Здравствуй, детский сад!
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_detskiy_sad_0_1.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое

планирование образовательной

деятельности с дошкольниками

в соответствии с ФГОС

2014-2015гг.

Тема: «Здравствуй, детский сад!»  (1сентября-8сентября)

Цель:  Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Итоговое мероприятие: Праздник посвященный «Дню знаний».

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации для родителей:
  • «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,
  • «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»,
  1. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Дни недели/дата

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 2 сентября

1.ФЦКМ. Тема «День знаний».

Интеграция:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Физическая культура
  • Безопасность

Задачи: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

2. Музыкальное воспитание (см. конспект музыкального руководителя).

Утро .

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».
  • Дидактическая игра «Поступи правильно».
  • Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Прогулка.

  • Наблюдение за насекомыми.
  • Трудовые поручения. Подметание группового участка.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Подвижная игра «Пятнашки».

Вечер.

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
  • Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
  • Пальчиковая игра  «Солнышко».
  • Наблюдение за долготой дня.
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Рассматривание нагляд

но-иллюстративного материала

«1 сентября – День знаний».

                                                                               Вторник 3 сентября

1.ФЭМП. Повторение.

Интеграция:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Физическая культура

Задачи:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4 и 5. Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.  

2.Безопасность. Тема «Дорожные знаки».

Интеграция:

  • Художественная литература
  • Коммуникация
  • Познание
  • Физическая культура

Задачи:

 Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

 Познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные (“Пешеходный переход”; “Автобусная остановка”),
– запрещающие (“Движение пешеходов запрещено”; “Движение на велосипедах запрещено”, “Проезд запрещен”),
– знаки сервиса (“Больница”; “Пункт питания”), – предупреждающие (“Дорожные работы”; “Внимание, дети!”).

3. Физическая культура (см.  конспект инструктора по физкультуре).

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4и 5.Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.

Утро .

  • Утренняя гимнастика.
  • Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок».
  • Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Прогулка.

  • Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой.
  • Наблюдение за погодой: листопад.
  • Подвижная игра «Гуси-лебеди».
  • Беседа «Сентябрь- златоцвет.

Вечер.

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
  • Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».
  • Беседа воспитателя на тему: «Пожароопасные предметы»
  • Дидактическая игра «Что изменилось?».
  • Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».

                                            Среда 4 сентября

1. Развитие речи.  Тема «Звуки З-С».

Интеграция:

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Физическая культура

Задачи:

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации. Познакомить со скороговоркой.

2. Рисование. Тема «Как я провел лето».

Интеграция:

  • Художественное творчество
  • Познание
  • Социализация

Задачи: 

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

3. Физическая культура (см.  конспект инструктора по физкультуре).

Утро .

  • Утренняя гимнастика.
  • Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».
  • Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Летний дождь».
  • Беседа с детьми: «Режим дня».

Прогулка.

  • Наблюдение за цветами, растущими на клумбе.
  • Подвижная игра «У медведя во бору».
  • Трудовые поручения. Собирание веток на участке.
  • Игры с песком.

Вечер.

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
  • Беседа воспитателя на тему: «Порядок в группе».
  • Дидактическая игра «Светофор».
  • Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
  • Чтение сказки Р.Киплинга  «Слоненок».

Рисование по замыслу.

Четверг 5 сентября

1.Чтение художественной литературы. Чтение главы из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

 Интеграция:

  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Физическая культура

Задачи: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Воспитывать аккуратное бережное отношение к игрушкам.

2. Аппликация. Тема «Красивый узор по замыслу».

Интеграция:

  • Художественное творчество
  • Труд
  • Коммуникация
  • Социализация

Задачи: 

Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески).

 3. Музыкальное воспитание ( см. конспект музыкального руководителя

Утро .

  • Утренняя гимнастика.
  • Игровая ситуация: «У нас в группе новенький».
  • Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Дидактическая игра «Потеряшка».
  • Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

Прогулка.

  • Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.
  • Наблюдение за деревьями и кустарниками.
  • Подвижная игра «Мышеловка».
  • Развитие движений: отрабатывать прыжки в длину.

Вечер.

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
  • Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться.
  • Беседа «Поиграл – убери».
  • Трудовые поручения. Наведение порядка в игровых зонах.
  • Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

Сюжет

но-ролевая игра «Шко

ла».

     Пятница 6 сентября

1. Речевое развитие.  Тема «Мы воспитанники старшей группы».

Интеграция:

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Физическая культура

Задачи:

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Совершенствование диалогической формы речи. Учить правилам поведения и формирование словесной вежливости. Чтение произведений малых фольклорных форм.

2. Лепка «По замыслу».

Интеграция:

  • Художественное творчество
  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация

Задачи: 

Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать умение выбирать лучшую работу, творческие способности детей.

3.Физическая культура (см.  конспект инструктора по физкультуре).

Утро .

  • Утренняя гимнастика.
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать».
  • Беседа «Какая наша группа».
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
  • Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».

Прогулка.

  • Наблюдение за небом, за движением облаков.
  • Спортивная игра - катание на самокате.
  • Беседа с детьми «Уличные животные».
  • Подвижная игра «День и ночь».

Вечер.

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
  • Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик».
  • Работа в уголке физического воспитания.
  • Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Игры на ковролине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Программа для адаптации детей к условиям детского сада...

"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...