Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка на тему осень для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия на тему: "Осень". | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
По познанию и формированию целостной картины мира.
Тема: «Осень»
Провела:
Воспитатель ГБДОУ №107
II младшей группы
Куприянова Анастасия
Владимировна
2015
Тема: «Осень»
Программное содержание
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Задачи:
- Формировать умение группировать предметы по их признакам;
- Расширять словарный запас по теме «Осень»;
- Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.
Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень
(дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная)
Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?
Дети: желтую и красную.
Воспитатель: Какие листья получились?
Дети: Разноцветные (хор.индивидуальные ответы)
Воспитатель: люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?
Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев.
Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние, теплые и
Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т.д.
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Петрушка! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.
Загадки.
- Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
- Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
- Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?(Листопад)
Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.
Физ. Минутка
«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Воспитатель: Петрушка принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем Петрушке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Игра «Овощи или фрукты»
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Петрушке на память?
Аппликация «Листопад»
3.Итог.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Петрушке и попрощаемся с ним.
Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).
Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...