"Сказочная рукавичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Белокрыс Наталья Валерьевна

Закрепление русской народной сказки «Рукавичка», стимулирование развития речи, сенсорного развития через образы сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Открытая интегрированная образовательная деятельность

                                 для детей 1 младшей группы

                                    «Сказочная рукавичка»

( презентация  мини-музея рукавичек)

Интеграция  образовательной  области:

«Приобщение к  художественной литературе» с ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

                                             

                                                                       Составитель: воспитатель

                                                                       I квалификационной категории

                                                                                 Белокрыс Н.В.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                 

                                    г. Вуктыл,  2015 год

Цель: закрепление русской народной сказки «Рукавичка», стимулирование развития речи, сенсорного развития через образы сказки.

Задачи.

  1. Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки.
  2. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения,  начатые воспитателем.
  3. Развивать восприятие, ощущения через образ рукавички
  4. Вызвать у детей  эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.

Оборудование:   игрушки- варежки, театр варежек по сказке «Рукавичка», ёлочки и пенёк для имитации волшебной полянки,  большая сшитая рукавичка со звучанием, шаблоны рукавичек из бумаги, нитки, конфеты, пуговицы, цветочки, сундучок, фонограмма:  звуки вьюги, магнитофон аккордеон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», показ детьми пальчикового театра «Рукавичка», дидактическая игры «Подбери  пару», «Найди одинаковую рукавичку»; показ кукольного театра «Теремок» рисование «Рукавичка для мишки», рисование  палочек  для крыши теремка, конструирование из строительного материала «Поможем зверятам построить теремок», взаимодействие с родителями по созданию мини-музея рукавичек, разучивание песни-игры «Озорные рукавички» (взаимодействие с музыкальным руководителем)

Сценарий образовательной  деятельности.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу на волшебную полянку.

Дети слышат голос волшебной рукавички ( озвученное пособие)

Воспитатель: Ребята, кто это говорит. Давайте посмотрим? (звучит фонограмма :вьюга.  Дети подходят к рукавичке, воспитатель берёт её) Воспитатель: - Ребята, чья рукавичка? Ничья?

                           Наша варежка осталась

                            Без хозяйки. Вот беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг нее зима.

                           Что же делать рукавице?

                           Нету ручки той родной,

                           Что согреет всю тряпицу

                           Своим маленьким теплом.

                           Плачет наша рукавичка.

                           Мёрзнет лежа на снегу.

                           И мечтает что хозяйка

                          Прибежит за ней в пургу.   ( Е. Александрова «Снежная»)

Воспитатель: Ребята наверно не зря к нам рукавичка пришла, она узнала что  у нас с вами  много  разных интересных рукавичек есть.  Они на наших волшебных полочках живут и помогают нам играть. А еще мы с вами знаем очень интересную, русскую народную сказку про рукавичку. Кто подскажет мне, как она  называется? ( «Рукавичка»).

Воспитатель: Давайте, ребята,  вместе  расскажем и покажем эту сказку нашим гостям.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и оборонил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

-Я тут буду жить.

-А в это время лягушка- прыг, прыг! - спрашивает:

- Кто,  кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое.

Воспитатель : Ребята,  сколько же зверюшек стало в рукавичке? Да, теперь их  в рукавичке двое стало, и им весело. Зверят теперь в рукавичке – двое, а можно ещё сказать – пара.  А мы с вами давайте поиграем в игру,  которая так и называется. «Найди пару».Сами поиграем  и мышку с лягушкой играть научим. А где же наши разноцветные рукавички? Давайте поищем.

(дети ищут, воспитатель подводит их к  волшебному сундучку, предлагает одному из детей открыть его – в сундучке лежат рукавички)

Воспитатель: Вот они где, оказывается, спрятались. Давайте их наденем (раздаёт детям  по рукавичке одного цвета и тут же закрепляет названия цветов)

Воспитатель: - Какого цвета рукавицы? (Ответы детей )

Воспитатель:- Они у нас разного цвета, поэтому можно так и сказать: разноцветные (закрепляем слово)

Сколько здесь рукавиц? ( много).

Воспитатель: У вас разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть рукавичка. Какого она цвета?   (дети называют, а воспитатаель предлагает найти ей  пару).

- Вот и  нашлись одинаковые, посмотрите какие красивые. ( Воспитатель надел рукавицы и показал детям.)

- А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

- Молодцы! Покажите какие красивые у вас рукавицы.

Воспитатель: Теперь давайте сложим рукавицы в сундучок.( дети сложили  рукавицы, закрываем волшебный сундучок)

Ребята давайте дальше продолжим нашу сказку.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто- кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка.

А ты кто?

- А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое в рукавичке поместилось.

Бежит лисичка.

-Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка да и зайчик- побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят, да по сторонам глядят.

Воспитатель: Ребята, а чтоб зверятам было весело,  давайте мы для них споем  и станцуем.

(танец-игра «Озорные рукавички»   Музыка: «Ах вы сени мои сени»)

Мы на стульчиках сидели,

Рукавички  углядели!

Мы оденем их сейчас.

И начнется перепляс!

Варежки всем покажите!

К нам ладошки поверните!

А теперь скорей давайте!

Пальчиками поиграйте!

( дети поднимают руки в рукавичках, играют пальчиками).

Мы в ладоши ударяем,

В рукавичках не скучаем!

Вы похожи как сестрички,

Попляшите рукавички.

( дети хлопают).

Мы «фонарики» покажем

Всем гостям сегодня нашим!

 Рукавички хороши,

Вон как пляшут от души!

( исполняется движение «фонарики»)

 Что ж, пора им отдыхать,

Нужно варежки снимать!

Мы под елку их положим,

Пусть побудут с елкой тоже.

( дети снимают рукавички и складывают их в корзину).

Воспитатель: Ребята мы немножко с вами попели ,потанцевали, и зверята с нами потанцевали, а теперь давайте подойдем к нашей рукавичке.

Глядь бежит волчок- тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

_ мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка- сестричка. А ты кто?

- А я волчок- серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас туту многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как нибудь!

- Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро их стало. Да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился- нету рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда: «Гав- гв»!

Звери испугались, из рукавички вырвались- да врассыпную по лесу.

А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Ребята, наши зверушки остались без своего дома, ведь рукавичка им была как дом. А давайте мы с вами сделаем и украсим домик  для каждой зверюшки, чтоб всем радостно было.

(Работа за столами. Дети украшают свои рукавички пуговицами, конфетами, ниточками, цветочками.)

Воспитатель: Какие у вас красивые домики, как чудесно вы придумали их украсить! Кто, Сашенька,  будет жить в твоем домике? А в твоем Даша?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот ребята и пора заканчивать нашу сказку. А в какую сказку мы сегодня с вами играли, как она называлась?  (Ответы детей)

Воспитатель: А какие зверушки  были в сказке?

Понравилась сказка?

Ребята, а где живут наши зверушки- рукавички? Да, он у нас  живут на волшебных полочках, в нашем музее,  и сделать  таких чудесных зверюшек нам помогли ваши бабушки и мамы. (Предложить детям выбрать и одеть любую понравившуюся  рукавичку- зверюшку и показать другим детям и гостям.)

Воспитатель: Дорогие гости, а вам я предлагаю подойти к нашему музею рукавичек и посмотреть сказочные экспонаты, которые своими руками сделали мамы, тети, бабушки наших детей, а ребятки нам помогут и расскажут, чьи это рукавички. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...