План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

план по самообразованию, разработанный на два года  для повышения профессиональных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на педагогическом совете

Заведующий__________А.Н.Сафиной

Приказ №   от «   » августа 2015 г.

Индивидуальный план самообразования

на 2013 – 2015 учебный год

по теме «Развитие логического мышления дошкольников»

Составила: воспитатель Красильникова Л.В

                                               

г. Нижнекамск

Актуальность: обусловлена поиском путей совершенствования процесса математической подготовки к обучению детей старшего дошкольного возраста. Необходимость работы в данном направлении обосновывается потребностью подготовки детей к школе, заказом родителей. Занятия кружка строятся на принципах развивающего обучения, которые реализуются через организацию диалогового общения, освоение ребенком способов познавательной деятельности, предпосылок учебной деятельности. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» — игру (Ф. Фербель). Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники считают, вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий, активно развивающих мелкую моторику, то есть заданий логико-конструктивного характера. Кроме того, существуют различные приемы умственных действий, которые помогают усилить эффективность использования логико-конструктивных заданий. В формировании у детей математических представлении широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться), неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая средних дошкольников в игре, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

Основная цель: овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности

Задачи:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора. 3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок должен уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

. 6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза -домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д. 5

11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Теоретический

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с родителями

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований  по теме.

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

2013

2014

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие логического мышления дошкольников»

Подбор литературы

дидактических игр и упражнений

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем.

1.Разработать план кружка «Логика для дошкольников»»

2.Разработать развивающую игру «Логика».

3. Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

4.Распространение опыта в социальных сетях.

5. Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

.

  1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
  2. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи»,
  3. Л.Ф. Тихомирова «Логика дети 5-7 лет»,
  4. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников»,
  5. Т.А. Ткаченко «Обведи и объясни»,
  6. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»,
  7. И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»,
  8. Л.Г.Петерсон «Игралочка»
  9. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников»
  10. Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления», В.Г. Гоголева «Логическая азбука»,
  11. З.А. Михайлова. «Игровые задачи для дошкольников»

Провести диагностику детей по познавательному развитию с целью выявления уровня знаний, умений и навыков

Мастер-класс  по математике «Игра-логика».

Выступление с презентацией  на педагогическом совете по теме «Развитие математических способностей у детей».

 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - распространение опыта.

Социальная сеть работников образования ns portal.ru – распространение опыта на сайте.

Разработать перспективный план работы с родителями.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы

Открытое занятие для родителей кружковой работы

Оформление сборника консультаций для родителей.

Открытый просмотр  и показ организован. образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...