Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка на тему

Маркова Рада Владимировна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_markova_r.v.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

музыкального руководителя Марковой Р.В.

Тема:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2012-2015г.)

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Актуальность :  Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В условиях модернизации Российского образования особое внимание уделяется личностному развитию ребёнка, В «Концепции модернизации образования до 2010 г. » конкретизируется: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нём творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно участвовать в мире. Таким образом, создание условий для развития потенциала ребёнка на сегодняшний момент является актуальным и значимым в процессе дошкольного воспитания, а понятие креативности сегодня рассматривается как интегральный показатель качества дошкольного образования, определяющая роль в развитии которого принадлежит профессиональной компетентности педагогов-дошкольников.

Литература:

«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.

«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 2001

Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,2007.

Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994

2012-2013 уч.год  

«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

  1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей.
  1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.
  2. Провести диагностику.
  1. Консультация для педагогов
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность.

1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

  1. Консультация для педагогов

Ноябрь

1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы  муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г.

1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

Декабрь

«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»

Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г.

Доклад на педагогическом совещании.

Январь

«Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника)

Разработать сценарий.

Праздник «Это розовое слово – привет!»

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
  2. «В гостях у Феи Красоты» (сценарий праздника)

 

  1. Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.
  2. Разработать сценарий «В гостях у Феи красоты» (музыкально-эстетическое воспитание).

  1. Доклад для педагогического совещания.
  2. Праздник «В гостях у Феи красоты».

Май

  1. «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.
  1. Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника.
  2. Проведение диагностических исследований.
  1. Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».
  2. Анализ результатов диагностики.

2013-2014 уч.год  

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

сентябрь

    1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

    2. Проведение диагностику развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Разработать анкету, провести  анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)

 Разработка развлечения "Спать пора"

1. Анализ результатов диагностики, анкетирования.

построение диаграмм.

октябрь

1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.

Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

2. выступление детей подготовительной группы для малышей "Спать пора"

ноябрь

1. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.

Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г

Доминантное занятие в старших группах "Путешествие в страну музыки"

Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).

декабрь

1. Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

1. Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

1. Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа.

январь

  1. «Мир музыки и цвета».
  2. «Вокальное развитие дошкольников»
  1. Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.
  2. Подобрать, изучить литературу, составить конспект.

1. Доминантное занятие в средней группе "Мир музыки и  цвета";

2. Выступление на педагогическом совете

февраль

1. «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

1. Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.

1. Развлечение для старших групп "С песней весело живется"

март

1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях».

1. . Обобщить опыт работы коллег, составить методическую разработку.

2. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах.

Развлечение для всех групп "Прощай, Зима! Здравствуй, Масленица!"

апрель

1. «Занимательные звуки»  

1. Создать мультимедийную презентацию

1.Выступление на педагогическом совете Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности.

май

1. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Анализ мониторинга.

Разработать сценарий к выпускному празднику.

2.

1. Выпускной праздник.

2. Выступление на педагогическом совете с результатами мониторинга.

2014-2015 уч.год  

«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

2.Диагностика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

2. Создание диагностических карт.

1.Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».

2. Анализ результатов диагностики, построение диаграмм.

Октябрь

Методика Карла Орфа

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах», книга  Тютюнниковой "Бимбамбом"

1. вовлечение детей в совместную деятельность по изготовлению шумовых инструментов

Ноябрь

«Игра на детских музыкальных инструментах»

Изучить литературу:

Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.

Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.

1. Использование самодельных шумовых инструментов на музыкальных занятиях с детьми

2. Открытое занятие   «Мир звуков и шумов» старшая группа

3. «Шумовые инструменты»  подготовительная группа

декабрь

Ритмодекламация в детском творчестве

Подготовка музыкально-поэтического развлечения "Снег идет"

1. Открытое занятие  "Использование  пальчиковых и речевых игр и игр с палочками» в средней группе;

2. Проведение развлечения с детьми старших групп  "Снег идет"

Январь

«Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».

Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.

Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

1. Выступление на педагогическом совете.

2. Игра-драматизация с участием детей "Лесной оркестр"

Февраль

 ««Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.

Изучить обобщение опыта по данной теме

Выступление детского оркестра на концертном мероприятии, посвященному 23 февраля.

Март

«Основные виды музыкально-дидактических игр»

Принять участие в педагогическом Интернет-форуме, обобщить материал.

Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Использование на занятии с детьми муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот»

Апрель

«Музыкальное воспитание в семье»

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

 Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Провести мониторинг.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня музыкального руководителя Марковой Р.В.

"Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности"

(2015-2016 уч. год)

Цель:

Анализ возможностей  формирования у детей  дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и использование изученных технологий в практической деятельности.

Актуальность.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей и установок.

Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребёнок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.

В настоящее время достаточно актуальна проблема эмоционального развития дошкольников. Можно с уверенностью сказать, что через специально организованное взаимодействие педагога с детьми в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система личностных свойств ребенка.

Эмоции (от лат. emoveo - потрясаю, волную) проявляются в виде подсознательных реакций субъективного характера на происходящие события. Важным для психического развития ребенка является четкое осознание своего состояния ребенком, умение и желание делиться переживаниями.

Таким образом, актуальной становится задача выявления способов, активизирующих развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. В сфере образования и самообразования человек в условиях новых биотехнологий, социотехнологий широко вовлечен в новую форму своего бытия – в виртуальную реальность. Колоссальное воздействие телевидения, рекламы, компьютерных технологий, сети Интернет меняет целостную картину мира, сознание, отношение человека к окружающему миру, к другим людям и к себе самому. Мировая система образования в условиях колоссального разрыва между имеющимися средствами и способами развития подрастающего поколения и уровнем научных достижений оказалась неподготовленной к требованиям современного информационного общества. Все эти процессы требуют теоретического переосмысления и опытной проверки новых педагогических технологий развития, воспитания и образования детей с самого раннего возраста.

Литература:


1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. -Л., 1971г., - 376 с.

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 1981г. - 240 с.

4. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., Просвещение. 2006г..

5. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М., Просвещение. 2002г..

6. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 2007г..

7. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников / В.М. Минаева – М. : АРКТИ, 2000Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972г.

8. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 9. Периодическое издание "Музыкальный руководитель"

10. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М.,1999..

11. Тушканова, О.И. Развитие понимания другого человека и сопереживания ему / О.И Тушканова. – М.: ВОЦРО, 1997.

12. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова – М.; Просвещение, 1996.

.

 «Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»

2.Проведение диагностики музыкальных способностей.

1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить.

2. Провести диагностику.

  1. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. Музыкальная деятельность в ДОУ: программа Е.Г.Борониной «Оберег»

  1. Изучить программу Е.Г.Борониной «Оберег».
  2. Создать папку-передвижку для родителей.
  3. Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.

  1. Консультация для воспитателей "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора"
  2. Праздники «Осенины на Руси»,

Ноябрь

  1. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук-волшебник» Т.Н. Девятовой.
  2. Совместно с психологом провести диагностику эмоциональной сферы детей, посещающих кружок

  1. Изучить программу, сформировать творческую группу для кружковой деятельности.
  2. Разработка диагностических карт
  1. Организация кружка «Звук-волшебник»
  2. Анализ диагностики детей, посещающих кружок

декабрь

1.Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».

2. "Развитие эмоциональной сферы через театральную деятельность"

1. Разработать анкету, провести анкетирование.

2. Разработка развлечения к новогоднему празднику

1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.

2. Новогоднее развлечение "Королевство волшебных снов"

Январь

1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости»

1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме.

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

1.Развлечение "Жила-была снежинка"

2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста "Какую музыку нужно слушать детям»

Февраль

Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности

Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.;

Разработка музыкально-дидактических игр, направленных на развитие эмоциональной сферы

Работа кружка «Звук-волшебник».

Музыкальное лото «Солнышко и тучка»

Март

  1. «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей.
  1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.
  2.  Разработка сценария развлечения в средней группе "В гости к сказке".

  1. Развлечение в средней группе "В гости к сказке"
  2. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

Апрель

Мониторинг развития детей, занятых в кружке «Звук-волшебник»

1. Выделить критерии развития детей в кружковой деятельности, выработать тестовые задания.

2. Разработка сценария развлечения по мотивам сказки "Звездный мальчик"

Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня.

Май

1. «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести мониторинг.

1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

3.Итоговый спектакль детей "Звездный мальчик"

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

музыкального руководителя Марковой Р.В.

Тема:  «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2016-2017)

Актуальность  применения   музыкально-дидактических  игр  и упражнений  заключается  в   музыкально-сенсорном   развитии  и воспитании  дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

           В  своей  работе  мы  мало времени  уделяем   дидактическим  пособиям  и  играм.         Работа по музыкально-сенсорному  воспитанию  организовывается  не  всегда  на  должном  уровне. Это  объясняется  недостатком  материальной  базы, отсутствием  в  торговой сети  готовых музыкально-дидактических пособий. Со  временем  пришло понимание  значимости  и  ценности  музыкально-сенсорного  развития и применение  дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.

         В чём же  ценность  дидактических  игр  и  пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому  пониманию, вызывают  интерес и  желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование  у  детей  музыкальных  способностей; в доступной игровой  форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет  основу музыкально-сенсорных способностей. Поэтому мой выбор пал на использование музыкально-дидактический игр в работе с детьми.

            Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей, научить  различать свойство музыкального  звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

           Цель работы определила и поставила следующие задачи:

1)  Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально- дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

3)  Наработать вспомогательный музыкально- дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

4)  Проанализировать полученные результаты.

Литература:

1. Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание: Пер. с исп./ общ. ред. М. Шуаре; Вст. Статья Ю. В. Ванникова; Послесл. Л. И. Айдаровой и Э. Е. Захарова. - М.: Прогресс, 1989.  

2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.

3. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

4. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комисарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. “Дошкольное воспитание”; / Под ред. Ветлугиной Н. А. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989.

5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

6. Игры и игровые упражнения / Под ред. Е. И. Коваленко. – К.: 2007.

7. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982.

8. Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. – В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания и подготовки детей к школе. Тезисы докладов.- М.: Педагогика, 2003.

9. Лозовая В. И., Троцко А. В. Теоретические основы воспитания и обучения: Научное пособие / ХГПУ им Г. С. Сковороды. – 2-е изд. иправл. и дополн. – Харьков “ОВС”, 2002. – 400с.

10. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

11. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. Руководителя дет. сада. – М.: Просвещение, 1990.

12. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно – методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985.

13. Журналы  "Музыкальный руководитель","Дошкольная педагогика"

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.Определение музыкально-дидактической игры

2.Диагностика

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2 Разработка диагностических карт

1.Анализ диагностики (построение диаграммы)

2. Консультации для воспитателей и родителей  

октябрь

1.Развитие памяти и слуха

2. Развитие звуковысотного суха

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2. Разработка музыкально-дидактических игр и применение их на музыкальных занятиях

1. Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы:  «Три танца», "Времена года», "Кто композитор"

Для старшей группы:  "Песня-танец-марш", "Сложи песенку", "Солнышко и тучка"

2. «Куда идет музыка?» "Дан-дон-динь", "Сколько звуков слышишь", "Музыкальная лесенка"

Старшая группа:

"Ступеньки", "Узнай песенку"

ноябрь

1. Ритмический слух

2. Тембровый слух

1.Изучение теоретического материала по данной теме,

2. Разработка музыкально-дидактических игр и применение их на музыкальных занятиях

1. Подготовительная группа: «Ритмические палочки», "Веселый паровоз", "Придумай свой ритм", "Волшебные барабаны"

Старшая группа:

"Веселые капельки", "Гусеница", "Ритмические палочки"

2. "Догадайся, кто поет", "Угадай, что играет"

декабрь

Динамический слух

1.Изучение теоретического материала по данной теме,

2. Разработка музыкально-дидактических игр и применение их на музыкальных занятиях

1. "Звенящие колокольчики", "Громко тихо запоем".

2. Развлечение "Музыкальный магазинчик"

январь

Проведение мониторинга

Анализ мониторинга

Обобщение результатов мониторинга, выступление на педагогическом совете

Февраль

Развитие чувства ритма, способности активно переживать музыку, ощущать  эмоциональную  выразительность  музыкального  ритма и точно его  воспроизводить

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2. Разработка музыкально-дидактических игр и применение их на музыкальных занятиях

3. Разработка сценария развлечения "Чудо-остров" с использованием знакомых музыкально-дидактических игр

Игры с пением на развитие ритма: «Я иду с цветами», «Часы», «Волк  и  козлята»

Игры с использованием музыкальных инструментов: «Кого зовет музыка» (бубен, дудочка, металлофон и ложки)

март

Прием оркестровки для дифференцировки восприятия как способ  развития музыкального творчества ребенка.

Изучение теоретического материала по данной теме, программы "Сузуки"

1."Развлечение "Чудо-остров"

2.Доминантное занятие "Укрась музыку"

3.Консультации для родителей

апрель

Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение.

Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения

Подготовка тематического развлечения по «Весенние голоса»

май

Проведение мониторинга

Анализ мониторинга

Обобщение результатов мониторинга, выступление на педагогическом совете

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

музыкального руководителя Марковой Р.В.

Тема:  «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2017-2018)

Цель: Анализ существующих здоровьесберегающих технологий, способствующих развитию позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки  у  детей  дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

   Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:

  • Сохранению и укреплению здоровья детей;
  • Развитию  сенсорных и моторных функций;
  • Формированию потребности в двигательной активности;
  • Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  • Приобретению навыка правильного дыхания;
  • Развитию интеллектуальных  функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
  • Развитию эмоционально–волевой сферы и игровой деятельности;
  • Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Литература:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
  8. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
  9. «Танцы,  игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
  10.  Чистякова М.И.   "Психогимнастика" М., Просвещение Владос 1995г.

2017-2018

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей.

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Диагностика речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом

Разработка диагностических карт

Анализ результатов

октябрь

Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной).

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2. Разработка творческих этюдов и упражнений и применении их в работе с детьми

1. Консультации для родителей и педагогов "Картотека игр и этюдов Чистяковой"

2. Пантомимический мини спектакль по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха» в исполнении детей подготовительной группы.

ноябрь

Дыхательная и артикуляционная гимнастика как способ коррекции звукопроизношения, артикуляции и развития голоса

1. Изучение методики "Дыхательная гимнастика Стрельниковой"

2.Консультация для родителей - фонопедические упражнения

Мастер класс для воспитателей, открытое занятие  "Использование фонопедических упражнения по методу Емельянова в работе с детьми для постановки голоса и развития певческих навыков"

декабрь

Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2.Разработка логоритмических разминок и ритмодекламаций

1.Игровое упражнение "Кого встретим на пути",  "Лесная прогулка"

2. Музыкально-поэтический досуг "Снег идет"

январь

Мониторинг речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом

Анализ мониторинга

1. Выступление на педагогическом совете

«Использование существующих здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

февраль

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

1.Изучение теоретического материала по данной теме

2. Разработка картотеки  пальчиковых игр

1. Активное использование пальчиков игр на музыкальных занятиях  

2. Создание папки-передвижки для родителей

Март

Музыкотерапия:

1.Колыбельная в жизни ребенка

2. Психогимнастические этюды Чистяковой как метод релаксации

1.Изучение теоретического материала по данной теме.

2.Разработка конспекта открытого занятия на тему "Снятию психического напряжения и тревожности у детей

3.Создать картотеку авторских колыбельных песен и русских народных колыбельных песен

1. Открытое занятие:" Слушание музыки с выполнением психогимнастических этюдом М.Чистяковой";

2. Использование валеологических песенок – распевок "Доброе утро", игрового массажа с пением "Дружок" для создания позитивного настроения  

3. "Пойте своим детям колыбельные" - консультация для родителей

апрель

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

1.Изучение теоретического материала по данной теме, разработка упражнений по ритмопластике и применение их в работе с детьми  

2. Разработка методического материала "Все танцуют вместе с нами "

1. Концерт "Все танцуют вместе с нами"

2. Консультация для воспитателей. "Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка"

май

Мониторинг речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом

1.Анализ мониторинга

2.  Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

1. Выступление на педагогическом совете с отчетом о результатах диагностики  

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня музыкального руководителя Марковой Р.В.

«Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».(2018-2020г.)

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи:

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предполагаемый результат:

Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- разработать перспективный план.

-изучение литературы по теме;

- пополнение  банка  методической  литературы;

 -консультации для воспитателей по теме самообразования;

-  консультации для родителей по теме самообразования;

- обогатить предметно – развивающую среду. Изготовление  костюмов  и  атрибутов.

 - помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности;

- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал  ---------для детей старшего дошкольного возраста.

- самоанализ и самооценка НОД;

- выступление  детей на  мероприятиях  городского уровня  и  в  ДОУ;

- обобщение результатов  о  проделанной  работе;

Изучение методической литературы.

1.09.2018-1.05.2020

Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.

«Воспитание двигательной культуры» Л.Н. Волошина ( Москва 2005год).Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.

Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.

Королева Э. А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1987.

Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные  упражнения для дошкольников: Сост. Е.М.Дубянская. – Л., 1986. – Изд. 5.

Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1992.

Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.

   Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 2006год.

Изучение программ и методических рекомендаций 1.09.2012-1.05.2014

Ознакомление и изучение программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей. -СПб «Детство-Пресс.

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

Изучение программы Бурениной «Ритмическая мозаика».

  Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 3 (2004год), №3 (2007год)

  «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина (Москва 2006год)

  «Танцевальная мозаика», С.Л. Слуцкая (Москва 2006год)

  «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» М.Б. Зацепина  (Москва 2010год)

Журналы:

1. Дошкольная педагогика.

2. ПедСовет.

3. Справочник музыкального руководителя.

Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей

 детей старшего возраста.

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Маркова Рада Владимировна

Музыкальный руководитель

2018 - 2020 уч. г.

Тема: «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Актуальность

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов,  способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи:

- Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

- Обновить развивающую среду по данному направлению.        

-  организовать хореографический кружок для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с  детьми.        

- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.        

- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый  результат:

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

- Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

-Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

- Дети с желанием будут учиться танцевать

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм  реализации:

- мониторинг;

- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовка программно-методических условий;

- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

- пополнение развивающей среды;

- организационная работа;

- работа с педагогами ДОУ;

- работа с родителями;

- мониторинг.

Ресурсное   обеспечение:

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Проектор

Аудио техника

Методические пособия

Музыкальный  материал (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.); костюмы для выступлений

1 этап:  Организационно-подготовительный:  сентябрь 2018 – февраль 2019 года

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Изучение нормативной базы по данному направлению

Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей

Тематическое планирование работы по движению

Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

Создание в ДОУ полноценных условий

Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

Диагностические карты

Анкеты

Анализ анкет (справка, диаграммы)

Перспективно-тематический  план.

Модель взаимодействия педагогов.

Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибутов

Приобретение  иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.

Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.

Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Сроки

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

В течение года

1.Создание и развитие условий для развития творческих способностей дошкольников по средствам танцевального творчества.

1.Для ознакомления детей с историей возникновения и развития танца

приобрести: иллюстрации, видеоматериал,

диски с музыкой.

участие в концертах, конкурсах с выученными танцами;

Сентябрь

Изучение нормативной базы по данному направлению;

консультации с хореографами

Подготовка нормативной документации и плана деятельности.

Беседа с детьми  «Кто такой танцовщик?»

Просмотр с детьми выступлений детских танцевальных коллективов

октябрь

Диагностика способностей детей,

наблюдение за самостоятельной танцевальной деятельностью детей;

 анкетирование родителей

Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей

Анализ диагностики, анкет (справка, диаграммы)

Выступление на родительском собрании «Что необходимо для занятий  танцами»;

использование стихов-подговорок при обучении движениям на музыкальныхзанятиях

ноябрь

Тематическое планирование работы по движению

Перспективно-тематический  план.

Совместный просмотр фрагментов балета "Щелкунчик"

хореографические разминки в игровой форме

декабрь

Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

Модель взаимодействия педагогов;

Разработка сценария новогоднего  развлечения "Щелкунчик"

Новогоднее развлечение "Щелкунчик"

январь

Мониторинг

Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы;

консультации с хореографами

Анализ результатов мониторинга

Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов

Сообщение на педагогическом совете;

февраль

Подготовка к конкурсу спортивного танца; подбор музыкального репертуара

Разработка «Хореографических разминок на год»;

Разучивание конкурсного материала

Выступление детей на конкурсе спортивного танца

2 этап -  Основной:  март 2019  – ноябрь  2019

СОДЕРЖАНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности

Различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

Развлечения и досуги;

Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

Консультации, семинары для педагогов и родителей;

Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

План работы кружка;

Конспекты;

Сценарии;

Мультимедийные презентации;

Конспекты консультаций, выступлений;

Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

Сроки

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

март

Подготовка к фестивалю дошкольного творчества "Росинка"; подбор музыкального репертуара

Разработка танцевальных номеров к выступлению на весеннем утреннике Разучивание конкурсного материала

Весеннее развлечение "Для мамочки танцую"

апрель

Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

Подготовка к фестивалю дошкольного творчества "Росинка"; подбор музыкального репертуара

Разработка сценария концерта "Вот как мы умеем" и  танцевальных номеров для выступления

Разучивание конкурсного материала

Выступление детей на конкурсе дошкольного творчества "Росинка"

май

Мониторинг

анкетирование родителей

Анализ результатов мониторинга

Анализ мониторинга, анкет (справка, диаграммы)

Консультация для родителей

Выступление на педагогическом совете

Концерт для родителей "Вот как мы умеем"

сентябрь

Диагностика

анкетирование родителей

Анализ результатов диагностики

Составление плана работы по развитию танцевальных  и  двигательных способностей детей

Анализ диагностики, анкет (справка, диаграммы)

Консультация для родителей

Выступление на педагогическом совете

октябрь

Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности

Подготовка необходимой документации

Определение программы работы с детьми по видам музыкальной деятельности

Музыкально-ритмическая игра «Колобок – румяный бок»; танцевальная композиция "Осень золотая в гости к нам пришла"

ноябрь

Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

Составление сценария развлечения "Страна Танцляндия "

Выступление детей  в рамках детского сада; показ разминки «Пингвины» мастер-класс для малышей

3 этап -  Заключительный:   декабрь 2019 - апрель  2020  года

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей.

Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.

Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

Информационный банк данных.

Видеозаписи.

Презентация.

Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Расширение  содержания деятельности творческой направленности.

Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Сроки

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

декабрь

Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме

Разработка дидактических игр и упражнений  для  развития танцевальных  и  двигательных способностей детей

дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Подбери схему для танца», «Веночек»; «Придумай свой цвет к танцу»;

январь

Обобщение опыта работы

Разработка сценария  развлечения  к 23 февраля "На привале"

тематические танцы-импровизации с предметами и без них

февраль

Подготовка к конкурсу спортивного танца; подбор музыкального репертуара

Разучивание конкурсного материала

использование этюдов-импровизаций при закреплении движений.

Выступление детей на конкурсе спортивного танца

март

Анализ результатов диагностики

Составление плана работы по развитию танцевальных  и  двигательных способностей детей

Разработка сценария праздника «Танцевальный калейдоскоп».

Анализ диагностики, анкет (справка, диаграммы)

Консультация для родителей

Выступление на педагогическом совете

Проведение праздника «Танцевальный калейдоскоп».

апрель

Подготовка к фестивалю дошкольного творчества "Росинка"; подбор музыкального репертуара

Разработка сценария концерта "Мы любим танцевать" и  танцевальных номеров для выступления

Разучивание конкурсного материала

Выступление детей на конкурсе дошкольного творчества "Росинка";

Показ мультимедийной презентации "Танцуют дети"

май

итоговая  диагностика;

Отзыв родителей о работе

Сценарий развлечения  "Мы любим танцевать"

Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

Концерт для родителей "Мы любим танцевать"

Выступление на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование о...