Проект "Новогодняя сказка"
проект (средняя группа) на тему

Карпович Екатерина Петровна

Актуальность:

·         Проект разработан для воспитания у подрастающего поколения нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

·         Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Цель:

·         Создание в группе атмосферы праздничного настроения, воспитание у детей любви к русским народным традиционным праздникам. Повышение уровня знаний детей об истории возникновения и праздновании нового года, об образе Деда Мороза и Снегурочки.

Задачи:

·         развивать познавательный интерес детей;

·         воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

·         вовлекать родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_skazka.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида  «Теремок»

Проект  «Новогодняя сказка»

Авторы:

Сущенко А.Л., Карпович Е.П.

р.п. Краснообск, 2014

Информационная характеристика проекта

Участники реализации проекта:

Педагоги -  Сущенко А.Л., Карпович Е.П.

Дети средней группы № 11, родители детей группы №11

Тип  проекта: информационно-практический, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Программа проекта

Актуальность:

  • Проект разработан для воспитания у подрастающего поколения нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
  • Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Цель:

  • Создание в группе атмосферы праздничного настроения, воспитание у детей любви к русским народным традиционным праздникам. Повышение уровня знаний детей об истории возникновения и праздновании нового года, об образе Деда Мороза и Снегурочки.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес детей;
  • воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
  • вовлекать родителей.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы

Виды деятельности:

  1. Познание: «В лесу родилась елочка», «Наш друг Дед Мороз», «Почему снеговик тает?» «Чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»
  2. Коммуникация: «Вырастала елка»,  составление описательных  рассказов по темам: «У снегурочки наряд», « Как прекрасна наша елка»,  «Елочная игрушка»
  3. Социализация: дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разрезанные картинки», «Наряди елку». Сюжетно-ролевые игры: «Новый год в кукольном уголке», «Готовимся к празднику, встречаем гостей», «Путешествие Снеговика», «Новогодние приключения Снегурочки». Подвижные игры: «Снежная баба», «Снеговик», «Снежки», «Четвертый  лишний».
  4. Художественное творчество: лепка -  «Елочка зеленая», «Снежинка». Рисование -  «Наша нарядная елка», «Портрет Снегурчки». Аппликация – «Рукавичка для Снегурочки», новогодняя открытка «Снеговичок». Конструирование - гирлянда для елки.

5 . Чтение художественной литературы  Е. Явецкая «Зима рукодельница»,В.Одоевский   «Мороз Иванович», Е.Григорьева «Магазинная елка», М.Зощенко «Елка», К.Чуковский «Елка» Л.Каминский «Новогодние и просто зимние истории»,  Г. Сапгир «Как встречают Новый год».

Итоговое занятие: «ПОРТРЕТ СНЕГУРОЧКИ».

 Задачи:

Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, учить передавать движение, подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.

Дети:

Снегурочка.

Воспитатель:

Снегурочка пишет, что она скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. А рисует снегурочка только на стекле морозные узоры. Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портрет красками и тогда она сможет отправить его своим друзьям.

Дети:

Давайте!

Воспитатель:

Посмотрите на портрет, который есть у меня. Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Во что одета Снегурочка? Наша снегурочка одета в длинную шубку, на голове у нее кокошник, на руках рукавички. А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

Воспитатель:

Розовую.

Воспитатель:

А есть ли она у нас? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Если снегурочка поставит одну ручку на пояс, а другую поднимет, она будет танцевать. Той же краской нарисуем кокошник.
А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), аккуратно поставим точки.

Воспитатель:

Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети:

И мы тоже.

Воспитатель:

Давайте полепим.

Физкультминутка «Лепим из снега»

Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(ручки назад, показать хвостик)

И с головой!
(руки к голове)

За усы ты не тяни -
Из соломинок они!
(погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие,
точно настоящие!

А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

Анализ работы:

Готовые работы разложить на полу, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...