Петушок с семьёй
методическая разработка на тему

Вязьмина Светлана Валерьяновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)

Тема: «Петушок с семьёй»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Цель: Знакомить детей с домашними птицами

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Знакомить детей с внешним видом петуха, курицы, цыплят, их повадками

  • Закреплять понятие «семья»

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам и к книгам

  • Воспитывать бережное отношение к книгам

  • Учим внимательно слушать воспитателя при чтении

Развивающие:

  • Развивать звукоподражание

  • Формировать выразительность движений в имитационных играх

 

Необходимые материалы: игрушки - курочка, петушок, цыпленок. Музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять» (муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгина). Книга К.Чуковского «Цыпленок».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями домашних птиц, чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Вступи-тельный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заклю-чительный

 

 

(Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку) Дети, посмотрите, это цыпленок. Он маленький, пушистый. У него есть глазки, маленький клювик, крылышки и ножки. Только он совсем один. Ребята, а разве можно малышам ходить одним? Конечно нельзя.

(Воспитатель обращается к цыпленку) Где же твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. У цыпленка мама — курочка, а папа — петушок. Послушайте, как пищит цыпленок: (пи-пи-пи), повторите. Как петушок кукарекает? (ку-ка-ре-ку), а курочка? (ко-ко-ко). Ребята, цыпленок очень голодный. Помогите мне его накормить.

 

У меня есть вкусный горох для цыпленка, только он рассыпан на подносе, помогите мне его собрать. Это горошек только для цыпленка, мы его не сами не кушаем. Соберите горошины в блюдце, а цыпленок будет их клевать.

 

Ребята, вы молодцы! Теперь давайте поиграем с цыпленком (звучит песня «Вышла курочка гулять», дети вместе с воспитателем повторяют движения под музыку)

 

«Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка,

Выпили водицы полное корытце»

(вносит игрушки петуха и курицы)

 

Петушок с курочкой услышали, как весело мы играли с цыпленком, и поспешили к нему. Теперь цыпленок вместе со своей семьей. Ребята, посмотрите, самый большой здесь — это петушок, поменьше — курочка, а самый маленький — это цыпленок. Когда он вырастет, то будет большим и красивым, как петушок. Посмотрите, какой красивый гребешок у петушка и бородка, и большие крылья. У курочки много перышек, тоже есть крылышки и лапки. Теперь давайте вместе посмотрим сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.

(Воспитатель рассказывает сказку К.Чуковского «Цыпленок»).

 

Ребята, мы сегодня с вами накормили цыпленка, помогли ему найти семью — маму курочку и папу петушка, узнали, как пищит цыпленок (пи-пи-пи), кукарекает петушок (ку-ка-ре-ку) и квохчет курочка (ко-ко-ко). И узнали много нового о них.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети имитируют голоса птиц

 

 

Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с рассыпанным горохом. Дети собирают горошины, затем цыпленок их клюет

 

 

 

 

 

 

Машут руками, как крылышками

 

Грозим пальчиком

Клюем пальчиками зерна

Показываем, как пьем клювиком воду

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают изображения в книге на картинках

 

 

Дети повторяют за воспитателем

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.odt11.56 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  непосредственной образовательной деятельности с  детьми раннего возраста  (1,6 - 2 года)

Тема: «Петушок с семьёй»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Знакомить детей с домашними птицами

Задачи:  

Образовательные:

  • Знакомить детей с внешним видом петуха, курицы, цыплят, их повадками
  • Закреплять понятие «семья»

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам и к книгам
  • Воспитывать бережное отношение к книгам
  • Учим внимательно слушать воспитателя при чтении

Развивающие:

  • Развивать звукоподражание
  • Формировать выразительность движений в имитационных играх

Необходимые материалы: игрушки - курочка, петушок, цыпленок. Музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять» (муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгина). Книга К.Чуковского «Цыпленок».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями домашних птиц, чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Вступи-тельный

2. Основной

3. Заклю-чительный

(Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку) Дети, посмотрите, это цыпленок. Он маленький, пушистый. У него есть глазки, маленький клювик, крылышки и ножки.  Только он совсем один. Ребята, а разве можно малышам ходить одним? Конечно нельзя.

(Воспитатель обращается к цыпленку) Где же твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает,  где они.  У цыпленка мама — курочка, а папа — петушок. Послушайте, как пищит цыпленок: (пи-пи-пи), повторите. Как петушок кукарекает? (ку-ка-ре-ку), а курочка? (ко-ко-ко).  Ребята, цыпленок очень голодный. Помогите мне его накормить.

У меня есть вкусный горох для цыпленка, только он рассыпан на подносе, помогите мне его собрать. Это горошек только для цыпленка, мы его не сами не кушаем. Соберите горошины в блюдце, а цыпленок будет их клевать.

Ребята, вы молодцы! Теперь давайте поиграем с цыпленком (звучит песня «Вышла курочка гулять», дети вместе с воспитателем повторяют движения под музыку)

«Вышла курочка гулять,                                              

свежей травки пощипать,                                                                        

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!                  

Лапками гребите, зернышки ищите.                    

Съели толстого жука, земляного червяка,          

Выпили водицы полное корытце»    

(вносит игрушки петуха и курицы)

Петушок с курочкой услышали, как весело мы играли с цыпленком, и поспешили к нему. Теперь цыпленок вместе со своей семьей. Ребята, посмотрите, самый большой здесь — это петушок, поменьше — курочка, а самый маленький — это цыпленок. Когда он вырастет, то будет большим и красивым, как петушок. Посмотрите, какой красивый гребешок у петушка и бородка, и большие крылья. У курочки много перышек, тоже есть крылышки и лапки. Теперь давайте вместе посмотрим сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.

(Воспитатель рассказывает сказку К.Чуковского «Цыпленок»).

Ребята, мы сегодня с вами накормили цыпленка, помогли ему найти семью — маму курочку и папу петушка, узнали, как пищит цыпленок (пи-пи-пи), кукарекает петушок  (ку-ка-ре-ку) и квохчет курочка (ко-ко-ко). И узнали много нового о них.                    

Ответы детей

Дети имитируют голоса птиц

Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с рассыпанным горохом. Дети собирают горошины, затем цыпленок их клюет

Машут руками, как крылышками

Грозим пальчиком

Клюем пальчиками зерна

Показываем, как пьем клювиком воду

Дети рассматривают изображения в книге на картинках

Дети повторяют за воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Петушок с семьёй»

Петушок с семьёй»...

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьёй"

формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы...

Самоанализ проведенного занятия "Петушок с семьёй"

СамСамоанализ занятия пересказ рассказа Ушинского «Петушок с семьёй»...