Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маркелова Татьяна Александровна

формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semyoy.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад  «Колосок»

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

Занятие по развитию речи для детей средней группы

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»

   

Провела:

 Маркелова Татьяна Александровна

Брянск, 2018г.

Цель: формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи: учить целостно и эмоционально  воспринимать произведение. Учить составлять простые предложения, опираясь на схемы. Расширять представления о домашних птицах. Развивать у детей, воображение, внимание, память, логическое мышление. Закреплять активное зрительное и слуховое  восприятие при составлении рассказа.

Ход занятия:

Сегодня я хочу прочитать вам рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда отгадайте загадку.

На голове - красный гребешок.

Под носом - красная бородка.

На хвосте – узоры.

На ногах- шпоры.

Раньше всех встает – голос подаёт. (петух)

Какие слова помогли вам догадаться? А кто живет рядом с петушком? (курочка, цыплята) на экране

Как их можно назвать одним словом? (птицы)

А какие птицы? (домашние)

Где они живут? Кто за ними ухаживает?

Обобщение воспитателя:  Птицы, как и люди, живут семьями. Скажите пожайлуста:

 Петух, цыплята, курица – это куриная семья,

Гусыня, гусята, гусь – это гусиная семья,

Селезень, утята, утка – это утиная семья.

Пауза.

Ну-ка дружно встали вместе, повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули три раза, подмигнули правым глазом.

Громко топнули ногой, а теперь ещё другой,

Закричали все «Ура», а теперь, и сесть пора.

Послушайте рассказ Ушинского «Петушок с семьёй».

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зёрнышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зёрнышко не поделили – подрались. Петя-петушок их помирил: сам зёрнышко съел, крыльями замахал, во всё горло закричал: ку-ка-ре-ку!

Беседа по содержанию.

О ком говорится в рассказе? ( о петушиной семье)

Где ходит петушок? (по двору, на дворе)

Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

На что похож хвост петуха?

Что нашел петушок и кого позвал?

Почему цыплята подрались?

Как их помирил петушок?

Встали поиграем в игру «Кто как разговаривает?»передавать картинку.

Петух – кукарекает.

Курица – кудахчет.

Гуси – гогочут.

Индюки – болбочут.

Утки – крякают.

Игра «Один - много»

Курица – куры.

Утка- утки.

Гусь – гуси.

Утка – утки.

Цыпленок – цыплята.

Утенок – утята.

Динамическая пауза.

Ходит по двору индюк, среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача. Рассердился.

Сгоряча затопал, крыльями захлопал.

Весь раздулся словно шар или медный самовар.

Затряс бородою, понесся стрелою.

Повторное чтение рассказа.

А запомнить рассказ вам помогут вот эти волшебные картинки. И вы мне будете помогать.

 Ходит по двору кто ? Петушок

Под носом что?  Красная бородка

Хвост у Пети какой? Колесом

 На хвосте что ? Узоры

 На ногах что? Шпоры.

Петя нашел зёрнышко, зовет петушок кого?  Курочку с цыплятами .

Они зёрнышко не поделили и что сделали?  подрались.

Петя-петушок их помирил, но как? Зёрнышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал «Ку-ка-ре-ку»

Пересказ 2 детей по цепочке. Образец ребёнка с хорошей речью. Мой образец.

 

Пальчиковая гимнастика

Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся.

Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи.

Продуктивная деятельность

Цыплята из салфеток, манки, кукурузы и шерстенных ниток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...