План самообразования.
рабочая программа на тему
Тема самообразования: «Музыкально-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию музыкального руководителя
МБДОУ №4 «Березка» комбинированного вида
п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района РТ
Латыповой Венеры Гусмановны
период 2013 – 2015
Тема: «Музыкально-оздоровительная работа в дошкольном образовательном
учреждении».
Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление
и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование
привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, звуковую культуру речи, связную речь;
- развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, устранение речевых нарушений;
- развивать умение координировать движения с текстом, умения перевоплощаться и согласовывать движения с характером музыки;
- снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
- развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки;
- формирование навыка выступления перед аудиторией.
Актуальность:
Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных учреждений. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние. О лечебной силе музыкальных звуков писали еще древнегреческие мудрецы. Они считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Еще тысячу лет назад Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. В наши дни врачи все чаще обращаются к «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.
Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости простудными болезнями;
- формирование привычки у детей жить в гармонии с самим собой, со своей
семьей и окружающим миром.
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Форма отчетного продукта |
Информационно-аналитический | Знакомство и анализ новинок учебно-методической и музыкальной литературы. Изучение периодической печати. Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности. Изучение и применение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе. Просмотр и отбор информации для подготовки к семинарам, педсоветам, творческой деятельности. Посещение курсов, семинаров, открытых мероприятий педагогов.
|
2013-2015 | «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор Арсеневская «Фонопедический метод развития голоса» автор В. Емельянов «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» автор М. Н. Щетинин. «Воспитание голоса» Л.А. Зиатдинова Журнал «Музыкальный руководитель», «Дошкольное образование» Использование ИКТ: аудио-видео записи. http://my.1September.ru/ сайт: социальная сеть работников образования сайт: «Педагогический совет» сайт: «Дошкольное образование. Музыкальный руководитель» chayca1@yandex.ru http://old.sertification.net/news/Competitions/open.htm http://www.deti – 66.ru/competition.html Курсы повышения квалификации по теме: «Педагогические основы деятельности музыкальных руководителей ДОУ в условиях реализации ФГТ» |
Введение в практику | Создание медиатеки. Составить картотеку музыкально-подвижных игр. Составить картотеку музыкально-логоритмических игр. Составить картотеку пальчиковых игр. Составить картотеку речевых игр. Познакомить детей с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой. Составить комплекс музыкальных произведений для проведения музыкотерапии. Разработать конспект НОД Создать видеоматериал и разместить на сайтах. | 2013- 2015 | Материально-техническая база медиатеки: учебно-методическая, музыкальная, художественная литература; видеокамера, музыкальный центр, магнитофон, усилительная аппаратура, компьютер, ксерокс, принтер, флешки, аудио-видео информация, музыкальные диски СD, DVD- дискотека включает сказки, музыку для слушания, песни, танцы. Музыкально-подвижные игры для младшего возраста; Музыкально-подвижные игры для старшего возраста. Музыкально-логоритмические игры для младшего возраста. Музыкально-логоритмические игры для старшего возраста. Пальчиковые игры для младшего возраста. Речевые игры со звучащими жестами, с движениями для старшего возраста. Постепенное освоение детьми комплекса дыхательной гимнастики с использованием доступного стихотворного текста. Составлена фонотека аудиозаписей классической, современной, песенной и танцевальной музыки. Разработан конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для участия в зональном семинар-практикуме педагогов ДОУ. |
Этап реализации. | Показ открытого мероприятия. Создание видеоматериала: «Играем в оркестр» Музыкальная сказка «Теремок» Музыкальное занятие с элементами НРК в старшей группе Показ открытого мероприятия: «Пожар в лесу». Показ открытого мероприятия: Музыкальные игры с пением для детей на родном языке «Жырлы-биюле уеннар». «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ» | 2013- 2015 | Ежегодное выступление воспитанников в фестивале «Актюба зажигает звезды» http://nsportal.ru/latypova-venera-gusmanovna Подготовка и показ музыкальной сказки с детьми подготовительной группы для участия в зональном семинар-практикуме для педагогов ДОУ. Организация и проведение мастер-класса на районном обучающем семинар-практикуме воспитателей ДОУ. Выступление в рамках курсов. |
Перспективы работы. | Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников; Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Веселые нотки» на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня; Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...