«Таланты детей – на кончиках их пальцев»
консультация на тему
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Сегодня мы с вами рассмотрим один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talanty_detey.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Таланты детей – на кончиках их пальцев»
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Сегодня мы с вами рассмотрим один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Известно, что уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют различные приемы и методы:
- Массаж ладонных поверхностей металлическими или стеклянными шариками или камешками, грецкими орехами: прокат между ладонями, между пальцами, удерживание между пальцами.
- Массаж шестигранными карандашами. Грани легко укалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимая напряжение и усталость. Детей учат пропускать карандаш между пальцами, удерживать в определенном положении в правой и левой руке.
- Массаж «четками». Перебирание бус развивает мелкую моторику и успокаивает нервную систему.
Кроме массажа, для развития моторики используют различные пальчиковые игры. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук («Помоем руки», «Погреем руки», «Гуси щиплют травку», «Надеваем перчатки» и т.п.).
- Игры-манипуляции («Сорока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик – дедушка» и т.п.).
- Сюжетные пальчиковые игры («Пальчики здороваются», «Очки», «Стул», «Колокольчик», «Зайчик», «Утка» и т.п.).
- Театр в руке («Теремок», «Апельсин», «Как у бабушки Наташи» и т.п.)
- Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга», «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Ухо – нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальные восьмерки»).
Помимо массажа и пальчиковых игр для развития мышц рук и координации их движений используют упражнения с различными материалами и мелкими предметами:
- конструирование из счетных палочек;
- лепка из пластилина, соленого теста, теплого воска;
- обрывание бумаги разной плотности фактуры;
- сминание и разглаживание ладонью и пальцами листа бумаги;
- оригами;
- аппликация из природного материала и другие упражнения. Такие игры и упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, мышление, устраняют психическую напряженность, благотворно влияют на мозг и нервную систему.
Литература:
1. Дошкольная педагогика. Журнал № 5, 2011г.
2.Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Мл.гр.
« Карапуз», Творческий центр СФЕРА, М. 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таланты детей - на кончиках их пальцев
Вся жизнь ребёнка пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя....
Консультация для воспитателей . «Таланты детей на кончиках их пальцев».
При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребенком, а...
Консультация для родителей и воспитателей "Таланты детей на кончиках пальцев"
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте? Также известно, что уровень развития ребенка зависит от степени сформированности движений...
Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»
Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»...
«Таланты детей на кончиках пальцев»
Мелкая моторика детей дошкольного возраста...
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс
Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...
"Таланты детей на кончиках пальцев"
Родители, которые уделяют внимание упражнениям по развитию мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: влияют на общее интеллектуальное развитие реб...
- Мне нравится (1)