Викторина "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Викторина «Путешествие по сказкам»

Группа/ возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие".

Цель: воспитывать у детей интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Закрепить умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

2. Расширить знания детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина25 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие по сказкам»

Группа/ возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие".

Цель: воспитывать у детей интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Закрепить умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

2. Расширить знания детей о русских народных сказках.

3. Создать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревнованиях.

Методы и приемы:

Словесный метод:  Вопросы к детям, загадывание загадок, объяснение, пояснение.

Наглядный метод: Показ карточек с графическим изображением эмоций, показ костюмов.

Практический метод: Постановка задачи, помощь в подготовке к инсценировке сказки, сюрпризный момент – награждение.

Оборудование и материалы: Карточки с графическим изображением эмоций, костюмы и атрибуты  к сказкам, фишки, мольберт, бумага, фломастеры.

Ход занятия:        

Дети входят под музыку в зал. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, и проверить насколько вы их хорошо знаете и любите.

I задание «Назови сказку»

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия сказок по их героям.

I команда        

  1. В сказке есть дедка, бабка, с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.
  2. Нет ни речки, ни пруда где воды напиться! Очень вкусная вода в яме из копытца.
  3. Сказка о том, как дед потерял рукавичку, и в ней стали жить лягушка, зайчик, мышка и др. звери.

 II команда

  1. В сказке есть злая мачеха, внучка, две дочери и дед мороз.
  2. У медведицы было два сына, которые пошли по свету счастье искать, и нашли головку сыра, но им повстречалась обманщица лиса.
  3. А дорога далека, а корзина не легка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

II задание – «Художники»

Каждая команда должна изобразить сказочного героя, и рассказать о нем.

От каждой команды выходит по два ребенка.

III задание «Знатоки сказок»

Чтобы вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, а вы  попробуйте их отгадать.

(Воспитатель предлагает послушать детям стихи и назвать героев сказки).

I команда        

  1. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой

Что за чудо, в самом деле

Это сказка про …

  1. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Что за странный человечек.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это …

  1. Смышленость этого мальчишки,

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал,

Так кто из вас о нем читал?

  1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
  1. Она красива и мила, а имя ее от слова «Зола».

II команда

  1. Бабушка внучку очень любила,

Шапку красивую ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее.         

  1. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        

3. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

4.Вместе с Карлсоном прыгал с крыш,

Шалунишка наш …

5.Очень хитрая она,

Чуть не съела петуха.

Хороводная игра «Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

                                              «Маленькая  девочка

                                                Красненькая  Шапочка

                                                К  бабушке с корзинкой шла

                                                И ребят здесь нашла.

                                                Шапочку ты не снимай,

                                                Кто позвал  тебя, узнай?»        

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: - «Красная Шапочка»

«Красная Шапочка» должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

                                                             

IV задание

        Участникам конкурса раздается набор карточек с графическим изображением эмоций (злости, грусти, радости, страха).

Нужно понять чувства героев сказок, и показать на графической картинке.

I команда

Лисичку заяц в дом пустил,

И вот на улице один.

(Печаль, грусть).

Муха криком кричит, надрывается.         

А злодей молчит - ухмыляется.

(Страх).

Петя прогуливается по-птичьему         двору и ощущает себя самым красивым петухом. (Радость).

                                                

II команда

Ты один не умывался,

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(Гнев, злость).

Бежала по полю лягушка

И увидела теремок.

Что при этом она почувствовала?

(Удивление, радость)

Злая, злая, нехорошая змея,

укусила молодого воробья.

Что испытывал при этом воробей?

(Страх).

V задание «Актерское мастерство»

Сказки любите читать?

        Артистами хотите стать?

        Тогда скажите мне, друзья,

        Как можно изменить себя?

        Чтобы быть похожим на лису?

        Или на волка, или козу,

        Или на принца, на бабу ягу,

        Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора, а также движение, жесты, мимика.) Проводится инсценировка  любой сказки, одной командой, затем другой.

        Артистами ребята побывали,

        И сказку вы, ребята, показали.

        Артисты, зрители - все были хороши,

        Похлопаем, друг другу от души!

        Воспитатель подводит итог викторины. Благодарит  за старание, артистизм. Под аплодисменты и музыку детям вручаются дипломы  по разным номинациям.

        Фото на память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...