«Таланты детей – на кончиках их пальцев»
консультация на тему

Елена Алексеевна Миронова

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Сегодня мы с вами рассмотрим один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talanty_detey.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Таланты детей – на кончиках их пальцев»

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Сегодня мы с вами рассмотрим один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Известно, что уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют различные приемы и методы:

  • Массаж ладонных поверхностей металлическими или стеклянными шариками или камешками, грецкими орехами: прокат между ладонями, между пальцами, удерживание между пальцами.
  • Массаж шестигранными карандашами. Грани легко укалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимая напряжение и усталость. Детей учат пропускать карандаш между пальцами, удерживать в определенном положении в правой и левой руке.
  • Массаж «четками». Перебирание бус развивает мелкую моторику и успокаивает нервную систему.

Кроме массажа, для развития моторики используют различные пальчиковые игры. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук («Помоем руки», «Погреем руки», «Гуси щиплют травку», «Надеваем перчатки» и т.п.).

  • Игры-манипуляции («Сорока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик – дедушка» и т.п.).
  • Сюжетные пальчиковые игры («Пальчики здороваются», «Очки», «Стул», «Колокольчик», «Зайчик», «Утка» и т.п.).
  • Театр в руке («Теремок», «Апельсин», «Как у бабушки Наташи» и т.п.)
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга», «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Ухо – нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальные восьмерки»).

Помимо массажа и пальчиковых игр для развития мышц рук и координации их движений используют упражнения с различными материалами и мелкими предметами:

  • конструирование из счетных палочек;
  • лепка из пластилина, соленого теста, теплого воска;
  • обрывание бумаги разной плотности фактуры;
  • сминание и разглаживание ладонью и пальцами листа бумаги;
  • оригами;
  • аппликация из природного материала и другие упражнения. Такие игры и упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, мышление, устраняют психическую напряженность, благотворно влияют на мозг и нервную систему.

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Журнал  № 5, 2011г.

2.Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Мл.гр.                

« Карапуз», Творческий центр СФЕРА, М. 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таланты детей - на кончиках их пальцев

Вся жизнь ребёнка пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя....

Консультация для воспитателей . «Таланты детей на кончиках их пальцев».

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребенком, а...

Консультация для родителей и воспитателей "Таланты детей на кончиках пальцев"

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте? Также известно, что уровень развития ребенка зависит от степени сформированности движений...

Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»

Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»...

«Таланты детей на кончиках пальцев»

Мелкая моторика детей дошкольного возраста...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...

"Таланты детей на кончиках пальцев"

  Родители, которые уделяют  внимание упражнениям  по развитию мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: влияют на общее интеллектуальное развитие реб...