Конспект игры - викторины "Город, дорога - Я"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Корнева Юлия Фуатовна

Цель: Учить детей выполнять правила дорожного движения. Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города. Закрепить знания детей о дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра - викторина "Город, дорога - Я"23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры-викторины

для детей старшего дошкольного возраста

тема: « Город, дорога – Я»

(по правилам дорожного движения)

Провела:

воспитатель подготовительной группы

Корнева Ю.Ф.

2013 г.

Цель

Учить детей выполнять правила дорожного движения.

Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Оборудование: Светофор, ободки (зелёного, красного цвета), мяч, дорожные знаки.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение  художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

                                           Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игра-викторину по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения.

Ребёнок:

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Наш рассказ сейчас для тех,

Кто правила не знает,

Наш рассказ для всех для них,

Кто их не соблюдает.

Ведущий:  У дорожного языка тоже есть свои буквы – знаки.  

Под мелодию песни “Мы едем, едем…” выходит отряд ЮИД.

1-й: Раз, два!

Все: Три, четыре,

Три, четыре, пять!

Правила движенья нужно выполнять!

Много лет, и уж с давних пор

Лучший ваш помощник – команда “Светофор”!

1-й: Наш девиз:

Все: Дорожные правила учи обязательно,

Будь на дороге предельно внимательным!

2-й: То, что правила нужны,

То, что правила важны, -

Должен знать, конечно, каждый,

Применять их не однажды.

Незнайка: А мне от знаков просто тошно!

Заучить их невозможно!

Вот бы в сказку мне попасть,

Там правил можно и не знать.

4-й: Правила дорожного движения

Надо выполнять без промедления!

Жители любой, даже сказочной страны

Знать их обязательно должны!

Все: Хотите в этом убедиться сами?

Так отправляйтесь в сказку вместе с нами!

Америки не открываем,

Но в сказках много нам полезного дано.

Вам все расскажем, что мы знаем

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Куда же мы попали, братцы?

Дождем и грязью все дороги замело!

Да, здесь за знаки нужно браться

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

  • Выходит Светофорик, встает в центре. Выбегает Незнайка, играет в мяч.

Незнайка: Мячики бывают разные:

Синие, желтые, красные.

Чтоб долго мне с ним не морочиться,

Играю везде, где мне хочется.

  • Выходит Свистулькин, свистит.

Свистулькин: Гражданин! Позвольте представиться: постовой милиционер Свистулькин. Слежу за порядком на дороге.

Поет: Моя обязанность, обязанность, обязанность

Следить и ночью, и днем,

Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек

Всегда, везде и во всем.

Почему нарушаем?

Незнайка: Ничего я такого не нарушал!

Свистулькин: Именно нарушали и создали на дороге опасную ситуацию!

Потому что мостовая не место для игр, можно попасть под машину.

  • Выбегает с метлой Баба-Яга и сбивает Незнайку.

Свистулькин: Я же говорил, что можно попасть под машину… или под метлу…

Баба-Яга: Тьфу ты, из-за тебя чуть свое транспортное средство не сломала! Ты чего на дороге болтаешься, когда  для меня зеленый свет горит!

Незнайка: Вы сами на меня налетели!

Баба-Яга: Да ты правил дорожных, наверное, не знаешь? Так и в бяду попасть недолго! Вон у Светофорика спроси.

Светофорик: Вот совсем не сказочная статистика дорожно-транспортных происшествий за прошлые годы, от того, что люди не соблюдают правила дорожного движения, очень много происходит транспортных происшествий на дорогах.

Баба-Яга: Так что, милай, на светофор смотреть надо было!

Незнайка: А что он показывает?

Светофорик, Баба-Яга и Свистулькин поют на мотив “Пополам…”

Если красный свет горит,

Знайте, путь для вас закрыт!

Желтый знак – для пониманья –

Означает “Всем вниманье!”

Все: Желтый знак – для пониманья –

Означает “Всем вниманье!”

Для тебя ж, голубчик, вот –

Пешеходный переход.

Коль зеленый, не зевайте,

Проходите, поспешайте!

Все: Коль зеленый, не зевайте,

Проходите, поспешайте!

Свистулькин: И теперь по переходу прошу на тротуар.

Незнайка: Ой, мне очень больно ногу!

Стукнулся я об дорогу!

За беспечность вот награда.

Где возьмешь здесь бинт и вату?

Светофорик: Надо нам автомобиль остановить, -

У водителя должна аптечка быть!

Баба-Яга достает аптечку, поёт песню на мотив: “Пусть бегут неуклюже”

Если вы на дороге ожидали подмоги,

То одно надо точно вам знать:

Что вам всякий водитель, даже автолюбитель

Сможет помощь всегда оказать.

Припев: Только, чтобы ни случилось,

Не теряйте головы.

Надо правила запомнить, -

И в порядке вы.

Незнайка: Сколько же всяких правил, знаков нужно знать.

Светофорик: И их надо обязательно знать, чтобы не попасть в беду.

Все поют на мотив “Давным-давно”.

Вы вроде сказку посмотрели,

Но сказка ложь, а в ней, конечно, есть намек.

Все показать вам не успели,

Но даже этого достаточно, дружок.

Запомнить правила движенья

Все население, конечно же, должно,

Мы помогаем без сомненья

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Ведущий:

-Ребята, почему  Незнайка попал в беду?

-Какие ошибки допустили наши герои?

-Что нужно знать нашим героям, чтобы не попасть в беду?

Светофорик задаёт вопросы:

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто,

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедления.

Разминка “Кто ответит правильно”

-Кто самый главный на дороге, кто управляет всеми знаками, помогает двигаться пешеходам и машинам?

-Назовите основные цвета светофора

-Что означает красный цвет светофора?

-Что означает желтый цвет светофора?

-Что означает зеленый цвет светофора?

-Что такое тротуар?

-Где надо переходить улицу?

-Для чего нужны правила дорожного движения?

-Можно ли играть в футбол на проезжей части улицы?

-Что такое перекресток.

Загадки загадывает баба- Яга:

Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко. (Грузовик)

Ведущий: Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперек и как  попало больше не получится. И стали думать, как сделать движение машин на улицах безопасным. 100 лет назад в Англии был даже обычай: перед машиной шел слуга с фонарем и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, шоферы кричали, но столкновения продолжались. Чтобы все было удобно, придумали дорожные знаки.

Игра: Угадай знак с показом дорожных знаков.

“Проход закрыт”.

“Велосипедная дорожка”.

“Пешеходный переход”.

“Въезд запрещен”.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Теперь мы уверены, что вы не попадете в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Конспект игры-ситуации по ПДД "Дорога в детский сад"

Конспект игры - ситуации по ПДД в средней группе...

конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе"не играйте на дороге"

это занятие было посвящено првилам дорожного движения...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»

Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  вокзал, их составляющие;  особенно...