Тематическая встреча "Вместе с мамой" (для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тематическая встреча организованна накауне дня матери, где малыши с мамами смогут совмстно изготовить картину, которая займет главное место в их доме. Нет ничего лучше, когда родители с детьми заняты совместным творчетвом . Такие встречи очень объединяют всех: родителей и детей, родителей и воспитателей, родителей между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_dlya_malyshey.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Тематическая встреча
«Вместе с мамой»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Составитель: Кравец Елена Александровна
воспитатель
1 квалификационной категории
Кронштадт
2015
Тематическая встреча « Вместе с мамой»
( для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: создание условий для совместного творчества детей и родителей
Задачи:
- Закрепить у детей знания о животных
- Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своим мамам
- Развивать умение пользоваться клеем и кисточкой для выполнения аппликации
- Создать доброжелательный настрой между всеми участниками образовательного процесса
- Создать условия для тесного взаимодействия между родителями
- Развивать словарный запас у детей
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Проектирование:
Беседы «Моя мамочка», «Это моя бабушка» ( или «Мамина мама»; заучивание стихотворений о маме; чтение стихов и сказок про маму; прослушивание песен про маму; оформление выставки « Цветы для любимой мамочки»; сюжетно-ролевые игры « Дочки-матери», «Семья», дидактическая игра «Мама и детеныш»
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с классической музыкой для малышей, клей, заготовки для аппликации, мяч
Методы и приемы:
- Организационный момент
- Художественное слово (сказка «Знаешь, как я тебя люблю?»)
- Репродуктивный метод
- Игровой
Ход тематической встречи:
Воспитатель: ребята, посмотрите что за гости к нам сегодня пришли. Это ваши мамочки, они пришли в наш детский сад, чтобы с нами поиграть. Мы не случайно собрались сегодня все вместе, ведь совсем скоро мы будем отмечать День Матери. Это день всех мам на целом цвете. Ребятки, я знаю, как сильно вы любите своих мамочек.
А кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас? (мама)
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит? (мама)
Детки вы знаете, что мамы есть не только у вас, но и у животных. А как они называются, мы сейчас вспомним. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мама и детеныш», а ваши мамочки вам в этом помогут. А мне в этом поможет мячик. Для игры вам необходимо встать полукругом, но сначала мы вспомним, как зовут ваших мам. Согласны?
Дети: да, согласны
Маму за руку возьми,
Ее имя назови.
Ой, как весело играли,
Мам мы всех по именам назвали.
Воспитатель: Молодцы, знаете вы какие имена у ваших мам. А сейчас я буду вам называть маму-животное, а вы ее детеныша.
Игра «Мама и детеныш»
Цель: формирование опыта применения знания названий детенышей животных
Инструкция: воспитатель кидает мяч ребенку, при этом называет животное, а ребенок в ответ называет детеныша этого животного, кидая мяч обратно воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а что вам читают мамы перед сном?
Дети: сказку
Воспитатель: Я тоже знаю одну чудесную сказку про зайчиху и зайчонка. Хотите, я вам ее прочитаю?
Дети: да
Воспитатель: тогда присаживайтесь рядом со своими мамами и слушайте. Сказка называется «Знаешь, как я тебя люблю?»
Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил маму-зайчиху за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что она его слушает.
– Знаешь, как я тебя люблю?
– Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?
– Я люблю тебя – вот как! – и зайчонок раскинул лапы широко-широко..
– А я тебя – вот как. Но у зайчихи лапы длинней
«Ух, как широко», – подумал зайчонок.
– Тогда я люблю тебя – вот как! – и он потянулся вверх изо всех сил.
– И я тебя – вот как, – потянулась за ним зайчиха.
«Ого, как высоко, – подумал зайчонок. – Мне бы так!»
Тут зайчонок догадался: кувырк на передние лапы, а задними вверх по стволу!
– Я люблю тебя до самых кончиков задних лап!
– И я тебя – до самых кончиков твоих лап, – подхватил его мама и подбросила вверх.
– Ну, тогда… тогда… Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! – и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке.
– А я тебя – вот так, – усмехнулась зайчиха, да так подпрыгнула, что достала ушами до веток!
«Вот это прыжок! – подумал зайчонок. – Если б я так умел!».
– Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки!
– А я тебя – как через речку и во-о-о-он за те холмы…
«Как далеко-то», – сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову.
Тут вверху, над кустами, он увидел большое тёмное небо. Дальше неба ничего не бывает!
– Я люблю тебя до самой луны, – шепнул зайчонок, и закрыл глаза.
– Надо же, как далеко… – Зайчиха положила его на постель из листьев.
Сама устроилась рядом, поцеловала его на ночь…
…и прошептала ему в самое ухо:
– И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны… и обратно.
Книга: «Знаешь, как я тебя люблю?», Сэм Макбратни
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? Про кого эта сказка? Как зайчонок любил свою маму?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Сколько приятных слов сказал зайчихе зайчонок. И вы можете сделать приятное своим мамам, обнять их и поцеловать.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам мамы дарят подарки?
Дети: да, любим
Воспитатель: А я вам предлагаю для своих любимых мамочек изготовить своими руками картины, которые они смогут поставить в рамку или повесить на стену.
Дети: Вы согласны со мной?
Воспитатель: перед вами лежат заготовки для нашей картины: ваша ладошка, которая превратится в цветочек, стебель, листочки и вазочка, в которую вы сможете «поставить свой цветочек. А ваши мамочки в этом вам помогут.
Дети совместно с детьми выполняют аппликацию, звучит классическая музыка
Воспитатель: какая же красота у вас получилась. Я уверена, что вашим мамочкам понравятся ваши творения. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Можете подарить его своим мамочкам.
Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, какие мы молодцы, как мы дружно все играли, и ваши мамы были первыми помощниками Ребят вам понравилось играть вместе с мамами? А вы мамочки, почувствовали себя на месте ваших детей. Ребятки, а пригласим мы еще раз к нам мамочек? Уважаемые мамочки, мы еще ни раз пригласим вас в наш детский сад, чтобы вы смогли окунуться в мир детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. ...
Открытое тематическое занятие "Лесные приключения" для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-тематическое занятие "Лесные приключения" для младших дошкольников...
Сценарий развлекательного мероприятия «Печем печенье вместе с мамой» для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию конспект развлекательного мероприятия "Печем печенье вместе с мамой" цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о правилах приготовле...
Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками детей младшего дошкольного возраста
Использование LEGO-конструктора является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности....
Тематические комплексы общеразвивающих упражнений для детей младшего дошкольного возраста
Тематические комплексы общеразвивающих упражнений с использованием разнообразного спортивного инвентаря для детей младшего дошкольного возраста ....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.Задачи:Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.Развивающие...
Сценарий спортивного развлечения «ВМЕСТЕ С МАМОЙ» для детей младшего дошкольного возраста
Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их мам....