О нравственной красоте поведения
консультация (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Витальевна

«О нравственной красоте поведения»

 

         Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

         Первые формы социального контакта – улыбка, комплекс оживления возникают инстинктивно в ответ на появление взрослого в поле зрения ребенка. Последующее развитие и дифференциация межличностной коммуникации являются необходимом условием полноценной жизни человека. Развитие личности происходит по двум направлениям: социализации (присвоение общественного опыта), и индивидуализации (развитие самостоятельности в принятии решение и организации своей деятельности).

Именно на гармонизацию этих двух линий развитий ребенка и направленно образование, реализующее личностно ориентированный подход.

Само воспитание в контексте ориентированного подхода должно пониматься «как приобщение к миру человеческих ценностей» и что именно в дошкольном возрасте «формируются начала нравственного сознания».

Современная ситуация в образовании является непростой, на ряду с аномалиями органического происхождения заметен рост и психогенных нарушения, проявляющихся в агрессивности нарушениях поведения и деятельности, искажениях процессов социализации. Фактически в социальной психологической помощи нуждаются не только дети посещающие специализированные образовательные учреждения, но и значительное  количество детей, находящихся в образовательных учреждениях общеразвивающего вида.

Под нравственным развитием понимается формирование у детей нравственной школы отношений «с помощью которой он может изменить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам».

Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы; основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Воспитанный ребенок удовлетворит свое любопытство лишь спустя некоторое время, когда поразивший его человек не может уже слышать его вопросов. Плохо же воспитанный ребенок беззастенчиво указывает пальцем на инвалида. Увы, взрослые тут же нередко удовлетворяют «любознательность» ребенка, тем самым, причиняя страдания человеку.

Вот хороший повод объяснить, что правдивость и искренность, не могут быть прямолинейными что главное – это не причинять боли другому человеку.

Заметим, что воспитание такой сдержанности – дело нелегкое. Малышу требования наши могут показаться противоречивыми. Но последовательное воспитание, правильные моральные требования, дадут результат.

Правильное нравственное воспитание ребенка немыслимо, если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают других поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственное опыт детей  складывается с трудом, общепринятые норма складываются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.

Опыт показывает, что успех каждого ребенка должен быть замечен и обязательно отмечен при всех детях группы. Например: Егор и Коля дружно и старательно расчистили дорожку от снега на участке детского сада.

Неуспех в каком-либо виде деятельности, срывы в поведении не обязательно обсуждать «всенародно».

Интимное, доверительное общение с ребенком по поводу его недостатков поведения, несостоятельности в чем-либо дает больший эффект, чем оглашение перед всей группой детей. Если же назрела пора повлиять на ребенка в присутствии детей, то никогда нельзя обесценивать всю личность  ребенка – он только даст агрессивную реакцию и закроется для воздействия. Следует критиковать лишь отдельный поступок или, в крайнем случае черту, всегда признавая ценность самого ребенка.

    

   

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_o_narvstvennoy_krasote_povedeniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«О нравственной красоте поведения»

        Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

        Первые формы социального контакта – улыбка, комплекс оживления возникают инстинктивно в ответ на появление взрослого в поле зрения ребенка. Последующее развитие и дифференциация межличностной коммуникации являются необходимом условием полноценной жизни человека. Развитие личности происходит по двум направлениям: социализации (присвоение общественного опыта), и индивидуализации (развитие самостоятельности в принятии решение и организации своей деятельности).

Именно на гармонизацию этих двух линий развитий ребенка и направленно образование, реализующее личностно ориентированный подход.

Само воспитание в контексте ориентированного подхода должно пониматься «как приобщение к миру человеческих ценностей» и что именно в дошкольном возрасте «формируются начала нравственного сознания».

Современная ситуация в образовании является непростой, на ряду с аномалиями органического происхождения заметен рост и психогенных нарушения, проявляющихся в агрессивности нарушениях поведения и деятельности, искажениях процессов социализации. Фактически в социальной психологической помощи нуждаются не только дети посещающие специализированные образовательные учреждения, но и значительное  количество детей, находящихся в образовательных учреждениях общеразвивающего вида.

Под нравственным развитием понимается формирование у детей нравственной школы отношений «с помощью которой он может изменить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам».

Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы; основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Воспитанный ребенок удовлетворит свое любопытство лишь спустя некоторое время, когда поразивший его человек не может уже слышать его вопросов. Плохо же воспитанный ребенок беззастенчиво указывает пальцем на инвалида. Увы, взрослые тут же нередко удовлетворяют «любознательность» ребенка, тем самым, причиняя страдания человеку.

Вот хороший повод объяснить, что правдивость и искренность, не могут быть прямолинейными что главное – это не причинять боли другому человеку.

Заметим, что воспитание такой сдержанности – дело нелегкое. Малышу требования наши могут показаться противоречивыми. Но последовательное воспитание, правильные моральные требования, дадут результат.

Правильное нравственное воспитание ребенка немыслимо, если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают других поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственное опыт детей  складывается с трудом, общепринятые норма складываются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.

Опыт показывает, что успех каждого ребенка должен быть замечен и обязательно отмечен при всех детях группы. Например: Егор и Коля дружно и старательно расчистили дорожку от снега на участке детского сада.

Неуспех в каком-либо виде деятельности, срывы в поведении не обязательно обсуждать «всенародно».

Интимное, доверительное общение с ребенком по поводу его недостатков поведения, несостоятельности в чем-либо дает больший эффект, чем оглашение перед всей группой детей. Если же назрела пора повлиять на ребенка в присутствии детей, то никогда нельзя обесценивать всю личность  ребенка – он только даст агрессивную реакцию и закроется для воздействия. Следует критиковать лишь отдельный поступок или, в крайнем случае черту, всегда признавая ценность самого ребенка.

   

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О красоте поведения

Информационный лист для родителей дошкольников...

Азбука нравственности. Правила поведения на улице и дома.

На  занятиях воспитатель должен познакомить с основными правилами поведения на улице и дома.    Поддерживай чистоту и порядок, которые наводят взрослые возле дома и во дворе. Не па...

Азбука нравственности. Правила поведения в гостях.

Цель: познакомить детей с общими нравственными правилами поведения в гостях и различными ситуациями, в которых ребёнок может оказаться.   ...

Статья "Принцип преемственности. Формирование нравственных основ поведения дошкольников и младших школьников" Марчук Е. А.

Статья опубликованна в сборнике ГБОУ МГПУ по материалам доклада-выступления на городской научно-практической конференции "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: традиции и инновации"11.12.2...

Презентация. Принцип преемственности. Формирование нравственных основ поведения дошкольников и младших школьников.

Материалы выступления на городской научно-практической конференции ""Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: традиции и инновации"11.12.2014...

«Формирование нравственно-ценного поведения и культуры общения детей дошкольного возраста»

Формирование нравственно- ценного поведения и культуры общения детей дошкольного возраста - одна из актуальных задач, стоящих перед родителями и педагогами. Семья и дошкольное учреждение - два важных ...

Обобщение педагогического опыта по теме"Социализация личности посредством формирования нравственных норм поведения"

Обобщение опыта работы, направленной на привитие навыков культуры общения и поведения...