Как познакомить родителей с детским садом в нетрадиционной форме (из опыта работы)
материал по теме

Кузьминчук Елена Васильевна

От того, как пройдет первое знакомство, засисит эффективность  взаимодействия родителей и дошкольного учрежденя в дальнейшем. Представленная форма знакомства будет интересна родителям,т.к. построена в виде рассказа самих детей . За основу взяты стихотворения Г. Остера "Вредные советы". Содержание можно дополнить презентацией о жизни детского сада или выпустить брошюру с фотографиями, используя текст данного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnik_radosti_i_radushiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад

г.Покачи

Как познакомить родителей с дошкольным учреждением в нетрадиционной форме

(из опыта работы)

Автор:

Е.В. Кузьминчук,

старший воспитатель

2015г

М илые

А ктивные

Д ети

О заряют

У лыбками

Ц ветник

Р адости и

Р адушия

… Вы послушайте, пожалуйста, ребят.

Рассказать они хотят про детский сад.

Как живется в нем уютно и светло,

От заботы взрослых здесь всегда тепло …

А если и не хотите, все равно расскажут, уж очень хочется…

Глава 1.

Знакомство с детским садом, или Испытание воспитателей на прочность

… Если в старости глубокой

                                                                                                       Ты когда – нибудь умрешь

И предстанешь перед Богом,

                                                                                            Расскажи ему о том,

                                                                                               Как тебя тащила мама

                                                                                                         Рано утром в детский сад…

                                                                                         И тебе за эти муки

                                                                                                     Все грехи твои простят…

А если честно, идем мы в детский сад с удовольствием. Здесь всегда рады нашему приходу и с интересом слушают нас взрослые. Наш садик появился, когда родители сами еще были мальчиками и девочками, и многие  из них тоже ходили сюда. Поэтому первый раз идти  в сад совсем не страшно, ведь родители плохого не посоветуют. Всю дорогу мы крепко держим их за руку. Обещаем вести себя прилично и, только оставшись с воспитателем один на один, понимаем – не устроишь «сольный концерт» - затеряешься среди других детей. И почему они сами не расплачутся? Мы же так стараемся

                                                                                                           …громко глупости кричать,

                                                                                                хныкать и плеваться,

                                                                                                незнакомым задавать

                                                                                       дикие вопросы,

                                                                                                       бить ногами всех подряд,

                                                                                           кашу есть руками

                                                                                                            и показывать язык бабушке и маме…

Мамы говорят, что у воспитателей железные нервы и твердый внутренний стержень, хотя на ощупь они очень даже мягкие (мы проверяли).

Всего в нашем саду 10 групп. Теперь мы понимаем, почему взрослые так часто говорят – «дети – цветы жизни». Ведь наши группы тоже называются «Фиалочка», «Лилия», «Колокольчик», «Незабудка», «Ромашка», «Анютины глазки», «Тюльпанчик», «Василек», «Ландыш», «Одуванчик»… И воспитатели нас ласково называют васильками, фиалочками, тюльпанчиками…

У нас очень красиво в группах и много игрушек, потому что в саду, кроме воспитателей, есть и другие волшебницы, которые заботятся о нас. Мы видели, как воспитатели записывали свои желания на листик, а потом у нас появлялись новые игрушки. Надо скорее научиться писать, тогда можно будет тоже что – нибудь попросить у волшебниц.

А еще для тех, кому очень-очень хочется ходить в сад, а возможности такой нет, взрослые придумали группы (адаптационные). Там дети, примерно как и мы, испытывают воспитателей, а потом с удовольствием играют, рисуют, чем только не занимают их воспитатели. В общем, мы очень рады, что ходим именно в наш садик.

Глава 2. Занятия с удовольствием или «даром преподаватели»…

… Если  ты не знаешь арифметику,

                                                                                          Могут обмануть тебя родители,

                                                                            Скажут: «Съешь, сынок, четыре ложечки», -

А подсунут восемь с половиною …

Но самое главное – это, конечно, не игрушки, а занятия, на которых мы отправляемся в путешествие, поднимаемся к звездам и опускаемся в подводные глубины. Как много всего интересного мы узнаем! У каждого занятия, как в школе, есть свое название: математика, развитие речи, экология, хореография, ИЗО и труд, чтение обучение грамоте, ОБЖ.  А еще, нам очень нравятся занятия в бассейне. Хотя мы больше похожи на лягушат, но равняемся на дельфинов.

И уж точно с таким багажом знаний и умений в школе про нас не  скажут «даром преподаватели …» Спасибо Вам, дорогие взрослые!

Глава 3.  Укрепление здоровья, или «дышите глубже»

… Будь опрятным, аккуратным,

                                                                                         Чистым с ног до головы,

                                                                                          Щеткой зубы и ботинки

                                                                                     Регулярно три с утра.

                                                                                               Если утром щетку с пастой

                                                                                           Не сумел засунуть в рот,

                                                                                           Значит, щетка не зубная,

                                                                               А сапожная была…

Главная забота  взрослых – это, конечно, наше здоровье. Тут хочешь не хочешь, а здоровым будешь. Воспитатели, наверное, знают, что утром дома мы не успеваем делать зарядку и строго следят за ее выполнением в группе. А уж если доведется чихнуть – тут же встретишь подозрительный взгляд воспитателя и море вопросов – не болит ли что? Не замерз ли где? У нас с этим строго. И родители тоже следят за чужими детьми: чуть что – тут же сигнал воспитателю. А вот если воспитатель чихает, ему наша медсестра специальную маску дает – под ней ни один микроб воспитателя не узнает. Для нас у медсестры всегда есть нужные лекарства и вкусные витаминки, не очень приятными бывают только прививки,  но их мы уже почти не боимся.

Больше всего нам нравится гулять на свежем воздухе. Воспитателям, наверное, не очень удобно играть друг с другом в детские игры, хотя очень хочется, поэтому они играют вместе с нами. А вообще, они знают очень много подвижных интересных игр. И когда мы, разгоряченные, возвращаемся в группу, они не забывают менять нам мокрые маечки на сухие. Иногда бывает и так, что на улице наши сапожки все время хотят измерить самые глубокие лужи, а брюки  и курточки пачкаются сами собой, и тогда мы с воспитателями с волнением ждем прихода родителей. Наши воспитатели всегда умеют за нас постоять,  и за это мы  им очень благодарны. Ведь иногда наши мамы и папы путаются в вопросах воспитания и всех вокруг путают, а распутаться им помогают в консультативном пункте, где они могут получить ответ на любой вопрос. О чем они секретничают с воспитателями и специалистами мы не знаем, но уходят наши папы и мамы всегда довольные. А еще у нас есть очень интересные занятия ОБЖ, и хотя после некоторых так хочется засунуть пуговицу в нос или проверить, что будет, если совсем не чистить зубки, мы уже знаем, что делать этого нельзя, знаем, что такое хорошо и что такое плохо.

В общем, приглашаем Вас к нам в гости, посмотреть своими глазами, как мы укрепляем здоровье на физкультуре, на прогулке, как занимаемся в кабинете ЛФК. Приходите – не пожалеете.

Глава 4. Заключительная

«Отдыхаем вместе, или Делу – время, потехе – час»

                                                                                                             … Руками никого нигде

                                                                                                   Не трогай ничего.

Не впутывайся  ни во что

                                                                                                   И никуда не лезь.

                                                                                                                 В сторону молча отойди,

                                                                                                              Стань скромно в уголке

                                                                                                          И стой, не шевелясь,

                                                                                                       До старости своей.

А какие интересные праздники у нас в саду. Вот уж точно никто не останется в стороне. Наши взрослые умеют превращаться в добрых фей и вредных кикимор, в Бабу – Ягу и Снежную Королеву. И сказок мы знаем очень много благодаря нашим воспитателям. А еще к нам часто приезжают артисты и показывают спектакли, и тогда мы хохочем вместе со взрослыми над смешными героями. Очень часто мы ходим на экскурсии в музей, в музыкальную школу и уже сами можем рассказать о них много интересного. Поэтому мы растем культурными и воспитанными детьми. А все свои таланты мы показываем мамам и папам – разыгрываем сказки, поем песни, читаем стихи. Мы приглашаем пап и мам играть вместе снами. Иногда они, конечно, стесняются, но потом увлекаются и радуются, как маленькие.

В общем, весело живем.

Не верите? Можете проверить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»

Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова                      ...

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи. Из опыта работы.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи."Встреча с интересным человеком"....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Нетрадиционные традиционные формы: из опыта работы дошкольного учреждения с семьей

       Обновление дошкольного  образования касается не только поиска новых организационных форм работы с детьми в рамках групп кратковременного пребывания,  инклюз...

Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сада

 Сообщение из опыта работы:  «Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сад...