Чудо-дерево
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_-_derevo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

          Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова

 КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ "ЧУДО - ДЕРЕВО"

                                       Подготовила и провела воспитатель:      

 Карташева Д. К.

2015

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать словами "много", "по одному", "ни одного".

2. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.

3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова "большой", "маленький".

4. Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Познакомить с новым цветом: розовый.

5. Закрепить обобщающее слово "дикие животные".

6. Развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:  Дети, слышите звучит музыка, волшебная, словно в сказке. А в сказках случаются настоящие чудеса. А хотите, что бы и у нас произошло чудо? Тогда закрывайте глазки. Один, два, три - чудо произойди!!!!

А у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

Посмотрите, ребята, вот оно какое чудо - дерево. А что же на нем выросло?

Дети: Мешочки!

Воспитатель:  Сколько мешочков? (много). А мешочки не простые, а волшебные. За все выполненные задания дерево подарит вам сюрприз - маленькие частички от большой картинки.

Какого цвета этот мешочек?  (желтого) Кто это? (мишка). А что любит медведь?

Медвежонок принес с собой горшочек. Мед ли там? Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры, но вы сами должны определить какие фигуры спрятал в горшочек мишутка,  для этого вы должны опустить ручку в горшочек и попытаться на ощупь определить какая это фигура.

Дети поочередно выполняют задание.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, хорошо справились с эти заданием!

Дети, посмотрите на наше чудо - дерево прилетела птичка и приглашает вас поиграть с ней в игру для глазок.

Зрительная гимнастика

Прилетела птичка, собой невеличка.

На макушку села, вниз полетела,

Снова вверх, снова вниз

И назад вернись!

Умницы!

Воспитатель: Снимаем следующий мешочек. Какого он цвета? (синего). Посмотрим, что там?

Дети: Шишки!

Воспитатель: Сколько шишек? (много).  

Каждому ребенку раздается по одной шишке.

Воспитатель: Саша, сколько у тебя шишек? (одна) и т.д.

А теперь ребята положите шишки в корзиночку. Юля, сколько теперь у тебя шишек? и т.д. Какой зверек запасает на зиму шишки, скажите мне, пожалуйста?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно! А теперь поиграем с белочкой, попрыгаем вместе с ней по веточкам.

Пальчиковая игра

Белка прыгает по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забирается нередко

Высоко! Высоко!

Воспитатель: Дети, какого цвета этот мешочек? (зеленого) Что это? (счетные палочки и ленточки). А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

Ребятки, счетные палочки не простые. Они волшебные и могут превращаться в геометрические фигуры.

Скажите мне, пожалуйста,  какие фигуры из них можно выложить? (треугольник, квадрат). А круг можно? А из чего можно выложить круг? (из ленточки).

Воспитатель: Давайте мы построим с вами квадрат.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Правильно! А теперь треугольник. А теперь круг.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Ребята, а какого цвета этот мешочек?(красного). Правильно, умницы! А теперь слушайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками... (Ежик)

Угадали, молодцы! Как фырчит ежик? А теперь ежик приглашает вас поиграть:

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке-

Фыр-фыр-фыр.

Ежик топал не спеша-

Фыр-фыр-фыр.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку!

Воспитатель: Ой! Как ежику понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой в лес, к своим ежатам.

Ребята, а сколько мешочков осталось на дереве? (один) Какого он цвета, кто-нибудь знает? (розового). посмотрим, что в нем лежит?( морковки: 1 большая и несколько маленьких).

Эта морковка какая по величине? (большая) А эти? (маленькие). Сколько больших? (одна) А маленьких? (много) А кто любит морковку? (зайчик)

Молодцы! А вот вам и сюрприз - маленькие частички от большой картинки.

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Замечательно! Вот какие веселые зайчики у нас получились? Ребята, в сказки мы с вами повстречались с медведем, ежиком, зайчиком. Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

Воспитатель:

Ребята, давайте вернемся к нашему чудо - дереву. Посмотрите, под ним лежит красивый сундучок. Это вам награда - медальки за активное участие. Вы были очень внимательными и хорошо справились со всеми заданиями - молодцы!

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад:

До свиданья чудо-лес

Полный сказок и чудес.

Возвращаться в сад пора,

Пожелаем всем добра!

А теперь закройте глазки... Один, два, три, в садик попади!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...