Чудо-дерево
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ "ЧУДО - ДЕРЕВО"
Подготовила и провела воспитатель:
Карташева Д. К.
2015
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать словами "много", "по одному", "ни одного".
2. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.
3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова "большой", "маленький".
4. Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Познакомить с новым цветом: розовый.
5. Закрепить обобщающее слово "дикие животные".
6. Развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия:
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Дети, слышите звучит музыка, волшебная, словно в сказке. А в сказках случаются настоящие чудеса. А хотите, что бы и у нас произошло чудо? Тогда закрывайте глазки. Один, два, три - чудо произойди!!!!
А у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Посмотрите, ребята, вот оно какое чудо - дерево. А что же на нем выросло?
Дети: Мешочки!
Воспитатель: Сколько мешочков? (много). А мешочки не простые, а волшебные. За все выполненные задания дерево подарит вам сюрприз - маленькие частички от большой картинки.
Какого цвета этот мешочек? (желтого) Кто это? (мишка). А что любит медведь?
Медвежонок принес с собой горшочек. Мед ли там? Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры, но вы сами должны определить какие фигуры спрятал в горшочек мишутка, для этого вы должны опустить ручку в горшочек и попытаться на ощупь определить какая это фигура.
Дети поочередно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с эти заданием!
Дети, посмотрите на наше чудо - дерево прилетела птичка и приглашает вас поиграть с ней в игру для глазок.
Зрительная гимнастика
Прилетела птичка, собой невеличка.
На макушку села, вниз полетела,
Снова вверх, снова вниз
И назад вернись!
Умницы!
Воспитатель: Снимаем следующий мешочек. Какого он цвета? (синего). Посмотрим, что там?
Дети: Шишки!
Воспитатель: Сколько шишек? (много).
Каждому ребенку раздается по одной шишке.
Воспитатель: Саша, сколько у тебя шишек? (одна) и т.д.
А теперь ребята положите шишки в корзиночку. Юля, сколько теперь у тебя шишек? и т.д. Какой зверек запасает на зиму шишки, скажите мне, пожалуйста?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно! А теперь поиграем с белочкой, попрыгаем вместе с ней по веточкам.
Пальчиковая игра
Белка прыгает по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко! Высоко!
Воспитатель: Дети, какого цвета этот мешочек? (зеленого) Что это? (счетные палочки и ленточки). А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.
Ребятки, счетные палочки не простые. Они волшебные и могут превращаться в геометрические фигуры.
Скажите мне, пожалуйста, какие фигуры из них можно выложить? (треугольник, квадрат). А круг можно? А из чего можно выложить круг? (из ленточки).
Воспитатель: Давайте мы построим с вами квадрат.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Правильно! А теперь треугольник. А теперь круг.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
Ребята, а какого цвета этот мешочек?(красного). Правильно, умницы! А теперь слушайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками... (Ежик)
Угадали, молодцы! Как фырчит ежик? А теперь ежик приглашает вас поиграть:
Физкультминутка
Ежик топал по тропинке-
Фыр-фыр-фыр.
Ежик топал не спеша-
Фыр-фыр-фыр.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку!
Воспитатель: Ой! Как ежику понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой в лес, к своим ежатам.
Ребята, а сколько мешочков осталось на дереве? (один) Какого он цвета, кто-нибудь знает? (розового). посмотрим, что в нем лежит?( морковки: 1 большая и несколько маленьких).
Эта морковка какая по величине? (большая) А эти? (маленькие). Сколько больших? (одна) А маленьких? (много) А кто любит морковку? (зайчик)
Молодцы! А вот вам и сюрприз - маленькие частички от большой картинки.
Дети собирают пазл.
Воспитатель: Замечательно! Вот какие веселые зайчики у нас получились? Ребята, в сказки мы с вами повстречались с медведем, ежиком, зайчиком. Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)
Воспитатель:
Ребята, давайте вернемся к нашему чудо - дереву. Посмотрите, под ним лежит красивый сундучок. Это вам награда - медальки за активное участие. Вы были очень внимательными и хорошо справились со всеми заданиями - молодцы!
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад:
До свиданья чудо-лес
Полный сказок и чудес.
Возвращаться в сад пора,
Пожелаем всем добра!
А теперь закройте глазки... Один, два, три, в садик попади!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...