельности  детей, педагогов и родителей.
  • У детей появится интерес к своей семье, семейным традициям.
  • Дети начнут с большим уважением и любовью относиться к своим родным и близким, укрепятся семейные отношения.
  • Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей, связная речь будет развиваться.

Методы: Наглядные, словесные, продуктивные, исследовательские, познавательные, творческие.

Структура:

  1. Подготовительный.

Выявление проблемы, определение целей и задач, прогнозирование результата, создание необходимых условий для реализации проекта.

  1. Основной.

Реализация проекта.

  1. Заключительный.

Подведение итогов проекта, оценка результата. Создание презентации проекта.

Механизм реализации проекта:

  1. Работа с детьми.

Проведение бесед: «Моя семья», « Как я помогаю дома», « Выходной день в моей семье», « Кем работают мои родители», «Семейные традиции».

Занятия НОД: «Моя семья», «Профессии».

Развитие речи: Составление рассказов о своей семье. Рассказ о своем рисунке «Моя семья». Заучивание стихотворений о семье, о профессиях; заучивание поговорок и пословиц о семье и дружбе. Проведение пальчиковых игр, физкультминуток. Рассматривание семейных фотографий и беседы по ним.

Чтение художественной литературы: « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,      «Гуси-Лебеди», С. Маршак « Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», Дж. Родари « Чем пахнут ремесла», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дедушка и внучок», «Косточка», Е. Пермяк « Мамина работа», В. Осеева  «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик – Семицветик»

Рисование: «Моя семья», «Любимая мама», «Наш папа».

Аппликация: «Подарок для мамочки» на день матери.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Машинисты», «Семейный обед».

Дидактические игры: «Кто ты для…», «Сложи картинку», «Кто старше», «Кто младше», «Что к чему», «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Огорчится ли мама, если…». Театральная постановка – «Маша и медведь».

  1. Работа с родителями.

Совместная  работа родителей с детьми – создание рисунка «Моя семья».

Создание герба семьи. Консультации родителей по проекту. Проведение досуга для родителей и детей «День моей мамочки».

Продукт проекта:

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированного положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети хорошо представляют, что такое семья, как зовут родителей, бабушек и дедушек, кем они работают. Дети узнали, что такое семейные традиции. Укрепились детско-семейные отношения. Родители вместе с детьми участвовали в проекте, участвовали в досуге. Творчески подошли к выполнению заданий вместе с детьми.

Развивающая среда:

Подбор демонстративных материалов (плакаты, картины, альбомы, иллюстрации), подбор игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Театрализованная деятельность-подбор костюмов, распределение ролей. Подбор дидактических игр. Подбор художественной литературы для книжного уголка.

Литература:

«Комплексные занятия» для старшей группы под редакцией Н.Е. Вераксы;

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;

«Тематические праздники и развлечения» сценарии старшая группа;                                                О.Н Арсеневская, Г.Г.Корчевская, Л.Н.Литау, М.В. Ильянова и др. ;

«Занимаемся, празднуем, играем» сценарии совместных мероприятий с родителями Т.И Кандала, О.А.СемковаЮ О.В.Уварова.; Н.А.Кнушевицкая « Картотека стихов по лексическим темам Наш мир»; Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет Т.В.Калинина, С.В.Николаева и др.; Г.А.Османова «Новые игры с пальчиками», «Новые стихотворения и скороговорки»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"

·        Научить детей определять родственные отношения в семье·        Точно и полно отвечать на вопросы·...

Проект "Семья" старший дошкольный возраст

Проект "Семья" . Участники проекта: родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста....

Педагогическая находка: Проект "моя семья" старший возраст.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие инт...

Работа с родителями"Герб семьи" старший возраст

Работа с родителями и приобщение их в деятельность детского сада очень важна в нашей работе. Мы придумали очень интересную работу творческую работу"Герб семьи". Сначала во время образовательной деят...

проект "Семья" старший возраст

Проект «Семья»  (старший дошкольный возраст)Название проекта Семья.Тематическое поле  социализацияПроблема Что такое семья?Цель  Сформировать у ребенка представление о себе,...