Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Калачевой Ольги Юрьевны
материал на тему

Калачева Ольга Юрьевна

тема: "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя

Калачевой Ольги Юрьевны МБДОУ №5 «Айгуль», пгт Камские Поляны, Нижнекамский муниципальный район, Республика Татарстан

Тема: «Игра как средство развития детей дошкольного возраста».

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют,  потому что только  в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра -  сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий.

Макаренко отмечал, игра имеет важное  значение в жизни ребёнок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за  пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть , укрываться одеялом, надеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра  составляет в этом главное занятие ребёнка.

Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему они отражают в игре то что видят, таким образом в  основе игры лежит рефлекс «что такое» - стремление познать окружающий мир и отражать это в игре.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень  по теме самообразования.  Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и развитии детей. Создавать условия для интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития детей непосредственно через игровую и повседневную деятельность.      

     Задачи:

  • повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
  • планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса через игровую деятельность;
  • проанализировать свою деятельность, деятельность педагогов и воспитанников;
  • просвещение родителей  о значении игры в жизни ребенка.

Перспективный план на 2012-2015 г.г.

Мероприятия

Сроки

1

«Знатоки народного фольклора» подготовительная к школе группа

Мероприятие для педагогов и родителей

2012год

2

«Значение игры в развитии детей в раннем возрасте» Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей групп раннего возраста

2012 год

3

 Участие в «Спартакиаде» с детьми подготовительной к школе группе

2012 год

4

 Проведение группового родителъского собрания в подготовительной к школе   группе «Возрастные особенности детей

5-6 лет»

2012 год

5

 Подготовка детей подготовительной к школе группы для участия в Интеллектуальной олимпиаде для детей дошкольного возраста «Умка»

2012 год

6

«Поможем малышам», первая младшая группа

Организованная образовательная деятельность для педагогов и родителей

2013 год

7

Поступление в Институт Экономики Управления и Права (г. Казань) Нижнекамский филиал на кафедру «Психологии и педагогики»

2013 год

8

 Подготовка детей  подготовительной к школе группы  для участия в интеллектуальном конкурсе«Умники и умницы»

2013 год

9

Участие в фестивале детского творчесива(пролог),п.г.т.Камские Поляны

2013 год

10

Участие во Всероссийском Экологическом конкурсе «Мечтай! Исследуй, размышляй!

2013 год

11

«Открытие нового дня» Выступление из опыта на семинаре – практикуме по теме «День открытий»,

2013 год

12

Участие  с детьми во всероссийском творческий конкурсе центра развития «Литтерус»

«Моя любимая игрушка»

2013 год

13

 Выступление на групповом родителъском собрании в первой младшей группе по теме «Особенности развития детей 2-3 лет»

2013 год

14

«Ищу Машеньку в лесу», первая младшая группа Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности на заседании методического объединения воспитателей групп раннего возраста

2014 год

15

Выступление на празднике «Сабантуй»(пролог)п.г.т.Камские Поляны

2014 год

16

Участие в конкурсе «Лучший зимний букет» в МБДОУ №5 «Айгуль»

2014 год

17

 Проведение совместного развлечения с детьми и родителями «День Матери»

2014 год

18

 Участие в конкурсе «Лучший зимний участок»

2014 год

19

Выступление на групповом родителъском собрании во второй младшей группе по теме «Точечный массаж лица»

2014 год

20

 Участие в конкурсе «Лучший летний участок»

2014 год

21

Участие в конкурсе «Готовность групп к новому 2014-2015 учебному году»

2014 год

22

«Закаливание как средство развития в детском саду» Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей вторых младших и средних групп

2014 год

23

«Веселые клоуны», вторая младшая группа Организованная образовательная деятельность для педагогов и родителей  

2015 год

24

«Поликультурный подход при организации работы с родителями в ДОУ» Выступление из опыта работы на методическом часе педагогов МБДОУ

2015 год

25

Проект «Зайка потерялся» Представление материала из опыта работы на выставку регионального семинара «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС  в ДОО»

2015 год

26

Участие в конкурсе «Лучший зимний участок»

2015 год

27

«Солнышко и дождик»,вторая ранняя Организованная образовательная деятельность на заседании методического объединения воспитателей групп раннего возраста

2015 год

28

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность»

Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей групп раннего возраста ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме: «Игровая деятельность в раннем возрасте»

2015 год

29

«Дорожка здоровья» Презентация нетрадиционного оборудования для закаливания на педагогическом совете по теме: «Здоровье участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении – как социальная педагогическая проблема»

2015 год

30

 Представление дидактической игры «Собери веночек из цветов» на конкурсе методических                   (дидактических) материалов среди работников дошкольного образования

2015 год

31

Участие в районном фольклорном фестивале «Искусство из глубины веков» п.г.т. Камские Поляны

2015 год

Перспективное планирование на 2016-2020 г.г.

Мероприятия

Сроки

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение 2016-2020

2

Разработка проекта  «Мой веселый звонкий мяч», ознакомление с проектом родителей на родительском собрании,

разработка, совместно с воспитателями,  перспективных планов работы с детьми,

разработка нетрадиционных форм сотрудничества   с родителями

2016-2017

3

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение 2016-2020

4

обогащение методического кабинета методической и художественной литературой по теме

в течение 2016-2020

5

посещение ООД, мероприятий, развлечений педагогов ДОУ

в течение 2016-2020

6

организация открытых просмотров   ООД, мероприятий в ДОУ

1 раз в год

7

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2018-2020

8

подготовка и проведение семинара для педагогов ДОУ

1 раз в год

9

освещение вопроса по теме на педсовете для педагогов ДОУ

2 раза в год

10

консультации для воспитателей

2 раз в год

11

консультации для родителей

4 раза в год

12

оформление выставок приуроченных к мероприятиям в ДОУ

2018-2019

13

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение 2016-2020

14

участие в городских мероприятиях

2 раза в год

15

участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

16

участие в республиканских мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

17

участие в российских мероприятиях

2 раза в 5 лет

18

анализ  деятельности по теме самообразования

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Ра...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....

Справка о результатах разработки и реализации проектов по образовательной деятельности воспитателя Андреевой Ольги Юрьевны.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творче...