Презентация "Основные формы общения ребёнка дошкольного возраста со взрослым"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Мудрицкая Наталья Николаевна

Общение ребенка со взрослым начинается уже у первых недель его жизни и является не только необходимым условием физического выживания малыша но и основным источником его психологического развития. В презентации рассматриваются  формы общения ребёнка дошкольного возраста со взрослым. Научные сотрудники лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста выделяли ситуативно-личностную (детский возраст от 0,1 до 6 месяцев) форму общения, ситуативно-деловую (детский возраст от 6 месяцев до 3 лет) форму общения и две  внеситуативные формы общения ребенка со взрослым: внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_obshcheniya_doshkolnikov._mudritskaya_3pp.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Педагогический колледж №1 Санкт-Петербурга им. Н.А. Некрасова Основные формы общения ребёнка дошкольного возраста со взрослым Презентацию подготовил: студент группы 3ПП Мудрицкая Н.Н.

Слайд 2

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ Ситуативно-личностная (детский возраст от 0,1 до 6 месяцев) Ситуативно-деловая (детский возраст от 6 месяцев до 3 лет) Внеситуативно -познавательная (детский возраст от 3 до 5 лет) Внеситуативно-личнностная (детский возраст от 6 до 7 лет)

Слайд 3

Ситуативно-личностная форма общения (от 0,1 до 6 месяцев) Взаимодействие со взрослыми разворачивается в первые месяцы жизни детей на фоне своеобразной общей жизнедеятельности: взаимоотношения с близкими взрослыми, которые обеспечивают выживание ребенка и удовлетво-рение всех его первичных органических потреб- ностей . Ребёнок сосредотачивается, смотрит в лицо взрослого человека, улыбается, « гулит » и оживляется.

Слайд 4

Ситуативно-деловая форма общения( от 6 месяцев до 3 лет) Общаясь со взрослым, младенец второго полугодия стремится удовлетворить уже не только потребность в доброжелательном внимании, но прежде всего в соучастии, в практическом сотрудничестве со взрослым. Среди мотивов общения на первое место выдвигаются деловые мотивы: взрослый привлекает младенца с точки зрения его умений действовать с предметами. Теперь взрослый выступает для ребенка уже как партнер по совместным действиям.

Слайд 5

Внеситуативно – познавательная форма общения (от 3 до 5 лет) Несомненный признак появления этой формы обще- ния – первые вопросы малыша, касающиеся предметов и явлений окружающей действительности (о животных, машинах, разнообразных явлениях природы). Четырех – пятилетнему ребенку важно, чтобы взрослый понимал значимость волнующих его вопросов, чтобы он был вовлечен в круг его вопросов и уважал их.

Слайд 6

Естественно, что источником сведений об окружающей предметной действитель-ности , компетентным, заинтересованным собеседником для него является стар- ший , общение с тем, чья поддержка, пос-тоянная помощь развивает и обогащает мышление ребенка, становится важным условием интеллектуального развития. Так складывается самая поздняя и самая сложная внеситуативно -личностная форма общения.

Слайд 7

Внеситуативно - личнностная форма общения (от 6 до 7 лет) Внеситуативно - личностное общение характерно для старших дошкольников. Отличительная особен-ность внеситуативно -личностного общения: ребенок стремиться к взаимопониманию и сопереживанию со взрослым. Общность взглядов и эмоциональная оценка является как бы критерием их правильности.

Слайд 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Умение общаться заключается в том, насколько поведение ребенка соответствует задачам и требованиям той обстановки, в которой происходит общение, насколько он исследует и варьирует деловые, познавательные и личностные контакты со взрослыми.

Слайд 9

ИСТОЧНИКИ____________ http :// vocabulary.ru/dictionary/892/word/situativno-delovoe-obschenie http:// shkolnie.ru/kultura/15439/index.html http:// iknigi.net/avtor-elena-smirnova/31097-detskaya-psihologiya-uchebnik-dlya-vuzov-elena-smirnova/read/page-9.html http:// pedlib.ru/Books/1/0374/1_0374-122.shtml http:// nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/09/16/obshchenie-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как условие развития внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются основы личности и деятельности ч...

Диагностика форм общения ребёнка со взрослым

материал для консультации для  родителеймногие родители, проведя данную диагностику дома с ребенком, утверждали, что ее результаты оказались для них неожиданными и подвигли их пересмотреть эффект...

Формирование культуры общения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками

Что такое культура общения? Что она в себя включает? Методы и приемы, ичпользуемые родителями и педагогами, направленные на формирование культурного общения....

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Основные формы общения ребенка дошкольного возраста со взрослым

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности...

Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми

Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...