Проект "Волшебные краски"
материал (младшая группа) на тему

Нефедова Наталия Владимировна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_kraski.docx45.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                                 «Детский сад № 4 «Красная шапочка»                                                                                                                                  356056 Ставропольский край Красногвардейский район село Новомихайловское пер.Школьный,2                  тел.8(86541)4-12-06

 

«Волшебные краски»

с использованием нетрадиционных техник рисования

 в работе с детьми раннего возраста

C:\Users\User123\Desktop\акварель.jpg

Подготовила:

Нефедова Наталия Владимировна

воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 4 «Красная шапочка»

 

 

2015год

Цель проекта: Познакомить младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи проекта:

- Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ластик, ватные палочки, пальчики и ладошки).

- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т.д.).

- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

Участники проекта: дети  младшей группы,

Сроки реализации: сентябрь – декабрь (долгосрочный)

Актуальность:

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Кроме этого оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, помогает установить творческий и эмоциональный контакт с ребёнком. Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Таким образом, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования является актуальной и благоприятно сказывается на развитии творческих способностей детей.

Теоретическое обоснование.

Теория становления изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста базируется на известных концепциях Е. И. Игнатьева, Т. С. Комаровой, В. С. Мухиной, Е. А. Флериной. Однако в педагогической практике до настоящего времени отсутствует система формирования предпосылок изобразительной деятельности. Изучив методическую литературу различных авторов, таких как пособие Давыдовой, Никитиной, Дыбиной, Колдиной, Казаковой, следует вывод, что без дополнительной работы невозможно развитие творческих способностей детей.

Концептуальные идеи проекта.

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционной техники рисования способствует коррекции тревожности и агрессивности ребенка, снятию его психологической напряженности, возможности самовыражения и самореализации.

Определяя содержание изобразительной деятельности, мы руководствовались принципами: систематичности, последовательности в работе, дифференциального и индивидуального подхода к ребенку, доступности, повторяемости, концентричности материала и др. Одним из наиболее важных считаем онтогенетический принцип, который подразумевает учет возрастных, психофизических особенностей детей.

Вышеизложенные принципы, положенные в основу проекта, делают возможным не только развитие навыков общения ребенка со взрослыми и детьми, но и формирование ребенка как личности в целом.

В своей работе  опиралась на следующие подходы в обучении:

• Развитие способностей в деятельности. Развитие способностей ребенка происходит через простые подражательные действия, сотворчество с взрослым, к самостоятельности и инициативе решения поставленных задач.

• Личностно – ориентированных подходов. Используем формы воспитания и образования детей с учетом возрастных и психологических особенностей.

• Системный подход. Он основан на создании единого воспитательно-образовательного пространства, на обучении детей от простого к сложному, систематичной работе с детьми.

Предполагаемый результат:

• Сформированность у детей:

• навыков художественных действий с различным нетрадиционным материалом;

• развитие мелкой моторики рук;

• улучшение цветовосприятия;

• повышение уровня воображения;

• эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

• Реализация проекта поможет детям раннего возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Предварительная работа:

• сбор информации, работа с методической литературой;

• проанализировать многообразие техник нетрадиционного рисования и выявить приемлемые для работы с детьми раннего возраста;

• составление плана работы над проектом;

• подготовка к выступлению на родительской встрече на тему: «Значение использования нетрадиционных техник рисования у детей раннего возраста»;

• анкетирование по проблеме.

Роль родителей в реализации проекта:

• Родители деятельные участники в реализации проекта.

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи велась в нескольких аспектах:

- объяснение значимости нетрадиционных приемов рисования;

- расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изодеятельности, о роли цвета и разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования, цвет).

Мы в беседах с родителями давали советы, как знакомить детей с нетрадиционным приемом, как знакомить детей с цветом через наблюдения в природе, в искусстве и т. д. ; как организовать занятие по рисованию в домашних условиях, как изготовить совместно с детьми дидактические игры и пособия по цвету, а также какие пособия необходимо использовать, какие художественные материалы используются в работе с детьми. Были разработаны консультации для родителей.

Было проведено открытое занятие для родителей. На групповых информационных стендах также отражается материал по данному направлению.

Вопросы формирования изобразительных и технических умений у детей раннего возраста были предметом обсуждения на родительских встречах.

Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс ДОУ, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей, повышается эффективность всего воспитательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

Конспекты  ООД:

 «Рисуем дождик»;

 «Горох для воробьёв»;

 «Бусы из ягод»;

 «Следы зверей»;

 «Кружки»;

 «Осьминожки»;

 «Солнышко».

Развлечение: «В гостях у красок»

  Презентация:

«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционного рисования»;

«Разноцветные ладошки».

Формы представления результатов:

Анкета для родителей: «Любит ли Ваш ребенок рисовать»?

Консультации для родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»;

«Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста»;

«Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие».

Диагностика развития интереса к действиям с различными изобразительными материалами, созданию изобразительного образа.

Схема реализации проекта:

Формы и методы работы:

• художественная мастерская;

• музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т. д.

• презентации;

• беседы;

• наблюдения;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;

• создание проблемной ситуации;

1. Предварительный этап (сентябрь ).

Задачи предварительного этапа: развивать познавательную активность младших дошкольников, способствовать формированию желания узнавать новое, дать первоначальные представления о различных способах рисования.

На этом этапе педагоги вместе с детьми и родителями проводят ознакомительную, «теоретическую» работу, в рамках которой планируются различные наблюдения за следами птиц, животных на снегу, экспериментирование с «неожиданно» оказавшимися под рукой педагогов нетрадиционными материалами для рисования, решение простых проблемных ситуаций («Кисточки пропали», «Чем можно нарисовать капельки» и т.д.), рисование различными предметами на снегу, различные дидактические игры.

2. Основной этап (октябрь , ноябрь).

Задачи основного этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование  тычками жесткой кистью и поролоном, штампами, пробками и ватными палочками), развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение не выходить за контур фигуры при закрашивании, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.

На этом этапе педагоги проводят непосредственно продуктивную деятельность с использованием необычных материалов для рисования нетрадиционными техниками. В этот период дети учатся рисовать тучи и ягодки  пальчиками, закрашивать ватными палочками и поролоном, рисовать кусты и солнышко отпечатками ладошек,  используя пробки разного диаметра, жесткой кистью.

3. Заключительный этап (конец , декабрь).

Задачи заключительного этапа: учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные и простые сюжетные композиции, способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции, развивать творческие способности детей.

На этом этапе младшие дошкольники под чутким руководством педагогов создают коллективную композицию «Зимний лес» с использованием только нетрадиционных техник рисования, с которыми познакомились на предыдущем этапе. Каждый ребенок рисует определенный предмет на коллективной работе с учетом его желания и умения работать в определенной нетрадиционной технике рисования.

Проект построен на следующих положениях:

• Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания окружающего мира. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного, наглядного материала, который направлен на заинтересованность.

• Полученные знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью;

• Проект предусматривает последовательное ознакомление ребенка с нетрадиционными техниками рисования с учетом его индивидуальности;

• Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество.

К концу реализации проекта дети:

• проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке;

• видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью;

• умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования;

• начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.

Нефедова Наталия Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Красная шапочка»                                                 356056 Ставропольский край Красногвардейский район с.Новомихайловское                                                                                Е-mail: nefedowa.natalia2015@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...